Настоящее и будущее метаописаний

Метаописания сайта, как известно большинству маркетологов, — это атрибуты HTML, которые объясняют контент веб-страницы относительно коротким резюме. Какие требования по их написанию были раньше и как метаописания нужно заполнять сейчас, давайте разбираться!

Метаописания сайта и их влияние на SEO продвижение

метаописания

До декабря 2017 года этому короткому объяснению рекомендовалось быть не больше 160 символов, и Google усекал его на странице результатов поиска (SERP). Или же Google мог автоматически сгенерировать своё собственное «идеальное» метаописание вместо того, что было на странице.

Последний сценарий встречался чаще, если Google считал, что метаданные страницы вводят в заблуждение или плохо написаны, и что это отражается на контенте страницы.

И хотя Google по-прежнему урезает очень длинные метаописания (и заменяет на то, что, по его мнению, лучше для конкретной страницы), он объявил о расширении поля метаописания в SERP до 320 символов, чтобы предоставить пользователям больше информации.

Текущее положение дел у метаописаний

То, что Google по-прежнему меняет вид метаданных в SERP, чтобы помочь пользователям лучше понять контент, — это яркий пример, иллюстрирующий важность метатегов и маловероятность того, что они скоро могут исчезнуть.

Как минимум с конца 2009 года, когда Google опубликовал это, мы знаем, что метаописания — не прямой фактор ранжирования. И мы не против.

Метаописание действительно помогает повысить эффективность страницы, они по-прежнему невероятно важны и к ним должно быть соответствующее отношение.

Что рекомендует Google в качестве составления метаописаний

Хорошие метаописания — короткие фрагменты, точно описывающие содержимое страницы. Они похожи на подсказку, которая убеждает пользователя, что эта страница — именно то, что он ищет.

Суть этой рекомендации проста: хорошо составленное метаописание повысит эффективность страницы и даже её видимость несколькими способами, в том числе благодаря позитивным сигналам пользовательского поведения, которые принесут высокий CTR.

Почему метаописания вымрут?

Итак, почему некоторые могут подумать, что метаописания скоро исчезнут? Одни из основных причин включают все отдающие спамом манипуляции с метаданными, которые имели место быть в прошлом (поскольку метаданные контролируются пользователем), и возможность продолжать манипуляции по сей день.

В профессиональной SEO-сфере общеизвестен факт, что метатеги ключевых слов не влияют на эффективность страницы или её рейтинг/ видимость.

Однако неискушённые веб-мастера по-прежнему вписывают ключевые слова в поле метаключей, как будто это самый важный фактор ранжирования, используемый Google.

Тот факт, что самый главный в мире поисковик игнорирует метатеги ключевых слов, может заставить людей думать, что что-то подобное относится и к метаописаниям. Но это не так!

Существует причина, по которой у Google есть рекомендации относительно метаописаний. И есть причина, по которой Google хочет, чтобы каждое из них:

  1. Правильно представляло содержимое страницы.
  2. Было уникальным на каждой странице (как контент).
  3. Не превышало установленного количества символов.

Метаописания помогают Google достичь его основной цели: предоставить пользователям информацию, которую они ищут, как можно быстрее и удобнее.

Это один из немногих элементов SEO продвижения, который может контролироваться веб-мастером (помимо самого важного элемента, контента на странице), и это причина как важности метаописания, так и проблемы отсутствия внимания к нему.

Если бы у метаописаний был достаточный вес, чтобы напрямую влиять на ранжирование в поисковых системах, они были бы самым подделываемыми элементами в интернете. Хорошим примером этого являются переполненные метатеги ключевых слов.

С другой стороны, если бы их полностью игнорировали, Google лишился бы инструмента, который помогает пользователям искать конкретный контент.

Будущее метаописаний

Весьма маловероятно, что метаописания потеряют значимость по сравнению с нынешним положением. У них важная работа — резюмировать содержимое страницы и служить одним из важнейших элементов в постоянно меняющихся SERP.

Чтобы полностью уничтожить метаописания, должен появиться другой элемент страницы, который делает эту работу лучше. Но пока такого нет.

Одна отдалённая возможность: Google мог бы динамически генерировать все метаописания в Сети, как он делает это сейчас для сайтов с плохими и/или вводящими в заблуждение метаописаниями.

Но это создало бы ещё больше работы для Google (хотя он уже публикует около 50% метаописаний сайтов, согласно исследованию Moz) и, что важнее, ещё больше лишило бы веб-мастеров полномочий.

Оба эти варианта довольно маловероятны, особенно в нынешнем цифровом ландшафте, где Google старается предоставить веб-мастерам информацию и SEO-инструменты для успешной работы с контентом.

Что более вероятно, Google продолжит использовать метаописания в качестве основной функции SERP, и теперь, когда количество символов было увеличено, Google по существу сделал метаописания ещё более значимыми.

Продолжайте работать над метаописаниями по рекомендациям Google, и, если вам удастся создать уникальный и убийственно полезный контент, вы продолжите «отыгрывать клики» у конкурентов.

Что это значит для маркетологов?

SEO-профессионалы, веб-мастера и маркетологи должны продолжить, как обычно, работать с метаописаниями (и всеми метаданными сайта и элементами на странице) тщательно, последовательно и продуманно.

Метаданные сайта — одна из основ его существования в органическом поиске. И это один из немногих элементов сайта, который веб-мастера могут контролировать не только внутри сайта, но и в SERP.

Метаописания — что-то вроде бесплатной рекламы в Google (и других поисковых системах) для каждой страницы сайта, поэтому было бы глупо не использовать её и не попытаться создать лучшие метаописания.

Оптимизировать их нужно, не просто чтобы вставить ключевые слова и правильное количество символов для идеального отображения в SERP, а чтобы отражать конкретные этапы намерения, ещё одного мощного способа получить максимальную отдачу от метаданных.

При таргетировании информационных ключевых слов информационным контентом на странице используйте информационные формулировки, которые подходят пользователю и интересующему его контенту. Используйте метаописание как инструмент, чтобы сообщить пользователю, что на вашей странице есть ответ, который он ищет.

И то же самое: когда контент на странице (и поисковый запрос, приведший к ней) деловой, используйте конкретный язык, ориентированный на покупку, чтобы не только заставить пользователя кликнуть на вашу страницу, но и конвертировать его.

Одна из самых важных характеристик качественного метаописания, по мнению Google, кажется очевидной — оно должно быть описательным.

Хорошо структурированный, убедительный и продающий SEO текст поможет сайту выделиться, генерировать больше трафика и кликов и быть эффективным в более общем смысле, привлекая качественный трафик.

Заключение

Не пожалейте времени на создание качественных метаописаний, а также тегов заголовков, хедеров и атрибутов изображений, и вы увидите положительные эффекты приложенных усилий в том, как улучшился трафик органического поиска и эффективность продаж.

Всё это будет приносить пользу сайту в течение долгого времени, так как в обозримом будущем поиски метаописания по-прежнему останутся значимыми.

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.

Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.

    Связаться со мной и задать вопрос



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности