В этой статье рассмотрим основные и частые ошибки оптимизации контента, которые допускают начинающие вебмастера при SEO-продвижении своих сайтов.
Частые ошибки оптимизации контента
Когда владелец ресурса задумывается об оптимизации своего детища, то зачастую, на то есть веские основания. Такие мысли начинают приходить, когда сайт теряет посетителей или поисковые системы начинают игнорировать его популярность, и не выводят в ТОПовые результаты.
Иногда владелец лишь минимально изменяет WEB-дизайн, структуру и контент сайта, боясь потерять аудиторию, привыкшую к прежнему удобному функционалу. Но бывает, что стремясь улучшить и полностью изменить качество сайта, администрация перегибает палку, и совершает стратегические ошибки при проведении оптимизации.
Каких ошибок следует избегать при оптимизации ресурса
Любые изменения требуют рациональности, поэтому перед началом оптимизации объективно оцените текущее состояние Вашего проекта.
Что конкретно нужно изменить?
Какие функциональные особенности нужно добавить или устранить?
Требует ли оптимизации контент?
Сформулируйте на свои вопросы четкие ответы, которыми Вы будете руководствоваться при улучшении сайта.
Совсем избежать SEO-ошибок невозможно, но нужно постараться свести к минимуму их количество. Для этого ознакомьтесь со списком самых распространенных ошибок при оптимизации контента сайта.
Объем контента
В последнее время все больше ресурсов, наполненных большими объемными статьями (лонгридами). Причем это заметно во многих сферах: интернет-магазины, аукционы, форумы или журналы — все стремятся заполнить свои страницы максимально обширным контентом.
На самом деле, тяжелый объемный контент мешает развитию ресурса, не дает ему продвигаться в ТОП 10, тем самым снижая конкурентоспособность. Наиболее оптимальный размер 2,5-3 тысячи печатных знаков.
Читателям легче воспринимать такие статьи, они не требуют много времени и лаконично излагают информацию. Краткость — залог успеха в современном электронном мире.
Поэтому не старайтесь расширить свои статьи, не заказывайте длинные описания и излишне подробные отчеты.
Уникальность контента
Самое главное, что должно быть у всего Вашего контента — это уникальность, будь то тексты, картинки или видео материалы. Вы никогда не повысите посещаемость сайта и не наберете постоянную аудиторию, если будете копировать чужой контент. Кроме того, большинство поисковых систем не пропустят такой контент, что поставит под угрозу репутацию и существование Вашего ресурса.
Редко кто копирует тексты специально — зачастую эта ошибка происходит из-за недобросовестного исполнения своих обязанностей копирайтерами. Не экономьте на опыте или надежности исполнителей – некачественная работа будет стоить Вам дороже. Всегда проверяйте тексты на ресурсах антиплагиата, или пишите их самостоятельно, чтобы быть уверенными в их качестве.
Концентрация ключевых слов
Осознав важность «ключей», администраторы могут совершать различные ошибки оптимизации контента: использовать большую плотность ключевых слов, или же наоборот — слишком маленькую. Каждая крайность имеет свои недостатки. При ранжировании ресурсов, чрезмерное употребление «ключей» может привести к серьезным проблемам с поисковыми системами, в том числе санкциям с их стороны.
Когда ключевые слова используются слишком часто, текст становится тошнотворным и надоедающим. Таким образом, Вы не только рискуете выпасть из поля зрения поисковых машин, но и потерять постоянную аудиторию.
Однако при низкой плотности вхождения «ключей» поисковики могут не рассматривать ресурс в качестве тематического, что также плохо скажется на его посещаемости и поисковой выдаче.
Структура контента
Тексты, представляющие собой «простыни» букв, читаются трудно, и плохо оцениваются поисковыми системами. Не стремитесь наполнить сайт подобными текстовыми портянками. Сегодня поисковые системы требуют четкого структурирования статей на заголовки и подзаголовки (Н1-Н6).
Разделение текста облегчает его визуальное восприятие, читатель быстрее ориентируется на сайте. Старайтесь использовать в заголовках ключевые слова, это поможет поиску определить тематику и направленность Вашего контента.
Проводите оптимизацию метатегов, учитывая особенности поисковых систем и требования современного интернет-развития. При этом не меняйте ресурс кардинально – это может оттолкнуть Вашу постоянную аудиторию.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.