Как составить ТЗ копирайтеру

В этой статье рассмотрим вопрос, как составить ТЗ копирайтеру для SEO. Все знают, что SEO-копирайтер создает текст по тем требованиям, что указаны в SEO-ТЗ, но не все знают как его правильно составлять.

Как правильно составить ТЗ копирайтеру для SEO

Как составить ТЗ копирайтеру

1. Информация об объеме

Прежде всего SEO-копирайтеру нужно сказать, какого объема текст вы хотите получить. Чтобы узнать рекомендуемый объем, нужно использовать конкурентный анализ. Нужно зайти в поисковую выдачу и по своему запросу посмотреть объемы текста в топ-10.

Существуют минимальные показатели объема. Считается, что текст на главной не должен быть меньше 2000 знаков, для категории или посадочной страницы нельзя делать текст меньше 1000 знаков. Описание товара не делать короче 500 символов, а информационную статью лучше делать длинной — минимум 3000 знаков.

Бывает так, что на первых местах статьи длиной 10 тысяч знаков. Не стоит пытаться сделать водянистые тексты объемом 12 000 знаков. Лучше сделать более компактный ответ на вопрос длиной в 3000 знаков, если можно.

2. Данные о стиле

Рекомендуется использовать тексты в информационном стиле — от 3-го лица, в настоящем времени. В таких статьях нет обращения к читателю, информация сухо констатируется. Такие тексты хорошо оптимизировать.

3. SEO-требования

Если раньше в ТЗ копирайтеру для SEO-продвижения включалось количество вхождений ключевых слов, то сейчас помимо этого добавилось LSI-продвижение. Статьи должны писаться с таким количеством синонимов, с каким это возможно. Кроме того, должны использоваться различные слова по теме. Например, если текст про стрелы, то в нем должно использоваться слово «лук».

То есть ТЗ должно включать SEO-запросы и LSI-запросы. Во второй список нужно добавить термины, определения, синонимы. Чтобы найти больше LSI-запросов, можно использовать поисковые системы.

Так, если вбить в поиск ключевое слово, то в выдаче оно и LSI-слова могут быть выделены жирным. Сюда же попадут различные синонимы, которые тоже можно найти таким способом. Прямо на странице с поисковой выдачей эти слова будут подсвечены жирным.

Список ключевых слов — от 2 до 20, в зависимости от широты темы. Список LSI-запросов — 5-30 фраз. При этом LSI-слова, в отличие от SEO, не обязательно использовать в прямом вхождении.

4. Структура текста

В большинстве случаев в ТЗ копирайтеру  включает тему заказа и объем, а про структуру забывают, и зря. Заказчик, имея на руках список ключевых слов, должен определиться со структурой и с тем, на какие вопросы текст должен отвечать. Представлять это нужно хотя бы в формате подзаголовков.

Таким образом, помимо темы текста нужно отразить в ТЗ, на какие вопросы примерно нужно в тексте ответить. В ТЗ нужно сделать отдельный пункт «Структура» и указать подзаголовки статьи (вопросы). ТЗ можно улучшить, если посмотреть структуру сайтов.

Другие источники вдохновения для структуры — Википедия, Ютуб, форумы и отзывы. Все это поможет собрать информацию о том, что интересует пользователя по запросу.

В итоге должна получиться большая структура текста в тенхзадании. Это структура будущей статьи, которая собрала самое лучшее. Если написать такой текст, то он будет лучшим ответом на вопрос пользователя.

Таким образом, в ТЗ SEO-копирайтеру должны фигурировать такие слова, как «объем», «стиль«, «ключи», «структура». От того, каким будет последний пункт — насколько полной и подробной будет структура текста — зависит качество статьи и по итогу место в выдаче.

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

    Связаться со мной и задать вопрос



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности