Среди авторов контента не редкость мнение о том, что SEO продвижение убивает творческий настрой. Аналогичным образом эксперты в области SEO часто высказываются по поводу того, что авторскому творчеству следует занять более скромное место, уступив позиции процессу совершенствования SEO.
SEO креативность — залог успеха хороших позиций сайта
Реальность заключается в том, что лучшие виды контент-маркетинга сочетают в себе креативность с ценностью SEO. Ниже собрано руководство по лучшим способам симбиоза креативности и SEO для достижения успеха в рекламном маркетинге.
Как SEO получила плохую репутацию и почему она закрепилась
Контент-маркетинг — это по-прежнему новая и развивающаяся отрасль, а создатели контента, которые занимались этой деятельностью в течение более 5 лет, ещё помнят ранние неудачи становления отрасли. Многие авторы впервые вышли на рынок SEO во время страшных “ферм контента”, когда имело значение только то, сколько ключевых слов удастся втиснуть в статью из 300 слов.
К счастью эта практика в значительной степени уже умерла (поскольку алгоритм Баден-Баден от Яндекс, делает этот подход очень рискованным). Однако в памяти авторов, которые работали на этих “фермах контента”, остались глубокие шрамы. К сожалению, в те дни многие сильные копирайтеры покинули мир цифрового маркетинга, чтобы больше никогда в него не возвращаться.
Если вам приходится заниматься наймом или подготовкой копирайтеров для достижения задач SEO, то постарайтесь сделать так, чтобы они узнали, что вы не ставите своей целью вписывание в тексты ключевых слов и что вы цените творчество и талантливо написанные тексты.
Уловки SEO о которых должны знать все авторы
Копирайтерам не стоит обучаться каждому аспекту SEO, главной их задачей является креативность, грамотность и уникальность при создании контента. Если вы нанимаете кого-то по причине наличия творческого таланта, то высока вероятность, что интерес такого специалиста к фразам типа robot.txt и sitemaps будет довольно низким.
Вместо того чтобы пытаться учить авторов тому, как стать экспертом в SEO, научите их быстрым уловкам, которые они самостоятельно смогут использовать для оптимизации своего контента. Существует три ключевых навыка, которые должны знать все авторы, желающие работать с цифровым контентом:
- как находить релевантные ключевые слова;
- как форматировать статьи для SEO (используя соответствующие заголовки, маркеры, диаграммы и так далее);
- как создавать хорошо оптимизированные метаданные.
Если вам удастся обучить контент-менеджеров этим навыкам и объяснить им, почему они так важны, то не придётся ошеломлять их знаниями о методах SEO, которые не применяются непосредственно к их текстам.
Это может не прийтись им по вкусу, однако, вооружив копирайтеров простыми SEO инструментами, можно помочь им сосредоточиться на на написании продающих SEO текстов, не заставляя останавливаться для обдумывания каждого создаваемого ими абзаца.
Обучить базовой творческой тактике SEO несложно, однако практически невозможно научить кого-то, у кого отсутствует творческий потенциал в плане создания чего-то уникального и полезного.
Говорите с создателями контента о результатах на понятном им языке
Полезно посвящать создающую контент группу исполнителей в регулярные отчеты о достигнутых результатах, однако постарайтесь привязать оглашаемую информацию к тому, что наиболее значимо для них. Покажите им, как улучшаются позиции сайта из-за совершенствования их умения применять определённые SEO навыки при написании текста.
Все одержимые творческим порывом авторы желают, чтобы их контент был востребован, люди читали их тексты; продемонстрируйте им результаты именно в таком контексте.
Ведь не так сложно понять, что увеличение систематизированного трафика свидетельствует об увеличение аудитории, которая читает их работы, или что увеличение длительности времени, проводимого пользователями на странице, говорит о том, что люди действительно наслаждаются чтением.
Когда копирайтеры увидят доказательства того, что часть созданного ими контента получает большое внимание, они будут охотнее использовать SEO тактику в своих будущих трудах.
Зал совещаний — то место, где умирает творчество
Каждый день в маркетинговых командах разыгрывается порочный сценарий. Автор контента придумывает творческую идею. Возможно, она немного дерзка или смотрится странно, или находится вне правил игры, однако она очень искусна и обладает большим потенциалом для привлечения и удивления аудитории.
Несколько других членов команды понимают идею, и она приходится им по вкусу. Они считают, что её внедрение принесло бы пользу. Однако затем появляются добрые критики:
“А можно было бы изменить это слово?”
“А может быть, стоит использовать другое изображение?”
“Я не уверен, что мы хотели бы сказать это; некоторые клиенты могут усмотреть в этом оскорбление“.
“Я не понимаю шутку”.
“Это не наш бренд”.
И затем в процесс включается команда SEO:
“В этом заголовке нет ключевого слова. Мы могли бы его добавить?”
Творческая идея, стала разбавлена мнениями всех остальных участников проекта. Несомненно, что при таком массовом вмешательстве и критике, все творческие порывы сойдут на нет и потеряется всякое желание креативить в будущем.
Это также касается и команды SEO оптимизаторов. Очень важно, чтобы авторы контента и проводящая жёсткую политику команда SEO-шников сотрудничали в унисон с целью понимания намерения любого предложенного контента.
Что важнее: привлекать людей на страницу через систематизированный трафик или занять их чем-то интересным, когда они попадут на неё?
В отношении большей части контента придётся сочетать обе цели. Однако если вы сосредоточены на том, чтобы показатель отказов оставался низким, а проведённое на странице время – длительным, то иногда ради творчества придётся пожертвовать неудобными или неуклюжими, но заточенными под SEO фразами.
Нет причин, по которым SEO креативность и творчество не могут идти рука об руку, особенно если авторы контента и эксперты по SEO готовы работать вместе и находить компромиссы. Копирайтеры, которые желают работать в цифровом маркетинге, должны быть готовы изучить основы оптимизации контента.
Специалистам по SEO нужно научиться хорошо понимать и чувствовать, когда уместно жертвовать элементами SEO ради творческого аспекта. Встреча посередине компромисса между творчеством и SEO оптимизацией — это рецепт успеха и в этом заключается SEO креативность.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.