Продвижение сайтов от Анатолия Кузнецова > Блог > Как проверить качество сайта

Как проверить качество сайта

Как проверить качество сайта, этот вопрос возникает в двух случаях. Первый, когда нужно проверить свой сайт и понять, почему он не продвигается. И второй, когда необходимо проверить сайт или интернет магазин перед покупкой. Остальные варианты являются производными этих двух главных болей. Я вам покажу основные моменты на сайтах, которые создают лютые проблемы для продвижения и тем самым сдерживают развитие бизнеса.

Проверка качества сайта | На что обращать внимание

Как проверить качество сайта

Проверка индексации сайта

Для начала, Вы должны убедиться, что ваш сайт нормально индексируется поисковыми роботами и не перекрыт от индексации в файле Robots.txt.

На примере своего сайта показываю как это проверить. Вводите URL в браузере и через косую черту добавляете фразу robots.txt. Вот так: https://hozyindachi.ru/robots.txt. Жмете интер и видите свой файл роботс. У меня он такой:

Как проверить файл Robots.txt

Высветится примерно такая портянка с командами для поисковых роботов о запрещении или разрешении индексирования, той или иной страницы. У кого-то этот файл может состоять вообще из пары строчек, в которых разрешается полная индексация всего сайта. Это очень неграмотно. Роботы Яндекс и Google не любят тратить время впустую и обходить кучи дублированных и системных файлов.

Именно эти файлы и нужно перекрывать в Robots. В противном случае, роботы будут тратить время на переобход не того, что нужно, а то, что нужно и важно (карточки товаров, страницы услуг и прочее) они просто не будут успевать индексировать. В результате неправильной индексации в поисковую выдачу выйдет куча мусорных страниц, что в свою очередь ухудшит ранжирование интернет-магазина (сайта).

Проверка качества страниц сайта в Яндекс Вебмастере:

Далее, переходим в Яндекс вебмастер и во вкладке индексирование жмем на кнопку страницы в поиске и исключенные страницы:

Проверка качества страниц сайта в Яндекс Вебмастере

Здесь сразу видны все исключенные из индекса страницы и причины их исключения.

Основные причины за что исключают страницы из индекса:

  • Дублированный контент.
  • Битые ссылки (404 ошибки).
  • Если ответ сервера содержал статус 3XX, 4XX или 5XX.
  • Когда запрещено индексирование в файле robots.txt или в метатеге noindex.
  • Если страница не является канонической.
  • Прочие нарушения на сайте

Убедитесь, что всей вышеописанной бороды на вашем WEB ресурсе нет и что все главные страницы сайта находятся в индексе. Как проверить проиндексированные страницы читайте тут!

Проверка качества релевантности сайта продвигаемому запросу

Если объяснить понятным и рабоче-крестьянским языком, это когда вы хотите видеть свой сайт в ТОП10 по запросу «ПОМИДОРЫ», а весь контент на страницах посвящен «ОГУРЦАМ». Надеюсь понятно объяснил.

Алгоримы Яндекса и уж тем более Google, научились отлично понимать смыс заложенный в тексте и намерение (интент) пользователя. Сопоставляя друг с другом эти параметры и просеивая через сито искуственного интелекта (Proxima) миллионы сайтов, поисковики формируют в выдаче SERP лучший результат. Именно поэтому сайты обо всем и не продвигаются. Уловили мысль?

Чем релевантнее, уникальнее, полезнее, интересней, точнее и качественнее на вашем сайте будет контент, тем выше будут его позиции. Сегодня это уже аксиома! Все методы SEO продвижения, которые отлично работали в прошлом (ссылки, аффилиаты, накрутки и прочее black SEO), в наше время лишь убивают позиции сайта.

Для эффективного продвижения нужно понимать, какая страница на вашем ресурсе является самой релевантной относительно продвигаемого поискового запроса. Как её определить читайте здесь К примеру на моем сайте самой релевантной является вот эта страница.

Определяем самую крутую страницу на сайте глазами Яндекса

Методом не хитрой проверки можно очень быстро для себя понять, почему вашего сайта нет в ТОП10 выдачи Яндекс и Google.

Проверка качества SEO оптимизации страниц сайта

Каждая страница сайта должна быть SEO оптимизирована для поисковых роботов и людей под часто запрашиваемые ими ключи. Речь идет о метаданных. Очень распространенной ошибкой является отсутствие на главной странице тега h1.

Именно к нему в первую очередь обращаются поисковые роботы и проверяют релевантность каждой страницы сайта относительно этого метатега. Как я думаю вы уже поняли, если нет этого тега, то нет и позиций.

Как проверить наличие тега h1 на странице сайта:

За пример опять возьмем мой сайт. Заходим на главную страницу, зажимаем правую кнопку мыши и просматриваем html код:

Проверка качества страниц сайта в Яндекс Вебмастере

Видим тег h1 и его оптимизацию. Также проверяем title и description:

Проверка title и description на сайте

Как правило, на некачественных сайтах, сделанных на скорую руку, метаданных либо вообще нет, либо они написаны так, что лучше бы их и не было!)))) SEO оптимизация страниц сайта имеет свои важные правила и должна быть заточена под последние требования поисковых систем. Чтобы исключить SEO ошибки при оптимизации страниц сайта (интернет-магазина), рекомендую ознакомиться с этой статьёй.

