Что такое сертификат SSL

В этой статье поговорим о том, что такое сертификат SSL и какое влияние он оказывает на продвижение сайта в поисковиках Яндекс и Google. Повышение безопасности считается одним из решающих факторов на этапе SEO-продвижения сайтов, поскольку посетители выбирают для взаимовыгодного сотрудничества проверенные компании, предлагающие защищенный обмен данными.

В основном речь идет о шифровании информации, которая передается непосредственно от клиента к обрабатывающему запросы серверу. Теперь подробнее!

Что такое сертификат SSL и как он влияет на продвижение сайта

Что такое сертификат SSL

Уровень защищённых сокетов или Secure Socket Layer — это защитный протокол, используемый для безопасной передачи зашифрованного потока данных в виртуальной среде. Все доступные SSL-сертификаты обеспечивают полноценную защиту веб-сайтов. Они являются гарантией конфиденциальности данных, отправленных посетителями в электронном виде.

Основные характеристики защищенного сайта c сертификатом SSL:

  1. Сертификат выдается и подписывается сертификационным органом.
  2. Для проверки шифрования в адресной строке используется зеленый символ замка.
  3. URL-адрес сайта всегда начинается с «https: //».

Обеспечение полноценной защиты в виртуальной среде позволит избавиться от всевозможных проблем, связанных с распространением и хранением конфиденциальной информации, включая платежные реквизиты, паспортные данные и сведения о сделках.

Для снижения вероятности махинаций со стороны злоумышленников современными веб-сайтами SSL-сертификат применяется совместно с криптографическим протоколом HTTPS, задачей которого является шифрование данных и последующая проверка подлинности сервера.

Разновидности сертификата SSL

Распространяющуюся через интернет незашифрованную конфиденциальную информацию можно с легкостью украсть, поэтому сохранность персональных и финансовых сведений, хранящихся в виртуальной среде, является основным направлением для веб-площадок, которые занимаются сбором платежных реквизитов и паспортных данных.

Использовать можно несколько вариантов сертификата SSL в зависимости от условий деятельности предприятия, разновидности сайта, текущего объема и типа обрабатываемой конфиденциальной информации.

Существует три основных типа SSL сертификатов:

  1. DV (проверка домена) — основной и самый дешевый сертификат. В случае его применения проверяется факт физического наличия сайта на присвоенном ему доменном имени. Он обеспечивает базовую безопасность домена, позволяя защитить данные, хранящиеся на сервере зарегистрированного и проверенного сайта. Сейчас Domain Validation обеспечивает лишь безопасность операций, выполняемых в виртуальной среде, но не используется для проверки легальности работы самого бизнеса, которому принадлежит веб-сайт.
  2. OV (подтверждение организации) – расширенный тип аутентификации по отношению к сертификату DV, предназначенный для проверки данных компании-заявителя. Этот тип SSL сертификата обеспечивает отменное шифрование передаваемой информации вместе со сведениями о самой компании, использующей протокол. В основном Organization Validation применяется для подтверждения факта существования компании.
  3. EV (расширенная проверка) – престижный SSL сертификат, который подходит для представителей крупного бизнеса. Extended Validation обеспечивает высочайший уровень безопасности. Компания, которая подает заявку на выдачу такого SSL сертификата, подлежит детальному контролю в соответствии с официальными данными, правовым статусом и текущим деловым имиджем. Отображение подобного сертификата отличается от других типов SSL путем обозначения зеленого замка с названием компании в адресной строке любого браузера.

Представители малого бизнеса, которые работают в виртуальной среде обычно обзаводятся сертификатом DV. Крупные организации, активно выполняющие финансовые сделки, выбирают криптографические протоколы с проверкой факта регистрации бизнеса.

В результате сертификаты OV применяются многими представителями рынка электронной коммерции. Если нужно повысить доверие к бизнесу, найти корпоративных партнеров и крупных заказчиков, следует обзавестись сертификатом с расширенным уровнем проверки (EV), которым пользуются международные интернет-магазины, коммерческие банк, облачные хранилища и системы электронных платежей.

Незащищенные сайты

Начиная с января 2017 года, популярные браузеры внесли в адресную строку дополнительную информацию в виде слов «Необеспеченный» или «Опасный» для обозначения незащищенных сайтов.

Это предупреждение от разработчиков браузеров считается первым шагом на пути к повышению безопасности посредством массового перехода сайтов на использования SSL сертификатов. Сообщение отображается рядом с адресной строкой, поэтому владельцы веб-сайтов и интернет-магазинов сталкиваются с некоторыми проблемами во время привлечения посетителей.

Сообщение о незащищенном соединении сдерживает потенциальных клиентов от дальнейшего сотрудничества с сайтом. Более того, если ресурс подозревается в мошенничестве или распространении вирусов и прочих вредоносных программ, браузер отобразит дополнительное сообщение об опасности.

Чтобы избавиться от предупреждения, достаточно установить соответствующий SSL сертификат, который способствует защите данных и повышению безопасности.

Для чего нужен SSL-сертификат

Злоумышленники крадут, обрабатывают и распространяют незашифрованные конфиденциальные данные. С помощью сертификата SSL можно снизить риск утечки информации о пользователях, совершающих различные финансовые операции.

