Хороший контент должен быть написан так, чтобы слеза на глазах наворачивалась. При продвижении сайта в современных реалиях возникает повышенная необходимость создания именно таких текстов (продающего SEO контента).
При этом важно понимать, что материалы пишутся не для того, чтобы заполнить пустые страницы, а для налаживания коммуникации с целевой аудиторией вашего сайта. Учитывая это, к качеству статей нужно предъявлять самые повышенные требования: информативность, уникальность (как техническая, так и смысловая), призыв к действию, решение конкретных задач. Эти требования смогут незначительно меняться в зависимости от целей интернет-проекта и тематики каждой страницы.
Но важно не забывать о том, что тексты анализируются еще и поисковыми роботами, более того, в контексте технического продвижения сайта это имеет очень большое значение. Следовательно, тексты должны быть максимально качественными, чтобы поисковики высоко ранжировали страницы сайта по релевантным запросам.
Как создавать действительно качественные тексты, и какие требования предъявлять копирайтерам?
Советы владельцам сайтов по созданию контента
Следование рекомендациям, приведенным ниже, поможет вам повысить эффективность работы с хорошим контентом и как следствие — улучшить позиции сайта.
Тексты на сайте в первую очередь должны вызывать доверие и только потом выводить пользователя на конверсию (продажу). В связи с этим первая рекомендация — постарайтесь минимизировать рекламу, особенно коммерческую, и нетематические ссылки на другие ресурсы. Наличие этих позиций не только снижает доверие читателей к вам, но и негативно сказывается на отношении поисковых систем к вашему сайту.
Периодичность обновления контента также играет немаловажную роль в этом плане. Если ваш ресурс регулярно пополняется новыми статьями, это свидетельствует о его актуальности и жизнеспособности в глазах пользователей и поисковых систем.
Второй совет — использование оптимизации по социальным сетям (SMO). Интегрируя сайт с известными социальными площадками, вы даете вашим читателям возможность легко делиться записями со своими виртуальными друзьями.
Требования к копирайтерам
Качество текстов
В общем понятии качество подразумевает отсутствие спама, грамотность написания и правильную структуру текста. Поговорим об этом подробнее.
Во-первых, статья должна быть максимально естественной. В ней не должно быть спама в виде, например, частого включения ключевых фраз. Естественность подразумевает создание LSI текста для посетителя сайта, т. е. конечного пользователя, поэтому важно сделать контент читабельным.
Во-вторых, следует знать и соблюдать правила расстановки ключевых фраз, важных для поисковой оптимизации:
- первый абзац текста (введение) должен содержать продвигаемые запросы, желательно использовать их с прямым вхождением, но достаточно одного ключевика, выделенного как основной;
- в заголовках h1-h6 не нужны повторы одних и тех же запросов, даже в разных контекстах: это может вызвать переспам и снижение ценности страницы. Достаточно использовать ключ в одном лишь заголовке, а другие оставить удобными для чтения.
В-третьих, как это ни банально звучит, но текст должен быть грамотным, без лексических, орфографических, пунктуационных и грамматических погрешностей.
На качество статьи также влияет ее структурированность. Отсутствие четкого плана в тексте ухудшает читабельность и ведет к увеличению объема за счет ненужной «воды», тогда как структурированный текст не только облегчает чтение, но и увеличивает конверсию. Поисковики также отдают предпочтение структурированным текстам, где имеются заголовки, маркированные списки, таблицы и другие элементы форматирования.
Что касается размеров статей. Яндекс рекомендует следующее: минимальный объем — 500 знаков, максимальный — 32000 знаков.
Уникальность и оригинальность
Эти параметры крайне важны для читабельности статей и для продвижения сайта. Текст должен быть уникальным, то есть максимально не похожим на другие материалы в Сети на эту же тематику. Рерайт нескольких предложений в тексте не сделает его уникальным, необходимо досконально изучать материалы и перерабатывать их под формат сайта.
Очень важна не только техническая, но и смысловая уникальность текста. Если ваш сайт не предлагает пользователям ничего оригинального и нового, вероятнее всего, вы будете далеки от первых строчек поисковой выдачи. Над этим нужно работать.
Разнообразие и увлекательность
В этом контексте будет уместно дать несколько рекомендаций о том, как писать действительно интересные статьи, чем их разбавлять, и узнать о том, на какие «крючки» клюют читатели.
