Неканоническая страница – это страница веб-сайта, которая не существует в иерархии страниц сайта, и не имеет структуры внутренних ссылок, указывающих на нее. Такие страницы необходимы для решения определенных задач, но не являются основными страницами сайта. Неканонические страницы могут быть созданы для отображения рекламы, справочных материалов, партнерских предложений и других вспомогательных функций. В этой статье мы рассмотрим, что такое неканоническая страница, как она может помочь в продвижении сайта, и как правильно ее создать.
Что такое неканоническая страница сайта
Неканоническая страница – это страница, которая не имеет структуры внутренних ссылок и не включена в иерархию страниц сайта. Это может быть страница, созданная для отображения рекламы, справочных материалов, партнерских предложений и других вспомогательных функций. Такие страницы не являются основными страницами сайта и не содержат контента, необходимого для продвижения сайта.
Не сложно догадаться, что неканоническая ссылка на сайте это обратная сторона канонической.
Как прописывается каноническая ссылка на сайте
В HTML коде каноническая ссылка прописывается так: <link rel=»canonical» href=»ссылка« />
Как ненканоническая и каноническая ссылка влияет на продвижение сайта
На крупных WEB сайтах (и не только) существует большое количество дублирующих страниц. Похожие URL дублируют друг друга, создавая внутри сайта огромное количество одинаковых страниц, тем самым путая пользователей и усложняя работу поисковых роботов.
Чаще всего, такие дубли массово встречаются в интернет магазинах, и если владелец сайта с помощью атрибута rel=»canonical» не указал Яндекс боту какие страницы и товары на сайте являются основными, то Yandex и Google сделают это сами, исключив из индексации дубляж. Вот пример такого исключения в Яндексе:
Очень частая ситуация, когда из-за дублирования карточек товаров и страниц интернет-магазина, Яндекс исключает их из выдачи, а владелец сайта не может понять, почему интернет-магазин не продаёт. А по факту, просто не указана основная страница атрибутом rel=»canonical».
Пример дублирования URL страницы
Атрибут rel=canonical был впервые был анонсирован компанией Google в феврале 2009 года. Яндекс его также начал использовать, но позже. Данный атрибут указывает Google и Yandex ботам предпочтение в индексации, той или иной страницы, в том случае, если на сайте таких одинаковых страниц несколько.
Допустим есть две страницы с такими URL:
1) https://www.stroytechservis.ru/remont-magazinov.html
2) https://www.stroytechservis.ru/remont-magazinov.html?id=4535
В этом случае первая страница является основной на сайте, а вторая дублирующей. Если для роботов не прописать основную страницу атрибутом rel=»canonical», то роботы могут её исключить из индексации, а вы этого даже не будете знать.
Соответственно такая страница не будет показываться в поисковой выдаче и приводить на сайт целевых клиентов. Отсюда и возникает важность обозначения канонических страниц на сайтах и интернет-магазинах.
У каждого сайта и интернет магазина дублирующих страниц очень много и с ними нужно бороться. Представьте интернет-магазин с 20 000 товаров у которого страница дублируется несколько раз. В глазах поисковых роботов этот магазин будет иметь 60 000 страниц (условно). Представляете, как этот дубляж подпортит репутацию сайту и ухудшит SEO продвижение? Надеюсь понятно объяснил!
Откуда берутся неканонические страницы на сайте
Неканонические страницы генерируются автоматически, системами управления сайта (CMS), такими как Вордпресс, Модэкс, Тильда, Джумла, Опенкад итд. Полное исключение дублирования достигается на рукописных сайтах с чистым HTML.
Вот, что говорят по этому поводу Google и Яндекс:
Если Вы не хотите, чтобы поисковые системы самовольно определяли важность страниц, товаров и услуг на ваших сайтах, обязательно указывайте rel=canonical.
Каноническая страница rel=canonical как прописывать
После появления атрибута rel=canonical прошло уже очень много времени и практически все системы управления сайтами позволяют прописывать внутри себя канонические ссылки и исключать неканонические.
К примеру в CMS WordPress, у меня это делается автоматически за счет плагина Yoast SEO. Но если к примеру нужно поменять пагинацию, то делается это в дополнительных настройках плагина в этой графе:
В коде элемента по умолчанию данная страница выглядет так:
Ну надеюсь теперь Вы поняли, что такое канонические и неканонические ссылки, как их прописывать и как они влияют на продвижение сайта в Яндекс и Google.
Выводы
Неканонические страницы могут помочь в SEO продвижении сайта, если они содержат ссылки на основные страницы сайта и созданы с соблюдением всех необходимых правил. Оптимизация неканонической страницы помогает повысить ее релевантность и видимость в поисковых результатах, что может привести к увеличению трафика на сайт и улучшению его позиций в поисковых системах.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.