Направления для продвижения сайтов постоянно развиваются. Яндекс и Google постоянно предлагают пользователям новые инструменты и функции оптимизации, совершенствует алгоритмы для определения качества контента, выпускает новые гаджеты. В связи с этим прогнозируется существенное изменение SEO-сферы и формируются новые SEO тренды.
Новые SEO тренды
Среди основных прогнозов специалистов в области оптимизации сайтов можно выделить:
Повышение рентабельности видеоконтента в бизнес-сегменте для B2C и брендов
Скорее всего, текстовая информация отойдёт на второй план. Даже те, кто считает стандартом текст и не отходят от него в сторону, осознают неизбежность нововведений. Текстовая информация является ядром почти для всех раскрученных брендов, а графические данные (картинки и инфографика, видеоматериалы) считаются дополнением.
С появлением новых технологий многие устоявшиеся традиции пошатнутся в эффективности, удобстве взаимодействия с пользователями, рентабельности. Это уже факт, поскольку выпущены приложения, набирающие популярность среди пользователей: Vine, Snapchat, Periscope.
Google также может приложить руку к данному процессу. Ведутся разработки по внедрению рекламы в видеоформате на страницу выдачи поисковых запросов. Именно в момент реализации данной технологии, бренды B2C могут оказаться в аутсайдерах. Если сейчас вплотную заняться переходом на новые тренды, то можно сохранить свои позиции в ранжировании и в будущем.
Продвижение веб-ресурсов и их оптимизация под мобильные устройства становится намного важнее, чем под персональные компьютеры
Недавно ПК считался стандартом, под который нужно было оптимизировать контент и другие процессы, происходящие в сфере SEO. Однако развитие мобильных технологий всё изменили кардинальным образом.
Количество запросов с мобильных телефонов стало стабильно превышать компьютерные. Google выпустила новый алгоритм, который негативно повлиял на ранжирование сайтов без оптимизации под мобильные устройства. Пользователи назвали его Mobilegeddon. Предположительно в течение ближайших 5 лет станет бесполезной оптимизация веб-сайтов под ПК.
Цифровые помощники смогут кардинально изменить наше представление о запросах в поисковиках
В системах поиска наблюдается рост запросов от автоматизированных помощников, которые фактически сформировали новую сферу для SEO оптимизации. Многим известны голосовые функции, которыми пользуемся ежедневно. Они существенно отличаются от текстовых. В SEO тренде могут оказаться сайты, на которых есть голосовой контент или тексты, написанные разговорной речью.
Агрегаторы снизят роль новостных ресурсов. В Twitter создана экспериментальная функция под названием «Моменты». В ней один пользователь может создавать контент, а другой моментально получать к нему доступ, то есть информацию из первых рук.
А также есть и другие сервисы, способные генерировать контент из сводки новостей на основании определённых алгоритмов. Именно поэтому роль новостных статей снизится.
Контент из соцсетей станет лучше индексироваться
Поскольку Google заключил соглашение с Facebook и Twitter, то становится ясно, что будет показано в поисковой выдаче в ТОПе. Даже если будете искать новости, то обязательно наткнётесь на посты из twitter. В Яндекс это происходит с сервисом Дзен, который везде первый и подкидывает вам в ленту «контент по интересам». То есть уже сейчас данные из соцсетей практически приравниваются к обычным веб-ресурсам.
Увеличится роль глубоких ссылок
В компании Google давно поняли, что в скором будущем контент из приложений станет популярнее обычных сайтов. Поэтому уже сейчас принимаются меры по улучшению их ранжирования.
Именно поэтому оптимизация приложений является необходимостью, которая будет достаточно скоро востребована пользователями. Чтобы переход был практически безболезненным, меры по его реализации нужно принимать уже сейчас.
Повысится локализация внутреннего поиска
С появлением гаджетов и развитием Google индексации локальных объектов существенно растут шансы на появление отдельной сферы для оптимизации. Совсем скоро охват поиска можно будет сузить до одного региона или улицы.
Данный факт, несомненно, повлияет на ранжирование сайтов. Поисковая оптимизация постоянно развивается и не всегда прогнозируемо, а вместе с ней и SEO тренды. Поэтому нужно постоянно держать руку на пульсе или пульте, как кому привычней, чтобы не потерять места в поисковой выдаче своих веб-ресурсов.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.