Привет, Друзья! Внутренняя перелинковка интернет магазина очень сильно влияет на позиции ранжирования и сегодня мы поговорим о том, как правильно реализовать внутреннюю перелинковку структурных разделов в пределах интернет-магазина. Итак поехали!
Как сделать внутреннюю перелинковку интернет магазина
Современная торговая online-площадка должна быть тщательно проработана и SEO-оптимизирована. Только так ее владелец может рассчитывать на стабильный рост продаж и привлечение новых потенциальных покупателей.
Какие задачи решает внутренняя перелинковка продающих разделов интернет-магазина
- Стимулирование индексации страниц площадки поисковыми роботами.
- Равномерная рассортировка статического веса ссылочного материала.
- Повышение показателя релевантности тех страниц, которые являются наиболее важными компонентами поискового продвижения web-ресурса.
- Оптимизация поведенческих факторов.
Речь идет об:
- увеличении глубины пользовательского мониторинга, продолжительности пребывания аудитории на определенной странице/сайте в целом;
- снижении показателя отказов.
Ключевые принципы реализации внутренней перелинковки интернет магазина:
- в ней обязательно должны быть задействованы значимые для формирования поискового рейтинга web-проекта страницы;
- приоритет №1 – это наращивание веса товарных фильтров и категорий;
- предпочтительно избегать возникновения «малоэффективных связок» (мы говорим о страницах, на которые часто ссылаются, однако при этом исходящие с нее ссылки отсутствуют);
- недопустимо перенаправление ссылочного материала на разделы, которые закрыты для индексирования.
Стоит заметить, что для интернет-магазинов, как правило, разрабатывается сложный механизм перелинковки. Причина: функционирование большого количества товарных блоков, фильтров (а также их взаимопересечений) и т. д.
Варианты перелинковки интернет магазина
Рассмотрим специфические нюансы выполнения перелинковки, характерные исключительно для виртуальных торговых площадок. Так, в процессе объединения элементов магазина должны участвовать:
- хлебные крошки – навигационный инструментарий, демонстрирующий посетителю маршрут от корневого каталога сайта до страницы, в пределах которой он находится в данный момент;
- меню ресурса;
- ссылочный материал с товарных позиций на фильтры;
- ссылки с фильтров на их взаимопересечения;
- ссылочный материал с товарных карт на другие позиции.
Хлебные крошки чаще всего размещаются рядом с наименованием раздела под хедером сайта (это делается для того, чтобы аудитория беспрепятственно ориентировалась на стадии изучения содержания магазина).
Почему стоит располагать хлебные крошки именно в верхней секции ресурса?
- Если данный блок будет находиться внизу страницы, то число переходов по соответствующим ссылкам будет минимальным.
- Ссылочный вес в рамках функционирования хлебных крошек будет передаваться в небольшом объеме (разъяснение: масса ссылочного материала имеет тенденцию к снижению по мере его местонахождения на web-площадке).
Примечание: если в рассматриваемом блоке будет демонстрироваться текущий раздел, то он не должен быть представлен в виде ссылки.
Рекомендация: с целью повышения продуктивности навигационной системы и увеличения показателя кликабельности следует хорошо поработать над выпадающим меню (отметим, что реализация этой процедуры лишь незначительно повлияет на процессы ранжирования товарных категорий).
- оно должно быть практичным, эффективным с точки зрения как пользовательского передвижения по магазину, так и продвижения основных его страниц, разделов (ни в коем случае не включайте в него, как говорится, все и сразу);
- информационный потенциал страниц с категориями должен постепенно увеличиваться за счет добавления ссылок на вспомогательные тематические категории или фильтры.
Ссылочный материал с товарных карт на фильтры
На старте вы должны были произвести оптимизацию страниц с фильтрами. После этого вам необходимо не только заполнить их ссылочной массой, но и улучшить параметры их релевантности путем построения внутренней анкорной ссылочной структуры.
Перелинковка с товарных карточек на страницы с фильтрами настраивается двумя способами:
- алгоритм №1 – в разделе «Характеристики» настраиваем автоматическое генерирование ссылок на фильтры в рамках тех категорий, к которым прикреплена продукция (результат: оперативное индексирование фильтров и увеличение их статического веса);
- алгоритм №2 – в этом случае для всех имеющихся фильтров формируем альтернативные наименования (пример: берем группу фильтров «Цвет», выбираем фильтр «Синий», после чего меняем его название с учетом высокочастотных покупательских запросов; в итоге у нас получается, к примеру, следующая формулировка: «Синие джинсы»).
Примечание: не забудьте на товарных картах в заметном месте расположить секцию со ссылочным материалом, обладающим соответствующими анкорами.
Фильтры и их пересечения
Алгоритм действий: в пределах страниц с категориями указываем параметры фильтрации товарных позиций в блоке фильтров (сделать это необходимо при помощи ссылок на разделы с фильтрами).
Примечание: помните, что ссылки должны вести на web-страницы, которые доступны для индексирования.
Примечание №2: страницы фильтров при этом должны вмещать ссылочный материал на блоки взаимопересечений конкретных фильтров.
Ссылки с товарных карт на другие позиции интернет-магазина
В большинстве случаев значительное количество товаров на торговой online-площадке способствует замедлению процесса их индексации.
Решение проблемы: размещение на страницах с товарами ссылок на другие торговые предложения. В первую очередь нужно добавить товары из категорий «Рекомендуемая продукция» и «Похожая продукция». Благодаря предлагаемой тактике вам удастся улучшить конверсионные показатели (большая часть посетителей станет покупателями).
Рекомендация: может возникнуть необходимость в удалении нескольких товарных карт. Для того чтобы избежать некорректно распределяемого веса, размещайте не более 5 ссылок в пределах обрабатываемых блоков.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
На этом все. Удачи вам на этапе выполнения внутренней перелинковки интернет-магазина.
Здравствуйте! Какие тексты размещать в описании товаров решает заказчик, обычно к нам уже состоявшиеся ИМ приходят, наполненные. Для магазинов не принципиально, уникальный контент или нет. Индексироваться и ранжироваться будут все равно. Хотя есть примеры того, когда уникальный контент работает в плюс, но разве запасешься такого уникального контента на десятки тысяч товаров?
Это сложно согласен, но те кто этим занимаются они первые!