Технические проблемы сдерживающие продвижение сайта

Огромный баласт технических проблем формируется еще на этапе создания сайта. Если вебмастер не опытный, то пул таких проблем очень большой. Они начинаются с формирования безграмотной структуры и архитектуры сайта, ужасного и не вызывающего доверия WEB дизайна, и не понятного юзабилити. Ко всему этому WEB-винигрету добавляется кривая техническая составляющая в виде невалидного html кода, тяжелого и долго грузящегося сайта с отсутствием адаптивной верстки и прочих приколюх.

Основные технические параметры по которым Яндекс ранжирует сайты:

  • Не должно быть HTML ошибок в коде сайта (подробнее)
  • Скорость сайта должна быть в зеленой зоне сервиса Pagespeed (подробнее)
  • Сайт должен иметь адаптивную вёрстку (подробнее)
  • Сайт должен быть удобен для пользователей (подробнее)
  • Метатеги сайта должны быть оптимизированы под SEO (подробнее)
  • Внутренней вес сайта распределён грамотно (подробнее)
  • Отсутствовать на сайте дублирующие страницы (подробнее)
  • Отсутствовать плохая внешняя ссылочная масса (подробнее)
  • Весь контент на сайте должен быть уникальный (подробнее)
  • Все страницы сайта должны быть проиндексированы (подробнее)
  • У сайта должен быть не большой показатель отказа (подробнее)
  • Сайт должен иметь хорошие поведенческие факторы (подробнее)

Как проверить сайт самостоятельно перед продвижением

Специально для читателей моего блога я разработал совершенно бесплатный сервис проверки сайтов и интернет-магазинов на наличие технических и SEO ошибок, которые сдерживают продвижение в поисковых системах Яндекс и Google. Устранив эти проблемы, ваш ресурс вздохнет полной грудью и оставит конкурентов позади! Жмите на синюю кнопку ниже и проверяйте свой WEB ресурс:

Заключение

Этот вышеописанный перечень проблем открывает лишь вершину айсберга в сайтостроении. На самом деле в одной статье ответить подробно на вопрос как проверить качество сайта невозможно. Для детального и качественного аудита сайта нужно потратить не меньше 4 часов времени и исключительно в ручном режиме, а не программами проверить все технические и SEO составляющие WEB проекта. Только после этого можно вынести более-менее точный вердикт, почему интернет-магазин не продвигается или не продаёт. Если вам нужна помощь в этом вопросе, обращайтесь. Жмите кнопку ниже, звоните, пишите и договоримся!

Вы получили печальный опыт блокировки за накрутку, испробовали уже все методы продвижения, а толку нет? Разочаровались в Яндекс Директ и Google Adwords? Пора прекращать верить в сказки и доброго волшебника в голубом вертолете, который спасёт ваш бизнес. Пора заняться действительно качественной и проверенной временем SEO работой – начать продвижение интернет-магазина (сайта) статьями! Эффективность этой стратегии подтверждают мои SEO кейсы. Я информирую Вас лишь для того, чтобы Вы впервые выбрали для себя правильный путь развития бизнеса и наконец-то получили результат. И не важно, я буду в этом вам помогать или Дядя Ваня. Но все же, если Вы хотите выбрать меня, то жмите кнопку ниже (пишите, звоните) и мы скорее всего договоримся и я возьмусь за ваш WEB проект и вдохну в него жизнь в виде действительно продающих текстов!

СТАНДАРТ
(эффективность 80%)
За50 000
  • Вы получите: 
  • Индивидуальная стратегия продвижения
  • Технический аудит
  • Подбор низкоконкурентной семантики
  • Написание 5 текстов/месяц
  • Внутренняя оптимизация
  • Ежемесячный съём позиций
  • Персональный менеджер 5 дн/неделю
ОПТИМА
(эффективность 100%)
За100 000
  • Вы получите:
  • Индивидуальная стратегия продвижения
  • Технический аудит
  • Подбор низкоконкурентной семантики
  • Написание 10 текстов/месяц
  • Внутренняя оптимизация
  • Ежемесячный съём позиций
  • Персональный менеджер 5 дн/неделю
ПРЕМИУМ
(сайт + контекстная реклама)
(эффективность 130%)
За150 000
  • Вы получите:
  •   Индивидуальная стратегия продвижения
  • Технический аудит
  • Анализ конкурентов
  • Рекомендации по улучшению юзабилити
  • Подбор низкоконкурентной семантики
  • Написание 10 текстов/месяц
  • + Настройка контекстной рекламы
  • Внутренняя оптимизация
  • Еженедельный съём позиций и отчёт
  • Персональный менеджер 24/7

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *