Привет Друзья! С вами на связи Анатолий Кузнецов и сегодня поговорим о таком понятии, как нулевые заходы на сайт, показываемые в Яндекс Метрике, что это такое и самое главное, что с этими нулевыми переходами делать и как они влияют на позиции сайта и SEO продвижение в Яндекс. Начинаем ликбез!
Что такое нулевые заходы в Яндекс Метрике
Нулевые заходы на сайт — это переходы пользователей с продолжительностью менее 15 секунд. Яндекс фиксирует такой переход в своей метрике и формирует процент отказов пользователей на данном сайте.
Выглядит в Яндекс Метрике (вэбвизоре) это так:
При большом количестве таких переходов Яндекс Метрика сформирует соответствующий показатель отказов, который в свою очередь окажет существенное (отрицательное) влияние на ранжирование сайта в органической выдаче Яндекс. Вот так выглядит показатель отказов в сервисе Яндекса:
40% это очень большой показатель, который информирует роботов Яндекса о том, что сайт не отвечает запросам и потребностям пользователей и как следствие, является не качественным (плохие поведенческие факторы). Понятное дело, что с такими показателями и позиции данного ресурса в выдаче SERP будут понижены.
Нулевые заходы могут формироваться роботами
В основном, нулевые заходы на сайт формируются поисковыми роботами. Это могут быть как «хорошие боты» самого Яндекса и Google, так и «плохие», заданные конкурентами, для того чтобы искусственно имитировать посещаемость вашего ресурса, увеличить показатель отказов и забанить (положить под фильтр) ваш ресурс. Как убить сайт конкурента, я подробно написал здесь.
Для того, чтобы просмотреть, какие роботы заходили к вам на сайт, нужно зайти в соответствующий раздел Яндекс Метрики:
Жмем на кнопку РОБОТЫ и видим всех ботов которые приходили к вам в гости за выбранный период времени:
Как запретить учитывание переходов на сайт ботов и уменьшить показатель отказов
Для этого переходим в настройки метрики, в раздел и ставим галочку в графе строгая фильтрация роботов:
После установки такой настройки, Яндекс начнет фильтровать не благостных роботов без адреса и паспорта))). Как правило, показатель отказов и количество нулевых заходов после такой настройки уменьшается в разы!
Но если и этого будет недостаточно по вашему мнению, тогда нужно фильтровать роботов по строгим правилам и по поведению (в ручном режиме — третья галочка в метрике на фото). Вот на такой показатель отказов вышел мой сайт после выполненной настройки Яндекс Метрики:
Обязательно привяжите счетчик к Яндекс Вебмастеру!!!
Если Ваш счетчик Метрики не привязан к Яндекс Вебмастеру, то недоброжелатели могут этим воспользоваться, взяв идентификатор вашего сайта, интегрировать его в скрипт метрики и повесить на какой-нибудь говно сайт с адалт тематикой, чтобы лить с него на вашу метрику говно трафик. Это еще один из способов похоронить сайт конкурента. Для того, чтобы исключить такую возможность, нужно обязательно связывать Метрику с Вебмастером.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.
Спасибо Анатолий. Как всегда все просто и понятным языком!))