Привет, Други мои! Сегодня мы поговорим о том, как Google определяет качество сайтов и об алгоритме этой поисковой системы, позволяющему выявлять в сети web-страницы низкого качества. Итак поехали!
Алгоритмы определения качества сайтов у поисковика Google
На что в первую очередь ориентируется поисковик Google в процессе оценки продуктивности функционирования web-сайтов? Какие факторы являются для него первостепенными? И можно ли самому установить параметры качества своего проекта? Именно эти аспекты поискового ранжирования мы будем обсуждать в этом материале.
Какие же площадки, по мнению Google, должны обладать высокими позициями в выдаче? Дело в том, что поисковая система сегодня актуализирует правила жесткого отбора в сегмент, отвечающий за предоставление релевантного потребностям аудитории информационного продукта.
Трендовые идеи и концепции определения качества сайтов от Google
- поисковая система требует, чтобы на сайте был опубликован качественный контент с высокой смысловой и технической уникальностью;
- Google стремится к тому, чтобы все контентные проекты обладали неформатной (в хорошем значении этого слова) информационной уникальностью, способной решить даже самые сложные пользовательские задачи (речь при этом идет не о шаблонном наборе слов и выражений, а о ценностных характеристиках наполнения, выделяющих конкретный сайт среди его конкурентов);
- поисковик увеличивает рейтинг сайта в поиске, если на него ведет большой объем естественного ссылочного материала (правило простое: чем больше качественных ссылок, тем выше показатель информационно-маркетинговой производительности web-ресурса (вывод: ему можно доверять));
- сервис также положительно относится к высококачественным страницам, которые ссылаются на тот или иной раздел площадки (разъяснение: под ними подразумевается как внутренний, так и внешний ссылочный материал; суть в том, что если высококачественная страница содержит ссылку на другой информационный блок сайта, то последний достаточно часто воспринимается поисковиком в качестве ценного пользовательского ресурса);
- web-страница, на которую попала аудитория, должна предоставить сведения, на 100% релевантные конкретному поисковому запросу.
Последний фактор является крайне неоднозначным.
Пример:
Предположим, что вы ввели в поисковую строку запрос «вирусное продвижение сайта». Дальнейшее развитие событий возможно в рамках двух сценариев.
Рассмотрим их:
1) После отправки запроса Google сразу же «советует» вам посетить ту или иную страницу. Если вы:
- перешли по ссылке и пробыли на площадке оптимальное количество времени;
- по завершении анализа страницы осуществили возврат к выдаче;
- снова ввели запрос, но только по другой теме;
- зашли на сайт, предложенный поисковиком, а затем, скажем, открыли свой профиль в соцсети.
Итог: изложенный алгоритм пользовательских действий передает сигнал системе о том, что результаты, находящиеся в ленте, действительно поспособствовали решению потребительской задачи.
2) Возможная альтернатива: пользователь обнаружил на странице низкокачественный (нерелевантный) инфопродукт, после чего вернулся к ленте результатов, выбрав при этом другой сайт. Подобные действия указали Google на то, что в выдаче присутствует бесполезный информационный сегмент.
При высокой частоте пользовательских операций такого типа формируется явление, базирующееся на стимулировании анализа поисковой активности. Это значит, что со стороны поисковика готовится атака (последствия: понижение позиций в выдаче) на те результаты, которые (полностью или частично) не удовлетворяют потребности пользователя.