Используйте «удивительные факты» в самом начале статьи. Все знают, насколько сложно автору с самого начала привлечь внимание читателей. Если это не удалось сделать с первых слов, то пользователь, скорее всего, не будет читать материал до конца. Хорошее вступление к информационному тексту — интересный тематический факт, который можно «привязать» к статье.
Многие известные копирайтеры рекомендуют приводить примеры из жизни других людей. Формат «хистори» давно называют одним из самых популярных для разных целевых аудиторий. Главное — не увлекаться и не сочинять.
Желательно привести примеры лиц, которые оказались в непростой жизненной ситуации и достойно вышли из нее, хотя и не обязательно победителями. Если вы ведете блог вашей компании, рассказывайте о собственном опыте и кейсах (в моем случае это SEO кейсы), о том, как вы работаете, о жизни сотрудников, о процессе создания вашего продукта и т. д. Можно придумать множество интересных информационных поводов.
Еще одна полезная рекомендация в копилку написания интересных текстов — придумайте второе название своего товара, но образное. Если вы выходите на новый рынок, это поможет вам привлечь к себе больше внимания. В данном случае мы подразумеваем какую-либо словесную ассоциацию, которая сразу же скажет о вашем продукте самое лучшее.
И последняя рекомендация — используйте сравнения. Это один из наиболее «древних», но все еще эффективных приемов воздействия на сознание человека. Хорошие сравнения помогают емко выразить мысль. Главное предназначение таких образов — сформировать для клиента четкое послание с помощью понятных ему ассоциаций. Например, «быстрый, как Ferrari». Образные сравнения также хорошо работают, когда мы мыслим общими категориями — они помогают добавить конкретики.
Текст — доступный, изображения — подписаны
Рекомендуется подписывать изображения, особенно если используются фотографии. Описания должно быть естественными, без спама и наличия ключевых слов. Для изображений существуют свой тег ALT, который привлекает дополнительный низкочастотный трафик и учавствует в продвижении сайта по картинкам.
Учитывайте, что, несмотря на то, что поисковые системы уже индексируют форматы Flash, PDF, DOC, лучше размещать текст в прямом виде, а не предлагать файл для скачивания.
Релевантность текста
Под релевантностью мы подразумеваем два понятия:
- соответствие запросам, ожиданиям и интересам читателей;
- соответствие тематике поисковых запросов и требованиям поисковых систем.
Например, если текст рассчитан на аудиторию конкретного региона, то нужно использовать язык и термины этой территориальной площади. Обязательно учитывайте эти факторы, чтобы не получить противоположный эффект.
Пример работы текстов в продвижении сайта
Вместо заключения
Вы получили печальный опыт блокировки за накрутку, испробовали уже все методы продвижения, а толку нет? Разочаровались в Яндекс Директ и Google Adwords? Пора прекращать верить в сказки и доброго волшебника в голубом вертолете, который спасёт ваш бизнес.
Пора заняться действительно качественной и проверенной временем SEO работой – начать продвижение интернет-магазина (сайта) статьями! Эффективность этой стратегии подтверждают мои SEO кейсы.
Я информирую Вас лишь для того, чтобы Вы впервые выбрали для себя правильный путь развития бизнеса и наконец-то получили результат. И не важно, я буду в этом вам помогать или Дядя Ваня. Но все же, если Вы хотите выбрать меня, то жмите кнопку ниже (пишите, звоните +7(921)333-77-45) и мы скорее всего договоримся и я возьмусь за ваш WEB проект и вдохну в него жизнь в виде действительно продающих текстов!
(эффективность 80%)
- Первые 2 месяца работ:
— Технический аудит сайта на ошибки, сдерживающие продвижение
— Устранение технических проблем по результатам SEO аудита (за доп оплату)
— Подбор низкоконкурентной семантики
— SEO оптимизация основных продающих страниц сайта/интернет-магазина
— Еженедельный съём позиций и отчёт
(эффективность 100%)
- Вы получите:
— Индивидуальная стратегия продвижения
— Технический аудит
— Подбор низкоконкурентной семантики
— Написание 5 текстов/месяц
— Внутренняя оптимизация
— Еженедельный съём позиций и отчёт
— Персональный менеджер 5 дн/неделю
(эффективность 200%)
- Вы получите:
-
— Работа со сложными WEB сайтами с большим объемом данных
— Включены все белые SEO методы (мои личные наработки и практики с 2003 года)
— Рекомендации и постоянная поддержка сайта
— 10 продающих SEO и LSI текстов
+ Настройка контекстной рекламы и SMM
— Еженедельный съём позиций и отчёт
— Персональный менеджер 24/7