Сегодня поговорим о очень полезной функции для продвижения сайта, которая существенно облегчает навигацию по WEB проекту и тем самым улучшает поведенческие факторы сайта. Сервис называется «хлебные крошки».
Хлебные крошки на сайте и их влияние на ранжирование
Для удобства просмотра страниц интернет-ресурса можно использовать специальное меню. Оно носит наименование «хлебных крошек» и состоит из названия текущей страницы, а также из ссылок, которые на нее ведут.
Пользователь, находясь на текущей странице сайта, может перейти обратно по ссылкам на главную. Меню для создания иерархической цепочки улучшает поведенческие факторы в процессе SEO продвижения ресурса.
Преимущества применения «хлебных крошек»
Инструмент хлебные крошки способен наилучшим образом повлиять на уровень конверсии. В большинстве случаев владельцы веб-ресурсов неверно применяют меню, которое может быть двух типов: структурным и основанным на истории навигации. Инструмент неспособен заменить основное меню, а лишь выступает в качестве дополнения к нему.
Применение двух вариантов «хлебных крошек» обеспечивает наиболее удобный доступ к нужной странице. Для этих способов характерны свои преимущества, поэтому пользователь получает возможность:
- перехода к нужной категории;
- возврата к предыдущей странице;
- выбора любой страницы для просмотра;
- сохранения установленного фильтра.
Пользователи интернет-магазинов, посетившие страницу после клика по рекламному объявлению либо зашедшие на нее через поиск, используют структурное меню. Это обеспечивает просмотр товаров одинаковой категории. Пример использования хлебных крошек на сайте приведён на фото ниже:
Вне зависимости от того, какая ссылка привела к текущей странице, покупатель получает возможность поиска сопутствующей продукции, что имеет большое значение для различных нелинейных входов в интернет-магазин.
Для клиентов, получивших доступ к текущей странице линейным способом, удобнее использовать «хлебные крошки» с наличием истории просмотров. Применение фильтров на страницах интернет-магазинов с последующим переходом на страницу с описанием товара без установленного меню препятствует дальнейшему поиску.
При отсутствии сохранения фильтров пользователь сможет снова перейти на страницу с категориями, если использован инструмент с историей просмотров.
«Хлебные крошки» для внутренней оптимизации сайта
Меню навигационного инструмента «хлебные крошки» способно улучшить внешний вид ресурса. Это повышает его позиции в поисковиках, что оказывает косвенное влияние на SEO продвижение. Среди поведенческих факторов, которые можно улучшить, используя «хлебные крошки», следующие:
- заинтересованность посетителя в просмотре страницы;
- возможность удержать внимание пользователя;
- предоставить доступ к просмотру других страниц, связанных с текущей.
Перечисленные факторы эффективны для внутренней SEO оптимизации, позволяющей продвинуть сайт в ТОП 10 Яндекса и увеличить число посетителей в дальнейшем. Меню обеспечивает правильную организацию внутренней ссылочной массы. Перелинковка позволяет повысить привлекательность ресурса для поисковиков, поскольку меню объединяет страницы общими ссылками. Применение ключевых фраз в меню не рекомендовано, иначе это приведет к избыточной концентрации ключей.
Как установить хлебные крошки на сайт
Управление контентом интернет-ресурса должно быть удобным. Отсутствие «хлебных крошек» не позволяет пользователям быстро находить нужную информацию. Эта функция в наибольшей степени важна для интернет-магазинов, поскольку посещаемость сайта без «хлебных крошек» оставляет желать лучшего.
Если система управления вашего сайта WordPress, то установка хлебных крошек займет несколько минут. При создании удобного меню для постраничной навигации можно использовать специальный плагин.
Это несложный способ создания «хлебных крошек» на сайте. Установка методом программирования доступна специалистам с опытом работы в HTML редакторе. Она незаменима при отсутствии возможности использовать готовую программу, например, если интернет-ресурсом управляет самописная система.
Увеличение числа просмотров за счёт хлебных крошек
Статистическое исследование коммерческих сайтов позволило сделать выводы о том, что около 20% интернет-магазинов не используют меню «хлебные крошки». Только один из двух вариантов меню установлен у 45% сайтов, предлагающих товар. Обычно такие ресурсы предоставляют покупателям контент в огромном количестве, поэтому об удобстве навигации им следует подумать в первую очередь.
Во многих случаях структурное меню должно быть дополнено «хлебными крошками» с историей просмотров. Это дает возможность ознакомления посетителей с товарами различных категорий сайта. Актуальность системы навигации связана с результативным SEO-продвижением и увеличением конверсии.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс. Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.