Привет Друзья! Сегодня мы поговорим о том,что такое b2b продажи, как они работают и о создании сайта для B2B-бизнеса в рамках:
- выбора концепции будущего web-проекта;
- формирования стратегии интернет-маркетинга;
- разработки дизайна, а также «монтирования» ресурса в целом;
- подключения аналитического инструментария.
Концепция B2B продаж
Как показывает практика, для решения задач B2B-бизнеса и продаж наиболее результативными являются такие типы сайтов:
- сайты-визитки;
- корпоративный портал;
- виртуальная торговая площадка.
Например, web-визитка обеспечит оперативное информирование клиентов, которые не могут себе позволить анализировать все аспекты деятельности компании-поставщика ввиду временных ограничений. Хотя многое зависит от целей определенного потребительского сегмента.
Чаще всего оптимальным решением будет создание сайта-визитки (одностраничного сайта), в пределах которого целевая аудитория сможет ознакомиться с ключевой информацией о компании, ее контактными данными.
Главный ориентир при разработке площадок такого типа B2B – это обеспечение мотивирующего призыва к действию.
Что же касается корпоративных площадок, то их создание будет целесообразным в условиях расширенного формата сотрудничества. Речь идет о ситуациях, когда принятие решения клиентом подразумевает сбор максимального объема информации о компании.
Алгоритм работы B2B продаж следующий:
Структура сайта увеличивается посредством добавления вспомогательных разделов, в которых представлены более подробные сведения о товарном ассортименте, гарантии качества, особенностях производства продукции и так далее.
Такие ресурсы поспособствуют оптимизации бизнес-процессов в рамках SEO продвижения дорогостоящих торговых предложений.
В ряде случаев стоит задуматься о разработке интернет-магазинов, способных автоматизировать процесс реализации товаров при помощи организации прямых продаж.
Маркетинговая стратегия B2B бизнеса
На этом этапе вам предстоит заняться планированием совокупной стратегии продвижения бренда, разработкой тактик и методик, обуславливающих поступление требуемого объема трафика по всем используемым рекламным каналам (поисковики, соцсети, видеомаркетинг, почтовый маркетинг, контент-маркетинг и так далее).
Зачем нужно этим заниматься до стадии создания web-сайта?
Причин несколько:
- вы сможете сформировать предварительный бюджет на разнотипную раскрутку web-проекта (напомним, что заложение средств на старте поможет избежать непредвиденных расходов в перспективе);
- вы оптимизируете сайт под разноплановое продвижение (привлечение того или иного инструмента раскрутки (SEO или контекстная реклама, крауд-маркетинг и так далее) подразумевает внесение определенных правок еще на этапе разработки web-ресурса).
Теперь переходим к построению нашего сайта для B2B-продаж.
Проектировка, дизайн и монтирование
Если вы хотите подключить к продвижению web-сайта SEO (будет эффективным при наличии спроса на товар), то в первую очередь необходимо структурировать все ключи, которые наилучшим образом справятся с задачей привлечения клиентов на площадку.
Затем продумываем архитектуру портала, основываясь на сформированном семантическом ядре. Сделать это нужно на старте: так вы сможете избежать трудностей, связанных с «приноравливанием» готового сайта к реализации SEO-стратегии и целей.
Далее разрабатываем комплексное техническое задание – документ, в котором указываем весь спектр требований и задач в рамках предстоящего функционирования проекта.
Следующий этап включает в себя:
- формирование прототипов;
- написание контента;
- разработку дизайна;
- предварительное тестирование и объединение всех компонентов ресурса.
Примечание: структуру сайта следует создавать с учетом ключевых информационных материалов. Руководствуйтесь принципом: сначала тексты для главных разделов площадки – потом разработка дизайна.
Аналитика
Без нее вам не обойтись, поскольку постоянное отслеживание эффективности работы ресурса – залог повышения объема продаж (это, разумеется, касается не только B2B-продаж и бизнеса). Более того, подключение ресурсов Яндекс.Метрики – это лишь первый шаг. Затем нужно настроить цели. Ими в нашем случае могут быть:
- заказ звонка, который должен совершить консультант;
- оформление покупки;
- ознакомление с прайс-листами и другой документацией компании;
- пользование формой для обратной связи;
- временной промежуток, в течение которого клиент осуществлял мониторинг сайта;
- контактирование с менеджером;
- подписка на тот или иной информационный канал (e-mail-рассылки, сообщество в соцсетях, блог, YouTube);
- заход на страницу с контактными данными;
- просмотр видеосюжетов;
- объем web-страниц, изученных клиентом, и другое.
Преимущество подключения аналитики:
Она способствует определению степени продуктивности каждого канала в рамках вовлечения целевой аудитории (дополнительный плюс – с ее помощью у вас есть возможность оптимизировать/регулировать маркетинговые мероприятия).
Финальная стадия создания B2B продаж включает интегрирование сайта с клиентской БД, 1С, другими программными комплексами.
В завершение акцентируем внимание на ценности каждого клиента для успешного решения задач B2B-бизнеса. Никакого промедления в рассматриваемом формате сотрудничества быть не должно. Ориентируйтесь на следующую формулу: пользователь + площадка с исчерпывающей информацией = целевое действие (например, звонок).
Бонус от меня
В качестве бонуса предлагаю Вам пройти у меня SEO обучение. Я в этом бизнесе уже 17 лет и он позволяет мне путешествовать по миру и не быть привязанным к одному рабочему месту.
Все мои путешествия можно посмотреть в Ютуб на канале АВИАМАНИЯ. Заходите кому интересно, а если подпишитесь, то буду рад вдвойне!
На этом всё, удачи вам!