Привет, интернет бизнесмены! Сегодня мы поговорим о том, как открыть интернет магазин с нуля и об актуальном алгоритме запуска интернет-магазинов, а также выясним, необходим ли торговой online-площадке маркетинговый анализ. Итак поехали!
Как открыть интернет магазин с нуля пошаговая инструкция
Для начала сформулируем стандартный маршрут нового интернет-магазина:
- выбор продукции для реализации;
- разработка дизайна;
- наполнение площадки товарными позициями;
- SEO-продвижение.
Последний пункт подразумевает обращение к трем спецам: SEO-оптимизатору, экспертам по контексту и SMM. В большинстве случаев их вердикт таков:
- SEO – больше половины материала подлежит реконструкции;
- SMM – чаще всего консультация спеца ограничивается обещаниями касательно динамичного повышения объема продаж (при этом четкая стратегия по формированию базы подписчиков не предоставляется);
- контекстная реклама – ключевые слова (более 50%) будут перенаправлять аудиторию на нецелевые web-страницы.
Следующий этап «шаблонного» (некорректного) продвижения интернет магазина, как правило, включает:
- создание Landing Page в разделах магазина, которые абсолютно для этого не годятся;
- массовое размещение оптимизированных статей;
- публикацию дополнительных данных о товарах, которые редко соответствуют реальному эксплуатационному состоянию (действуем по принципу «лишь бы было»);
- размещение изображений продукции (принцип такой же, как и в предыдущем пункте);
- подбор читабельных названий, наименований;
- определение причин низкой покупательской активности.
Итог: действий выполняется много, а эффективность при этом минимальная.
Вопрос: существует ли альтернатива предложенному методу продвижения? Ответ: да, разумеется.
На чем она базируется?
1. Анализ конкурентов
Для анализа сайтов конкурентов, вводим в строку поиска Google или Yandex ключевые товарные категории, смотрим, какие web-проекты находятся в топ-10 по большей части запросов.
Затем нужно идентифицировать источники трафика найденных магазинов. Для этого используем, например, сервис SpyWords. Дальше все просто: вводим в поисковую строку домен конкурента, после чего получаем подробные аналитические отчеты.
Рекомендуем обратить внимание на: ключевики, используемые в рамках seo-продвижения, ключи в контексте, объем трафика, текущие позиции сайта-конкурента по тем или иным запросам.
Теперь переходим к отслеживанию количества заказов. С какой целью?
Разъяснение: на основании показателей деятельности конкурентов вы сможете:
- оценить масштаб развития выбранного сегмента online-рынка;
- определить средние показатели конверсии сторонних ресурсов;
- позаимствовать оригинальные идеи для продвижения собственного интернет-магазина.
Следующая стадия – анализ качества обслуживания, обработки поступающих заказов
- скорость поступления обратного звонка;
- качество связи;
- наличие IP-телефонии;
- использование скриптов продаж.
Преимущества:
- определение сильных, а также слабых аспектов деятельности конкурентов;
- анализ предоставляемых ими возможностей, ресурсов с целью оптимизации вашего интернет-магазина;
- оценка возможных рисков.
2. Подключение стратегического менеджмента (SWOT-исследование)
Структурируем полученные данные (потенциальные угрозы и возможности, негативные и позитивные факторы), например:
- strengths – обработка большого объема ключевиков, уверенные позиции в Yandex, стабильное поступление заказов;
- weaknesses – высокая стоимость продукции, отсутствует мобильная версия магазина, низкие позиции в Google;
- opportunities – разработка мобильного аналога позволит расширить базу клиентов, SEO-продвижение в Google обеспечит охват потребительского сегмента, который игнорируется конкурентом;
- threats – присутствие на рынке других сильных конкурентов, способных замедлить процесс продвижения интернет магазина в топ-10 Yandex (также стоит учитывать региональную популярность конкретного конкурента, оказывающую влияние на выбор клиентом торгового предложения).
3. Составление семантического ядра
Изучив семантическое ядро конкурентов, можно приступать к созданию посадочных страниц под ключевые слова.
Важно: заранее спланируйте SEO-структуру магазина (сконцентрируйтесь на перелинковке и оптимальной глубине наполнения разделов площадки).
Примечание: сортировку продукции можно осуществить по ее типу, целевому назначению или эксплуатационным свойствам.
4. База данных: настройка интернет магазина
На этой стадии запуска интернет магазина вам нужно не только продумать механизм формирования наименований товара, но и подобрать поисковые фильтры, обеспечивающие процесс выбора продукции.
Проблема заключается в том, что названия товаров, разделов на сайте и в пределах БД разные. Распространенная ситуация, спровоцированная автономным заполнением базы данных поставщиком.
Решение проблемы:
- сначала расширяем свойства товара путем добавления альтернативного наименования и раздела;
- затем заполняем их (есть два способа: автоматический и ручной режимы);
- корректируем алгоритм обмена товарами так, чтобы он мимолетом записывал альтернативное наименование в поле «название», что же касается структуры разделов, то ее выстраивание должно реализовываться согласно новому свойству (речь идет об альтернативном разделе).
Все. Теперь наш интернет-магазин полностью связан с БД.
Преимущество: понятная структура товарных блоков и наименований.
5. Обработка заказов в интернет магазине
Разработка механизма оформления зависит от маркетингового анализа двух аспектов:
- какие задачи клиент хочет решить с помощью вашего товара;
- как вы можете ему в этом помочь.
Финальный этап запуска интернет магазина включает: разработку дизайна, построение прототипа, создание каталога, SEO-продвижение.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
На этом все. Надеюсь, что изложенная стратегия поможет вам оптимизировать открытие интернет магазина на рынок online-услуг с нуля. Удачи вам.