Скликивание рекламы — кликфрод

Привет, Друзья! В этой статье Вы узнаете, что такое кликфорд и как бороться со скликиванием рекламы в Яндекс Директе и Google Adwords.

Что такое кликфрод

Скликивание рекламы

Сам термин кликфрод пришел из английского языка (дословно от англ. click – клик и fraud – мошенничество). В интернете так называется одна из разновидностей интернет-мошенничества, связанная накруткой числа переходов по рекламным ссылкам. Кликфрод возник вместе с появлением систем, работающих с оплатой за клик.

Скликивание рекламных объявлений

Кликфрод подразумевает переход по рекламным ссылкам не заинтересованными потенциальными потребителями или заказчиками услуг, а сторонними лицами или автоматизированными скриптами, имитирующими пользовательский клик. Цели, преследуемые кликфродом, подчас могут быть диаметрально противоположными:

  1. Накрутка кликов может осуществлять сам рекламодатель для повышения CTR-показателя.
  2. Клики конкурентов для быстрого нецелевого истощения бюджета рекламодателя.
  3. Клики веб-мастеров, стремящихся повысить доходность рекламной площадки.

Чем кликфрод опасен для рекламодателей

Урон, наносимый кликфродом, очевиден: от этого страдает как репутация поисковых систем, теряющих потенциальных рекламодателей, так и непосредственно рекламодатель, вложивший бюджет на продвижение своего ресурса. По оценкам некоторых SEO-специалистов, около 10-15% общего объема всех кликов в настоящее время являются ложными, из-за чего западные рекламодатели теряют порядка миллиарда долларов в год.

Например: У корпорации Microsoft в 2009 году ущерб от мошенничества, связанного с накруткой рекламных кликов, был оценен компанией в 750 тысяч долларов. Естественно, самыми высокочастотными кликами обладают те ссылки, переход по которым хорошо оплачивается – 10-20 $.

Точную оценку масштабности скликивания рекламы произвести затруднительно, так как нет четкой системы для распознавания таких кликов. Отсутствует и полноценное законодательство в этой области мошенничества.

Какие меры принимаются для борьбы с кликфродом

Создатели ведущих поисковых систем мира ведут работу по разработке мер противодействия сетевым мошенникам. Например, система Google отслеживает IP-адрес пользователя, кликнувшего рекламную ссылку, а также определяет подозрительное увеличение кликабельности.

Однако сами представители Google признают, что этого недостаточно для того, чтобы выявить реальное количество кликов по рекламе, так как методы, практикуемые интернет-мошенниками в этой области контекстной рекламы, постоянно совершенствуются.

В помощь для борьбы со скликиванием рекламы (кликфродом) не так давно был создан сервис Blocklist, который регистрирует и систематизирует IP-адреса, замеченные в мошеннической активности. Функционал Blocklist позволяет блокировать трафик в отношении данных IP-адресов и снижает количество переходов по ссылкам для незаинтересованных лиц примерно на 20%.

Как бороться со скликиванием Директ и Adwords рекламы

Для полноценного решения данной проблемы требуется систематический подход – создание систем веб-аналитики с целью постоянного контроля рекламных кампаний, которые позволят не только распознавать подозрительные клики по контекстной рекламе, но и своевременно выявлять новые методы обмана поисковых систем. Идея создания таких аналитических систем уже активно обсуждается и в Рунете.

Признаками кликфрода для поисковиков могут стать:

  • Большое количество рекламных переходов с одного и того же IP-адреса,
  • Слишком короткий промежуток времени пребывания пользователя на сайте и отсутствие активности во время этого пребывания – например, прокрутки или движения мышью
  • Отсутствие сессии cookie для автоматизированных скриптов по накрутке кликов.

Специальные программы, позволяющие вести видеоотслеживание активности, помогут точно определить степень взаимодействия пользователя с интернет-ресурсом после перехода по рекламной ссылке в Директ или Adwords. Некоторых поисковые системы также предлагают услуги по созданию специальных персональных настроек и фильтров для конкретных рекламодателей, ресурсы которых подверглись атаке недобросовестных кликеров.

К тревожным симптомам, свидетельствующим о наличии целенаправленного скликивания рекламы, относятся также большое количество посетителей, быстро покидающих сайт и при этом снижение объема реальных покупок, повышение уровня переходов с сайтов конкурирующих фирм, а также на все ключевые слова.

В настоящее время можно предпринять некоторые простые меры для защиты интернет-ресурса от кликфрода. Для этого рационально направить свою рекламную кампанию на целевую аудиторию. Уменьшение количества рекламных площадок позволит не только снизить риск кликфрода, но и более эффективно оценивать SEO-продвижение.

Другим способом борьбы с кликфродом является дробление срока рекламной кампании на несколько периодов, что позволит ввести в заблуждение конкурентов, так как им сложнее будет отследить вашу рекламу.

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

    Связаться со мной и задать вопрос



    1 комментарий к “Скликивание рекламы — кликфрод”

    1. Андрей

      Мда, статьи старая, а проблема только актуальней стала. Пытался получить компенсацию от гугла по скликиванию и все напрасно. При ЦТР в 30% получил ответ, что это в пределах нормы… Норма Карл (( У ребят реализовано автоматическая блокировака IP скликивателей. Сейчас на триале… работает!

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности