Как создать корпоративный сайт

В этой статье поговорим о том, как создать корпоративный сайт.

Как создать качественный корпоративный сайт

Как создать корпоративный сайт

Корпоративный информационный портал (EIP) — это особая разновидность сайтов, созданных для обеспечения свободного доступа ограниченной группы пользователей к принадлежащим конкретному предприятию данным.

Обычно речь идет об интегрированном пользовательском интерфейсе для вывода сведений, обмена информацией, управления базами данных и реализации различных бизнес-операций. Современный корпоративный веб-сайт часто используется в качестве точки доступа ко всем информационным ресурсам и приложениям компании.

Цели создания корпоративного сайта

Современный корпоративный сайт рассматривается в качестве обязательного атрибута для стабильной работы бизнеса среднего или крупного размера. Информационный портал, доступный в рамках локальной или глобальной сети, представляет собой основу для интеграции информации и процессов, жизненно необходимых для организации коммуникации между работниками на предприятиях с разветвлённой сетью функциональных подразделений.

Высококлассные корпоративные порталы обеспечивают безопасную унифицированную точку доступа в форме веб-интерфейса к выделенным серверам, облачным хранилищам и базам данных организаций.

Доступ к отдельным разделам на корпоративных сайтах обычно имеют:

  1. Представители высшего менеджмента предприятия, в том числе руководители отделов и учредители.
  2. Системные администраторы, занимающиеся разработкой и администрированием подобного портала.
  3. Специалисты по связям с общественностью, маркетологи и квалифицированные рекламщики.
  4. Рядовые сотрудники предприятия, работающие в различных отделах.
  5. Деловые партнеры, клиенты и представители целевой аудитории.

Уровень доступа обычно зависит от должности работника компании, которой принадлежит сайт. Например, руководитель отела IT может без каких-либо ограничений пользоваться ресурсом, поскольку в его обязанности входит обеспечение комфортного функционирования сайта.

В свою очередь обычные работники сталкиваются с ограничениями, не позволяющими получать доступ к секретной информации. Клиенты и партнеры часто имеют возможность просматривать только отдельные разделы портала, предназначенным для свободного ознакомления.

Цели использования корпоративного сайта:

  1. Обмен информацией между лицами, имеющими соответствующий уровень доступа к веб-ресурсу.
  2. Создание защищенных каналов для передачи секретных данных, в том числе на регулярной основе.
  3. Безопасное хранение конфиденциальных сведений о клиентах, партнерах, сделках и бизнес-операциях.
  4. Обеспечение уникальных инструментов для командной работы над корпоративными проектами.
  5. Общий доступ к данным из разных департаментов, офисов и подразделений компании.
  6. Комфортное ведения CRM, баз данных и полноценного электронного документооборота.
  7. Планирование, подготовка, проведение и оценка различных маркетинговых, рекламных или PR-кампаний.
  8. Эффективное построение системы внутренней коммуникации между работниками.
  9. Снижение риска утечки засекреченных данных, включая раскрытие корпоративной тайны.

Сотрудники предприятия, получающие по той или иной причине полный доступ к абсолютно всем ресурсам корпоративного сайта, обычно подписывают договор о неразглашении увиденной информации. Нарушений этой сделки приводит к серьезным штрафным санкциям со стороны работодателя.

В некоторых случаях умышленное разглашение секретных сведений провоцирует огромные финансовые убытки, судебные тяжбы и прочие потери, поэтому подавляющее большинство сотрудников имеет сильно ограниченный доступ к порталу предприятия.

Особенности корпоративных сайтов

Одним из отличительных признаков корпоративных сайтов является децентрализованное управление контентом с возможностью постоянного обновления хранящихся файлов посредством удаленного добавления или удаления информации.

Дополнительно веб-ресурс является визиткой компании, предоставляя новости, описание услуг, онлайн-сервисы, данные о доступных вакансиях, предложениях и условиях сотрудничества.

Основные особенности корпоративного сайта:

  1. Интеграция структурированных и неструктурированных данных, исходящих из разных отделов компании.
  2. Предоставление информации авторизованным пользователям по одобренному запросу.
  3. Создание свободной коммуникации и обмена информацией между отдельными группами пользователей.
  4. Обеспечение возможностей для категоризации и продолжительного хранения конфиденциальных данных.
  5. Сбор информации по конкретным областям работы предприятия.
  6. Интеграции со внутренней корпоративной сетью.
  7. Наличие многоуровневой структуры для работы с огромными объемами информации.
  8. Кластеризация с территориальным распределением на нескольких выделенных серверах для ускорения доступа к данным.
  9. Подбор визуального дизайна, который в полной мере соответствует корпоративному стилю компании.

Собранная информация управляется единой базой данных, но сами файлы часто хранятся на разных серверах. Корпоративным сайтом может считаться как одностраничный проект (лендинг), так и информационный веб-портал или огромный интернет-магазин.

Ключевой особенностью этого ресурса является ориентированность на построение оптимальной системы двусторонней коммуникации. Среди вспомогательных функций следует отметить привлечение B2B партнеров и клиентов. Однако повышение конверсии не является главенствующей задачей, поэтому SEO-продвижению уделяется значительно меньше времени, нежели при создании онлайн-магазина.

Популярные инструменты корпоративного сайта:

  1. Утилиты для адаптации интерфейса портала к индивидуальным потребностям аудитории.
  2. Специальные программы для ведения электронного документооборота и бухгалтерского учета.
  3. Базы данных для систематизации и хранения корпоративной информации.
  4. Почтовые сервера, без особых проблем работающие по проверенному протоколу POP3.
  5. Системы для интеграции со специальными мобильными версиями сайтов и приложениями.
  6. Боты для сбора статистических данных, необходимых в процессе веб-аналитики.
  7. Программы для быстрого обмена информацией (чаты, внутренняя электронная почта).
  8. Технологии для организации презентаций и видеоконференций.

С учетом конкретных задач и примененных для создания сайта технологий, под «корпоративным порталом» веб-разработчики могут подразумевать как внутренний сайт, так и систему для совместной работы или платформу для интеграции.

Если речь идет лишь о внутреннем проекте, ресурс будет доступен только для сотрудников и некоторых партнёров, получивших ключи доступа или пароли к закрытому порталу с секретной информацией.

Архитектура корпоративных сайтов

Стандартный корпоративный сайт для совместного использования обычно объединяет в себе технологии и данные, которые приносят пользу как работникам компании, так и постоянным или потенциальным клиентам.

К примеру, классическими корпоративными порталами зачастую являются системы интернет-банкинга. Активно пользуются интегрированными системами телекоммуникационные компании и государственные организации.

Общая архитектура порталов включает следующие уровни:

  1. Аутентификация и персонализации. Обеспечивает дизайн сайта и схему доступа к его разделам.
  2. Таксономия и поиск. Гарантирует легкость и высокую скорость получения искомой информации.
  3. Безопасность. Один из самых важных элементов архитектуры, предполагающий использование встроенных механизмов для защиты данных, разделов и целых приложений от несанкционированного доступа.
  4. Интеграция. Открывает доступ к данным, поступающим из разных приложений и внешних ресурсов.

Раньше корпоративные сайты имели довольно посредственный дизайн, но сейчас ставка делается на удобный и персонализированный пользовательский интерфейс, разработанный в соответствии с потребностями аудитории.

Некоторые разделы напрямую вытекают из задач порталов. К тому же разработчики, занимающиеся созданием подобных проектов, обеспечивают высочайшие стандарты безопасности, которые позволяют получить доступ к сайту в любом месте и в любое время с помощью единого интерфейса.

Продвинутые сайты функционируют в качестве рабочих мест, гарантируя обмен документами и общение между сотрудниками по защищенным каналам.

Концепция внутреннего корпоративного сайта предполагает использование следующих разделов:

  1. Небольшой информационный блок об истории и целях работы компании.
  2. Личный кабинет сотрудника со всем необходимым для работы набором инструментов.
  3. Внутренняя электронная почта и головой или текстовый чат.
  4. Модуль для тайм-менеджмента с расписанием различных мероприятий.
  5. Открытый раздел, в котором хранятся копии законодательных актов, инструкции и образцы документов.
  6. Защищенное файловое хранилище (обычно с облачным методом сохранения документов).
  7. Большой отдельный блок с пресс-релизами, новостями, приказами и распоряжениями.

Доступ к перечисленным разделам сотрудник получает после ввода правильного логина и пароля, выданного работодателем. Некоторые компании делают также привязку к IP или MAC-адресу рабочего компьютера, то есть получить доступ к виртуальному рабочему месту можно только в офисе компании.

Это позволяет снизить риск утечки секретных файлов и конфиденциальных данных. К тому же на рабочих компьютерах устанавливаются сложные программные продукты, необходимые для выполнения конкретных должностных задач.

Преимущества корпоративных сайтов

Полнофункциональный корпоративный сайт с продуманной структурой разделов, высокой скоростью загрузки страниц и надежной защитой во время авторизации обеспечивает помощь в продвижении бизнеса. К тому же этот ресурс существенно упростит управленческие процессы, связанные с обменом различными данными о бизнесе.

Преимущества использования корпоративных сайтов:

  1. Быстрый доступ к ключевым данным, необходимым в процессе принятия корпоративных решений.
  2. Сокращение времени на поиск необходимой для выполнения рабочих заданий информации.
  3. Проведение эффективных опросов и всевозможных исследований для последующих рекламных кампаний.
  4. Мгновенный обмен сведениями благодаря интегрированному доступу к файлам.
  5. Снижение затрат на распространение информации путем отказа от телефонных звонков и курьеров.
  6. Создание безопасного инструмента для комфортной коммуникации и обмена различными данными.
  7. Обеспечение системы автоматического приема и последующей обработки поступающих заказов.
  8. Доступ независимо от местонахождения пользователя, если не установлена привязка к IP или MAC.
  9. Расширение исходной клиентской базы с возможностью организации рассылок по e-mail и SMS.

Правильно разработанный корпоративный веб-сайт современного типа имеет грамотный, адаптивный и упрощенный дизайн, визуальная часть которого зависит от действующего корпоративного стиля предприятия.

Архитектура этого ресурса призвана без особых проблем производить приятное впечатление на всех посетителей, обеспечивая комфортную работу с ресурсом для многочисленных сотрудников компании.

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.

Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.

    Связаться со мной и получить расчёт стоимости SEO продвижения



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности