Последнее время Яндекс Метрика люто глючит. Наблюдаю постоянные сбои в 2023 году. То информер посещаемости обнуляется и лежит, то роботность зашкаливает в небеса. При этом позиции сайта штормит, как Маркитантскую лодку в океане. На все вопросы относительно данного бардака техническая поддержка Яндекс разводит руками и уверяет, что в ближайшее время все исправит. И так уже 3 года))). Теперь подробнее об этих наблюдениях.
Антифрод Яндекса: 3 системы
На самом деле все предельно понятно — Яндекс борется с накрутками поведенческих факторов и ввел на свое «боевое обеспечение» новый алгоритм Антифрод Яндекса подразделяющихся на 3 системы:
- Антифрод Поиска (анализирует все параметры, которые связанны с внешними пф (поведение пользователей в SERP)
- Андифрод Метрики (анализирует все параметры, которые связанны с внутренними пф (поведенческие факторы на сайте)
- Антифрод Директа (анализирует только трафик из Яндекс Директ)
Становиться понятно, что вся эта свистопляска организована для рекламных компаний Яндекс Директ. Поисковику Яндекс необходимо улучшать качество своей рекламы в противном случае, это отразится на бюджете компании. Клиенты просто перестанут покупать некачественную рекламу, что собственно и происходит. Реклама Яндекс в 2023 году отвратительно работает и не конверсит совершенно — вот мои наблюдения на эту тему.
И такие нулевые результаты от использования рекламы у 80% бизнесов. Именно поэтому Яндекс и зашевелил своим «инертным телом» в направлении улучшения ситуации, причем разворачивается на этот раз лицом к клиентам, а не задним местом.
Раньше все проблемы клиентов в виде писем техподдержка Яндекс игнорировала (вот пример), а сейчас хоть как-то пытается отвечать. Проблемы конечно же так же не решает, но хоть делает вид, что работает. Это уже очень много для Яндекс.
Проблемы Яндекс 2023
Я опишу основные проблемы Яндекс, которые я обнаружил в 2023 году.
Яндекс Метрика определяет живых людей как роботов
Как по мне, так это просто поражение нового алгоритма Яндекс, который не способен отличить бота от живого пользователя. Причем, если анализировать тот же вебвизор, где явно видно, что это живой человек который изучает сайт, двигает мышкой, читает внимательно тексты, так его Яндекс определяет как робота)))). Как так Карл????
И таких кривых определений лично на моем сайте тысячи. Не десятки блин, а тысячи!
Вот данные по трафику более 1000 человек в сутки моего сайта с роботами 👇👇👇
А теперь на это же число без роботов 👇👇👇
Я в шоке. Разница в десять раз. И при этом поддержка Яндекс Метрики на мой вопрос почему происходит такая вакханалия и проседают мои позиции отвечает 👇👇👇
Важно помнить, что Метрика — аналитическая система, она лишь отражает реальную картину по посещению вашего сайта. В её задачи не входит борьба с роботной активностью. Метрика не располагает дополнительной информацией о таком трафике и не может на него влиять. Показатель роботности в Метрике носит информационный характер, он не связан с Антифрод системами других продуктов и никак не влияет на них, этот показатель никак не может пресекать бот-активность и каким-либо образом влиять на рынок боттрафика.
А теперь их ответ по поводу просадки позиций 👇👇👇
Что касается влияния таких визитов на ваши позиции в поиске — эту информацию можно уточнить в поддержке сервиса Яндекс Вебмастер. Если вы обнаружили, что позиции вашего сайта по определённым запросам резко снизились без видимых причин или какие-либо страницы отсутствуют в поиске, пришлите нам, соответственно, примеры таких запросов или страниц через форму обратной связи. Мы проанализируем ситуацию и постараемся помочь вам.
Как всегда «послали» в свою техподдержку с которой я безрезультатно переписываюсь уже три года. Короче все ясно!!!
Из-за этих неправильных данных, которые Яндекс Метрика передает в свое ядро ранжирования, люто проседают позиции моего сайта. Да и всех сайтов в Рунете. И при всем этом бардаке, те сайты, которые накручивают поведенческие факторы уверенно держаться на первых местах выдачи Яндекс уже год. На эту тему я даже написал статью — Яндекс проиграл войну с накрутками. Послал ее в поддержку Яндекс, но результат ноль на массу)))).
Уже пол года данный накрученный сайт, описанный в статье, на который я со всеми пруфами послал письмо в поддержку Яндекс стоит как вкопанный на первом месте. Он тупо крутит поведение и Яндекс ничего с этим не может или не хочет делать. Блин, это все что нужно знать о SEO в 2023 году!))))))
