Привет, Друзья! В этой статье я расскажу о алгоритме «Минусинск» от поисковой системы Яндекс, который отправил в бан 1/3 сайтов рунета за использование нелегальных методов продвижения с помощью покупных ссылок. Также Вы узнаете, стоит ли покупать ссылки для продвижения.
Алгоритм Яндекса Минусинск
В 2015 году Яндекс наделал много шума, анонсировав новый алгоритм «Минусинск». Сразу под «гнев» фильтра попали очень популярные сайты, многие из которых из-под фильтра не вышли до сих пор. Спустя несколько лет вопрос по ссылкам еще актуален: так покупать их или нет?
Пару слов об алгоритме Минусинск и SEO-ссылках
Алгоритм Минусинск стал настоящей бомбой в мире SEO-продвижения. Нельзя сказать, что этот алгоритм совсем никто не ожидал – представители Яндекса чуть ли не в каждом своем публичном выступлении советовали завязывать с покупкой ссылок.
Скорее, никто не ожидал столь быстрых и наглядных последствий. Яндекс, в буквальном смысле, устроил показательные казни, взять для примера тот же holodilnik.ru. Ну и как «выбраться» из-под фильтра Яндекс подсказал сам – уберите ссылки и будут Вам высокие позиции.
Многие сразу ринулись их удалять и это был тоже не правильный шаг. Резкое снятие ссылок с сайта также повлияло на многие ресурсы губительно. Любое резкое действие в мире SEO — это зло, покрайней мере в наши дни.
Но почему же ссылки продолжали, да и продолжают покупать. Отчасти это объяснимо привычками и устоями опытных SEO-специалистов: если покупка ссылок столько лет работала, то давайте и дальше будем их покупать. Правда, времена меняются, а вот привычки – нет. Ссылки работают, а вот SEO-ссылки уже нет.
Как работает алгоритм Минусинск
Алгоритмы свои Яндекс держит в секрете, изредка, через своих представителей, рассказывая какие-то особенности их работы. К слову сказать, любые алгоритмы Яндекса, как, впрочем, и Google, сейчас не являются константой – это динамическая система, которая анализирует сайт с позиции сотен (а то и тысяч) показателей. Иными словами, нет какой-то четкой установки, что «1001 ссылок – это хорошо», а вот «1207 ссылок – это уже плохо».
По всей видимости, алгоритм Минусинск анализирует динамику появления новых ссылок. Если ссылок на Ваш сайт вело мало, а затем был резкий скачок (ссылочный взрыв), то это явно намек на их покупку. К тому же Яндекс постоянно анализирует тематику сайтов, поставивших ссылку на Ваш сайт, соответствует ли она тематике Вашего сайта или нет.
Это не считая других показателей:
- в какой части страницы стоит внешняя ссылка (в тексте, сбоку, в футере);
- какой текст окружает внешнюю ссылку, соответствует ли он тематике Вашего сайта;
- какой анкор у ссылки и есть ли тег title;
- сколько всего у Вас ссылок с одним и тем же анкором и т.д.
Также Минусинск анализирует соотношение количества страниц на сайте к количеству внешних ссылок. Понятно, что если у Вас лендинг (или посадочная страница), а Вы купили кучу ссылок, то Вы явно подставляете свой сайт под фильтры Яндекса.
Еще один аспект — соотношение этих ссылок. Они могут быть с анкорами или без них, открытые для индексации или нет, ссылки с упоминанием бренда или просто указание на адрес сайта, источники этих ссылок (соцсети, блоги, форумы и т.д.), а также качество сайтов-доноров.
При естественном росте ссылочной массы не будет существенного преобладания одного типа ссылок над другими — ссылочный профиль сайта будет включать в себя самые разные ссылки.
Стоит ли боятся алгоритм Минусинск
Ну, ссылки-то работают? — спросите Вы. Интернет сам по себе устроен на ссылках и возможности быстро перемещаться с сайта на сайт. Без ссылок представить себе интернет очень непросто.
Сами ссылки работают, без внешних ссылок во многих тематиках, особенно конкурентных, первых строчек (Как попасть в ТОП 10) в поисковых системах не достичь. Правда и Яндекс и Google очень хорошо определяют, является ли эта ссылка «сеошной» (то есть покупной) или она естественная. И в этом кроется другой краеугольный камень – цена вопроса.
Если раньше можно было особо не задумываться и купить ссылок в большом количестве, обеспечив себе высокие позиции, то сейчас это не пройдет. Приходится приобретать ссылки постепенно, следя за их качеством и трастом сайтов-доноров, отдавая предпочтение либо статейному продвижению, либо крауд-маркетингу. Трудоемкость и, соответственно, стоимость такого продвижения вырастает в разы.
Поэтому при работе со ссылочным профилем своего сайта обращайте внимание на качество ссылок. Если ссылка на Ваш сайт размещена в статье, то сама статья должна быть интересной и полезной для пользователей. То есть такую статью должны находить люди, читать, комментировать.
Это будет сигналом для поисковой системы об интересе людей к статье и о значимости ссылки в ней размещенной. В противном случае мы все рискуем попасть под Минусинск после очередного обновления его алгоритмов.
Я для продвижения своих сайтов внешние ссылки не использую и Вам не рекомендую это делать в 2018 году. Старайтесь писать качественные, продающие тексты и публиковать на своих ресурсах действительно полезную информацию и я вас уверяю, все Ваши WEB-проекты обрастут естественной ссылочной массой и будут высоко ранжироваться поисковиками.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.