Вот почему стоит удостовериться в том, что используемые для торговых операций веб-сайты, на страницах которых пользователь планирует оставить конфиденциальные данные, имеют достаточный уровень криптографической защиты путем шифрования поступающей от пользователей информации.

Основные цели использования SSL:

  1. Повышение уровня доверия к веб-сайту.
  2. Защита персональных данных посетителей.
  3. Шифрование конфиденциальной информации.
  4. Обеспечения безопасных финансовых операций.
  5. Снижение вероятности мошеннических действий.

В основном сертификаты OV и EV используют финансовые институты, поскольку проблемы с сохранностью размещаемых здесь данных могут закончиться катастрофой. Например, мошенническая схема на основе фишинга предполагает сбор платежных реквизитов и персональных данных посредством распространения фиктивных сайтов.

Применение криптографии позволит снизить риск крупных афер, жертвы которых теряют сбережения или сталкиваются с уголовным преследованием. Настоятельно не рекомендуется вводить паспортные данные, номера электронных кошельков и реквизиты банковских карт на сайтах, не имеющих зашифрованного соединения.

Преимущества SSL-сертификата

Наличие SSL сертификата безопасности на сайте обеспечит полноценную защиту от возможных угроз. Благодаря использованию системы шифрования посетители могут отличить небезопасные веб-ресурсы от защищенных виртуальных площадок.

Согласно результатам проведенных исследований, установка SSL-сертификата вносит существенный вклад в увеличение количества транзакций через интернет-магазины по сравнению с торговыми компаниями, которые отказываются от применение криптографической защиты.

Сейчас именно сертификаты SSL являются основным методом для ощутимого повышения безопасности финансовых операций в интернете.

Наличие SSL сертификата позволит:

  1. Гарантировать сохранность конфиденциальных данных.
  2. Создать отличные условия для сотрудничества с партнерами.
  3. Привлечь внимание платежеспособных клиентов.
  4. Улучшить имидж работающей в виртуальной среде компании.
  5. Ускорить процесс индексации.
  6. Внедрить системы для мгновенного выполнения финансовых операций.
  7. Собрать базу данных клиентов, используя паспортные и контактные данные.

Вероятно, на протяжении ближайшей пары лет будет прослеживаться снижение количества DV-сертификатов, так как объемы электронной коммерции неуклонно возрастают. Работающих во всемирной сети компании, которые занимаются торговыми операциями в основном переходят на сертификаты типа OV и EV.

Однако именно в плане вывода сайтов в ТОП 10 и привлечения внимания клиентов разница практически незаметна. Обычный пользователь, который осведомлен о необходимости вводить персональные и платежные данные только через защищенные каналы связи, зачастую не способен отличить SSL сертификаты DV, OV и EV типа.

Таким образом, с точки зрения SEO-экспертов по оптимизации и продвижению сайтов значение имеет само наличие SSL, а не его тип.

Как SSL-сертификаты влияют на ранжирование сайта

Владельцы сайтов, имеющих подключенный сертификат SSL, завоевывают доверие клиентов и выстраивают правильный образ компании. Они гарантируют безопасность онлайн-транзакций и защиту конфиденциальных данных. Благодаря этому показатель отказов сокращается в условиях постепенного роста посещаемости сайта.

Наличие SSL-сертификата положительно влияет на позиции, которые защищенная площадка может получить в результатах поиска. Когда дело доходит до оформления сертификата, следует уделить внимание процессу индексации и ранжирования.

Каждый сайт без исключения заинтересован в получении высокой позиции на странице выдачи по ключевому слову. Однако поисковые системы весьма предвзято относятся к незащищенным ресурсам.

Наличие обозначения HTTPS в адресной строке гарантирует получение высоких позиций в текущих результатах поиска при условии качественной оптимизации. Когда сайт не имеет этого обозначения, браузер может выдавать сообщение об ошибке.

Отсутствие SSL-сертификата может спровоцировать:

  1. Медленную загрузку страниц.
  2. Ошибки с отображением доменных имен.
  3. Проблемы с доступом к сайту.
  4. Резкое сокращение трафика.
  5. Подозрение в мошенничестве.
  6. Недоверие со стороны посетителей.

Роль сертификата SSL для позиционирования в результатах органического поиска постоянно повышается вместе с обновлением алгоритмов. Поисковые системы не скрывают факт использования информации о безопасном соединении для отсеивания нерелевантных и потенциально опасных сайтов.

Это подтверждает предположения специалистов по SEO, которые настоятельно рекомендуют подключать SSL-сертификаты.

Поскольку сайты, использующие зашифрованный криптографический протокол HTTPS получают выгоду на этапе индексации и ранжирования, оформление SSL сертификата считается одним из способов для повышения эффективности продвижения.

Независимо от того, являетесь ли сайт корпоративным порталом или интернет-магазином, использование сертификата SSL принесет бизнесу выгоду. Потенциальные клиенты будут уверены в безопасности операций и оптимальном уровне надежности выбранной для сотрудничества компании.

Надеюсь вопрос, что такое сертификат SSL и как он влияет на позиции сайта в поисковых системах, закрыт.

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.

Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.

    Связаться со мной и получить расчёт стоимости SEO продвижения



    1 комментарий к “Что такое сертификат SSL”

    1. Konstantinbak

      Жили как-то раньше без всяких сертификатов, сейчас приходится бегать по всяким ХостРадарам с выпученными глазами, искать хостера с бесплатным ссл.

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности