Привет, Друзья! Мобильный маркетинг — это процесс многоканального интерактивного SEO-продвижения продуктов, сайтов и услуг путем использования различных возможностей портативных устройств. Обладатели смартфонов и планшетов часто применяют гаджеты для посещения сайтов, покупки различных товаров и заказа услуг, поэтому существенно возрастает спрос на продвижение брендов посредством использования мобильных приборов.
Что такое мобильный маркетинг
![Мобильный маркетинг](https://hozyindachi.ru/wp-content/uploads/2018/03/Mobilnyj-marketing-e1520581563251.jpg)
Мобильный маркетинг представляет собой многоканальную цифровую стратегию продвижения, направленную на привлечение внимания представителей целевой аудитории, активно пользующихся смартфонами, планшетами и другими мобильными устройствами. SEO-инструменты для обеспечения процесса коммутации распространяются через веб-сайты, электронную почту, SMS, MMS, социальные сети и всевозможные приложения.
Особенности мобильного маркетинга
- Предоставление персонализированных сообщений.
- Немедленный доступ к целевой группе.
- Легкое, динамичное и гибкое взаимодействие.
- Высокий уровень эффективности.
- Сравнительно низкие затраты.
- Точный мониторинг текущего состояния кампании.
- Построение обширной базы данных потребителей.
- Повышение уровня доверия к продвигаемому бренду.
Концепция мобильного маркетинга предполагает поиск нескольких каналов, обеспечивающих связь с аудиторией. В рамках современных маркетинговых кампаний разработаны высококлассные технологические решения для продвижения сайтов.
Использовать можно по меньшей мере две формы маркетинговой коммуникации: Email-рассылку и приложения. В результате мобильный маркетинг напоминает интернет-рекламу, поскольку использует текстовые, графические и голосовые сообщения.
Самым современным и наиболее эффективным является маркетинг, осуществляемый через приложения для мобильных устройств, тогда как традиционные механизмы продвижения предполагают использование устройств для рассылки сообщений и коротких уведомлений.
Стратегии мобильного маркетинга
Действия, которые ранее были доступны только на персональных компьютерах, теперь без каких-либо проблем выполняются на мобильных устройствах. Пользователи гаджетов могут проверять электронную почту, общаться в социальных сетях, посещать сайты и просматривать различный контент.
Чтобы сделать процесс просмотра сайтов комфортным, применяются технологии адаптивной верстки. В результате около 80% пользователей интернета имеют смартфоны, поэтому мобильные платформы активно используются для продвижения брендов.
Основные компоненты стратегии мобильного маркетинга:
- Выбор целей для продвижения сайта или группы.
- Сбор аналитической информации о целевой аудитории.
- Установка ключевых показателей эффективности (KPI).
- Создание сообщения, предназначенного персонально для покупателя.
- Использование доступных инструментов для распространения контента.
- Размещение рекламы, разработка приложений и создание оптимальных условий для выполнения рассылки.
- Мониторинг показателей посещаемости с устройств, работающих на портативных операционных системах.
Индустрия мобильной рекламы стабильно расширяется, а эффективная реклама, нацеленная на пользователей портативного оборудования, привлекает на сайт трафик. Сотрудники Google отмечают, что количество поисковых запросов на мобильных устройствах давно превысило показатели органического поиска с десктопных приборов.
Многие крупные сайты сейчас работают с учетом мобильных платформ, активно используя маркетинг по SMS и MMS. Понимание потребностей мобильной аудитории влияет на разработку и добавление контента.
Каналы мобильного маркетинга:
- Location-based service (LBS) – служба сбора данных для управления функциями на основе местоположения.
- Дополненная реальность (AR) – интеграция цифровой и визуальной информации в формате сенсорных данных для улучшения восприятия путем предоставления полезных сведений о продукте.
- 2-D штрих-коды (QR Code) – графические символы, обеспечивающие сканирование по вертикали или горизонтали для безопасной передачи данных или сбора дополнительной информации о товаре.
- Спутниковые системы навигации (GPS) – механизмы глобального географического позиционирования. Используются в целях осуществления передачи сообщений с привязкой к конкретной местности.
Другие виды мобильного маркетинга включают в себя веб-сайты, предназначенные для портативных устройств и точки доступа по Bluetooth. Служба коротких сообщений является наиболее востребованным, универсальным и распространенным инструментом мобильного маркетинга. Рассылку по SMS можно использовать в дополнение к онлайн-рекламе, маркетингу в поисковых системах (SEM) и социальных сетях (SMM).
Результаты мобильного маркетинга
Разработка мобильных сайтов и приложений позволяет привлечь аудиторию, тем самым улучшая показатели посещаемости и конверсии. Чтобы повысить внимание к конкретному бренду, приходится использовать также сопутствующие инструменты для продвижения, включая маркетинговые концепции, связанные с социальными сетями, размещением контента и оптимизацией поиска. Применение адаптивных технологий, позволяющих с комфортом просматривать веб-страницы на разных устройствах, является одним из основных способов раскрутки.
Цели маркетинговой кампании:
- Привлечение мобильного трафика. Улучшение показателей посещаемости на странице продаж.
- Снижение уровня отказов. Повышение коэффициента конверсии.
- Создание доступного средства коммуникации для обратной связи с клиентами.
- Рост доверия к продвигаемому бренду со стороны целевой аудитории.
Понимание потребностей аудитории – первый шаг на пути к повышению эффективности любой маркетинговой стратегии. Персонализация рекламных сообщений считается ценным инструментом, позволяющим привлекать к сайтам и брендам внимание представителей целевой аудитории.
Основные игроки в области косвенного маркетинга (социальные сети) делают ставку на короткие интерактивные сообщения, которые могут рассылаться посредством различных типов мобильных устройств, подключенных к интернету (технология push-уведомлений).
Ключевые показатели эффективности (KPI) зависят от:
- Доступности информации, которая распространяется посредством рассылки.
- Параметров взаимодействия с целевой аудиторией и качества обслуживания клиентов.
- Правильного подбора времени для предоставления контента.
- Формирования коммерческих предложений с четким призывом к действию.
Оптимальных показателей по результатам использования мобильного маркетинга можно достичь только в случае обмена данными с клиентами, которые ищут информацию о бренде, сайте или продукте. К тому же следует убедиться, что продвигаемая виртуальная платформа быстро подстраивается под требования аудитории. В идеале необходимо выделять средства на улучшение показателей SEO и устранение различных технических сбоев.
Классическая стратегия мобильного маркетинга не является самостоятельным методом для продвижения. Она рассматривается исключительно в качестве одного из незаменимых компонентов долгосрочной или краткосрочной маркетинговой кампании, включающей также рассылку по электронной почте, PPC, SEO и SMM.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.