Сегодня поговорим о таком понятии, как переспам ключевых слов. Ещё до 2017 года плотная набивка текстов ключами работала идеально, но после введения Яндексом фильтра Баден-Баден в 2017 году, всё координально изменилось в мире SEO-продвижения.
Как переспам ключевых слов влияет на SEO продвижение
Существует, казалось бы, интуитивно понятная, но на практике ошибочная логика, которая продолжает сбивать маркетологов с толку при попытке оптимизировать контент веб-сайта.
Поскольку поисковые системы предназначены для того, чтобы считать ключевые слова входными данными и показывать результаты поиска, которые наиболее важны для этих терминов, вы можете подумать: «Почему бы не напихать этих ключевых слов в мой контент как можно больше?». Да потому что так вы нанесете гораздо больше вреда, чем пользы.
Эта практика называется набивкой ключевыми словами, и фактически она была довольно успешной, пока поисковые системы не догадались о ней и не начали наказывать сайты, которые ее применяли. Сегодня переспам ключевых слов может фактически обрушить поисковой рейтинг, а то и полностью исключить ваш контент из индекса поисковых систем.
В чем проблема набивки ключевыми словами?
Поисковые системы являются посредниками между аудиторией и контентом, который должен удовлетворять пользовательские запросы, а это означает, что они используют современные алгоритмы, делающие все возможное, чтобы отбирать самый высококачественный и информативный контент среди миллионов сайтов.
Когда контент написан не для человеческой аудитории, а вместо этого структурирован для «игры» с алгоритмами, в результате получается заспамленный искусственный текст, который не удовлетворяет потребностям посетителя сайта и (почти всегда) не заслуживает внимания.
Следовательно, набивка ключевыми словами (большая плотность ключей) по праву считается пиратским методом, который идет вразрез с лучшими SEO-практиками.
Как работает набивка ключами и как понять, что вы это делаете?
К сожалению, многие маркетологи и создатели контента по-прежнему практикуют набивку ключевыми словами (полагая, что это выигрышная стратегия для описанного выше образа мыслей). Однако это может привести и обязательно приведет к искажению позиций сайтов в поисковых системах.
Вот два примера наиболее часто встречающихся разновидностей переспама ключевыми словами:
Многократное повторение ключей прямо на глазах посетителей сайта
Допустим, ecommerce-сайт по продаже кухонного оборудования хочет, чтобы страница высоко ранжировалась в результатах поиска для термина «самый доступный тостер». Примером набивки ключами станет чрезмерное употребление фразы «самый доступный тостер» строка за строкой; «самый доступный тостер» будет втиснут даже туда, где этот термин не соответствует контексту или не имеет отношения к теме контента.
Самый доступный тостер. В наиболее вопиющих случаях ключевое слово может просто повторяться в блоке текста. Мы уже упоминали самый доступный тостер?
На самом деле существует полезное уравнение, которое следует применять в качестве способа определения того, как часто ключевое слово должно входить во фрагмент контента.
С одной стороны, это гибкие рекомендации, но все же лучше ориентироваться на плотность ключевых слов в 2% или меньше, где плотность ключевых слов = количество раз, когда ключевое слово появилось в тексте, деленное на общее количество слов в тексте.
Например, приведенный выше параграф состоит из 88 слов и включает в себя ключ «самый доступный тостер» пять раз, то есть плотность ключевых слов составляет 5,7% — это слишком много!
Невидимые ключевые слова
В попытке избежать оттока читателей, которым приходится читать заспамленный бесполезный текст, некоторые сайты будут пихать ключевые слова туда, где они не видны. Это может быть закамуфлированный текст — такого же цвета, что и фон веб-страницы — или текст в коде страницы, например в метатегах и комментариях.
Это относиться к чёрным SEO методам продвижения. Такая техника раскрутки даже больше, чем при использовании видимых методов набивки ключами, направлена на обман поисковых роботов, а не на реальных читателей.
Попытка обмануть рассчитывающие на поисковый рейтинг алгоритмы (повторяем) не настолько гениальна, как может показаться, потому что поисковые системы действительно распознают эти ложные усилия и в ответ накажут снижением рейтинга страницы, а то и вовсе попаданием в БАН.
Правильное использование ключевых слов
Как и в большинстве аспектов жизни, соблюдение правил — лучший выбор, если хотите увеличить видимость своего сайта. Попытка обмануть поисковые системы переспамом ключевых слов не сработает, а вот применение законных, белых SEO-методов сработает.
Все начинается с создания продающего SEO контента, с мыслей о реальных посетителях, а затем публикации этого контента на сайте для удовлетворения потребностей пользователей. Google предлагает руководство по созданию качественного текстового контента по целевым ключевым словам, указывая на то, что сайты должны «сосредоточиться на создании полезного информативного контента, который использует ключевики надлежащим образом и в правильном контексте».
Одна из важных методик, которая почти противоположна переспаму, — убедиться, что каждая страница контента фокусируется на одном основном ключевом слове, которое представляет контент в целом. В идеале это ключевое слово должно быть популярным поисковым термином с минимальной конкуренцией, что делает высокую позицию страницы в рейтинге вашей заветной целью.
Нацелив фокус каждой страницы на отдельный ключ, вы значительно упростите поисковым системам понимание того, о чем идет речь в каждой статье, и избежите каннибализации ключевых слов (когда две или более ваших страниц борются за внимание поисковика).
Еще одна удачная SEO стратегия: убедиться, что контент содержит более 300 слов в основной его части. Это предупреждает поисковые системы, что контент, скорее всего, достаточно серьезен, чтобы предлагать ценную информацию, а также помогает обеспечить плотность ключевых слов менее 2%.
И хотя набивка ключами принесет отрицательные результаты, хорошей практикой является использование вторичных ключевых слов, синонимов и длиннохвостых вариаций основного ключевого слова в тексте, чтобы закрепить тему.
Также вполне приемлемо (и умно) размещать основное ключевое слово один раз внутри элементов страницы, в том числе в заголовке страницы (H1), в одном или нескольких подзаголовках, в теге заголовка, метаописании, одном или нескольких alt-тегах изображения, в первом абзаце и ближе к концу фрагмента контента.
Избегая переспама ключевыми словами и одновременно обеспечивая поисковики четкостью вокруг ключевых слов, с которыми должны быть связаны фрагменты контента, вы сможете заработать более высокие позиции в поисковом рейтинге, что приведет к более устойчивому органическому трафику, обеспечить качество контента, которое порадует (и вернет к вам снова) вашу аудиторию и клиентов.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.