Дополнительный перечень ориентиров:
- сайт должен загружаться и функционировать быстро в рамках любого интернет-соединения;
- система отдает предпочтение площадкам с адаптивным, комфортным для реализации пользовательского опыта и интуитивно понятным web-дизайном (речь идет о корректном отображении и расположении объектов в пределах любого устройства);
- Google планирует повышать рейтинг web-ресурсов с контентом, в котором отсутствуют грубые орфографические и пунктуационные ошибки (согласны, противоречивое (или очевидное?) заявление, однако проведенные нами исследования показали, что несоблюдение элементарных грамматических и стилистических норм может привести к устранению из Google сниппетов в расширенном формате);
- нетекстовые контентные материалы должны обладать текстовыми альтернативными инструментами (речь идет о применении тега alt, а также о размещении транскрипции к видеопродуктам);
- грамотно структурированный контент, который будет легко читаться и восприниматься, считается одним из ключевых факторов ранжирования в Google (современная аудитория стремится к оперативному потреблению информации, так что алгоритмы машинного обучения системы следят за качеством реализации этого аспекта);
- поисковому сервису нравится текстовое наполнение, рекомендующее посетителям ознакомиться с дополнительными информационными источниками.
Предложенный перечень идей входит в базовый комплекс оценивания качества содержимого web-страниц у поисковой системы Google.
Что подразумевает процесс выявления низкокачественных страниц
Примечание: не стоит сразу удалять найденные второсортные сегменты web-сайта. В большинстве случаев достаточно будет осуществить улучшение наиболее «уязвимых» элементов того или иного раздела, с помощью той же SEO-оптимизации.
Чем необязательно руководствоваться при выполнении аудита площадки
- Временем, проведенным на портале.
- Поверхностным показателем отказов.
- Количеством переходов из органического поиска.
- Конверсионными показателями, которые были спровоцированы первичным взаимодействием аудитории с площадкой.
Разъяснения:
- продолжительность пребывания далеко не всегда определяет качество пользовательской вовлеченности и хороших поведенческих факторов (иногда человек просто не может сразу найти на сайте искомые сведения);
- bounce rate может функционировать следующим образом: высокое его значение изредка свидетельствует о том, что контент на странице быстро ответил на запрос пользователя (ему просто больше незачем находиться на определенном сайте; также может сформироваться ситуация, предполагающая переход человека на другой ресурс в рамках завершения процесса решения задачи, что никоим образом не говорит о низком качестве первой площадки);
- что же касается органического поиска, то тут все просто: низкокачественная страница по тем или иным причинам может притягивать значительное количество трафика, но при этом информация, опубликованная на ней, может вызвать поток негативных пользовательских откликов;
- с ассоциированными конверсиями дела обстоят так: если посетители сайта не конвертируются в лидов, то это стоит воспринять в качестве катализатора на стадии модернизации маркетинговой стратегии (например, осуществить запланированный запуск ремаркетинга или же оптимизировать e-mail-маркетинг; примечание: постепенное конвертирование не всегда свидетельствует об использовании контента низкого качества).
Самостоятельный анализ качества страниц на сайте
Как правило, эффективным считается объединение разнотипных метрик.
Комбинируйте метрики (показатели) вовлечения
Мы сейчас говорим о:
- совокупном количестве переходов;
- внутренней и внешней пользовательской активности.
Рекомендация: определите количество разделов сайта, изучаемых посетителями в рамках одного визита (ориентируйтесь на глубину просмотра, параллельно анализируя при этом внешнюю активность, показатель отказов и другие поведенческие факторы).
Комбинируйте ряд внеплощадочных метрик
Речь идет, например, о внешней ссылочной массе и числе ссылающихся доменов верхнего уровня.
Рекомендация: оцените авторитетность web-страницы, зафиксируйте число упоминаний той или иной страницы в соцсетях. Правило простое: чем больше репостов собирает страница, тем выше вероятность того, что на ней находится качественный контент.
Работайте с метриками поисковиков
В первую очередь отслеживайте:
- присутствие страницы в индексе;
- ранжирование web-разделов по своим заголовкам;
- показатели кликабельности;
- функционирование дублированного информационного наполнения.
Мои интернет проекты
- Сайт SEO продвижение от Анатолия Кузнецова. Вы сейчас на нём
- Сайт о путешествиях: Авиамания
- Канал на Ютубе о автомобилях: Анатолий Кузнецов
- Канал на Ютубе о путешествиях: Авиамания
- Канал на Ютубе о строительстве: СМК
- Канал о обучении продвижению сайтов SEO СПб (недавно начал вести)
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.