Кого считает роботами Яндекс Метрика
Из-за неправильной работы новых алгоритмов Яндекс определяет роботов среди следующих заходов на сайты:
- все пользователи, которые заходили на сайт в режиме инкогнито
- пользователи, которые оставили реальные заявки на заказ товаров или услуг и даже оплаченные заказы;
- пользователи, которые заходили на сайты с других поисковых систем, в частности – Google, Bing, Yahoo.
- заходы на сайт с нетипичным поведением пользователей – когда кликают на политику конфиденциальности и другие незначительные документы;
- переходы на сайт с устаревших или непопулярных браузеров;
- заходы на сайт, которые идут с ПК через мобильные системы (мобильный трафик).
И еще очень много других заходов, которые Яндекс инициализирует как роботов.
Теперь понимаете почему так трясет поисковую выдачу и штормит позиции в Яндекс? Одним словом лютый бардак и нам лишь остается ждать пока он закончится, либо переходить на поиск Google. Тем более Яндекс все для этого делает. Последнее время Яндекс своих пользователей, которые что-либо ищут в Яндекс заставляет вводить капчу)))). От этого нервы сдадут даже у тех, у кого нет нервов.
И такую дичь Яндекс тестит по живому на своих пользователях, пытаясь как то справиться с накрутками))). Но при этом сайты накрутчиков только лучше ранжируются. А те, кто честно продвигает свои сайты, отлетают за ТОП20 выдачи. И это все новые алгоритмы Яндекс 2023. Жесть!!!!
Не работает информер Яндекс Метрики
Вот еще один косяк Яндекс Метрики который я наблюдал на своем сайте и на всех сайтах моих заказчиков в течении недели. На информере Яндекс не отображались заходы посетителей сайта. А если зайти в саму метрику, то посетители отображались 👇👇👇
Я написал запрос в техподдрержку Яндекс и на этот раз получил честный ответ 👇👇👇
Спасибо за ожидание. С 9 по 13 июня проводятся технические работы, которые улучшат работу Метрики. Поэтому в это время данные могут отображаться с задержкой. Статистика продолжит собираться в полном объеме, но будет отображена чуть позже. Извините за неудобства!
Как видите, Яндекс действительно уже долгое время проводит глобальные изменения после слитых в открытый доступ данных одним из своих обиженных работников. Но к сожалению все эти изменения идут не в сторону улучшения качества выдачи и пользы для пользователей. Первые места в самых высококонкурентных тематиках на данный момент времени занимают молодые и никому не известные накрученные говносайты. Оказывается можно вообще не работать над продвижением. Достаточно сделать новый сайт, крутануть его и стать первым за неделю. А что так можно было???))))))
Я уже много раз писал в поддержку Яндекс и задавал им вопрос — Почему и Доколе??? Но меня вежливо послали, отправив сто-пятисотый стандартный ответ от робота, как и за все три года переписки. Правды нет! И я бы даже сказал так, правда у каждого своя. А у Яндекса тем более! Каждый по своему прав, а по моему нет))))).
Такое ощущение складывается, что в Яндекс все уволились и остались одни Директологи, в чьи задачи входит обзвон клиентов, когда у них закончится оплата за рекламу. Лично мне Яндекс Бизнес начинает наяривать как умалишенный за неделю до окончания рекламной компании. Бесит страшно!
Заключение
С учетом того, что и как фиксирует Яндекс Метрика я перестал удивляться тому, как трясет позиции у сайтов в Яндекс, которые в день прыгают с первых мест на двадцатые и обратно. В новом ранжировании Яндекс 2023 это является нормой. Качественные, трасстовые и многолетние сайты «уступили свои места» в ТОП10 Яндекс молодым говносайтам с накрученными поведенческими факторами. Поддержка Яндекс это не видит в упор, либо не хочет видеть. А может видит и ничего с этим не может сделать. А может ……… и тут мои мысли заканчиваются.
Единственное на что Яндексу не наплевать, так это на «курицу», которая несла золотые яйца — Яндекс Директ и Яндекс Бизнес. Но и эта «курица» перестала нормально работать. И все из-за кликфрода, от которого нет защиты в Яндекс. Это когда те же роботы конкурентов скликивают вашу рекламу в Яндекс Директ и ни одного звонка и заказа при этом вы не получаете.
Вот с этим и пытается бороться Яндекс, чтобы не потерять последних клиентов. Но пока результат так себе. Лично у меня с Яндекс бизнес за пол года использования не было ни одного заказа. Вот такая конверсия))))).
Вместо заключения
Надоела бесполезная контекстная реклама Яндекс Директ? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины в естественном поиске! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы — SEO обучение, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Google и Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.
Да, бардак полный. Подписываюсь под каждым словом
Есть такое!)))