Изменения в отображении мета-заголовка — обновление алгоритма Google

Давно известно, что Яндекс и Google стремятся предоставить пользователям поисковых систем наилучшие результаты поиска. Недавно Google представил еще одну новую функцию, помогающую зрителям получать контент, соответствующий поисковому намерению. При проверке результатов поиска в SERP вы можете столкнуться с заголовками, которые отличаются от заявленных в теге <title>. О чем идет речь и как изменение в генерации тегов заголовков (meta title) повлияет на позиционирование или CTR?

Как формируются новые мета-заголовки в результатах поиска

обновление алгоритма Google

Google заявил, что в новой версии своего алгоритма результирующий заголовок листинга будет лучше описывать содержание отображаемой страницы. Новый способ представления мета-заголовка использует информацию, содержащуюся в HTML. Кроме того, часть веб-страницы, видимая интернет-пользователю, особенно заголовки, представленные на странице, будут иметь гораздо большую ценность для Google.

При генерации метаописания учитывается основной заголовок или заголовок, отображаемый на странице, который часто помещается в тег <H1>, или заголовки более низкого порядка, например <H2>, <H3>. Интересно, что содержание других, заметных элементов страницы также может быть отнесено к отображаемому заголовку, например, текст ссылки на страницу или содержание абзаца.

Почему Google меняет способ отображения заголовков

Google четко объясняет причины своих решений. Мета-заголовок не всегда хорошо описывает содержание страницы. В частности, это часто место «набивки» ключевыми фразами, так называемая чрезмерная SEO оптимизация. На некоторых сайтах вы можете столкнуться с обратной ситуацией, т.е. с отсутствием элементов заголовка. Другой проблемой являются повторяющиеся, схематичные теги title, которые не полностью отражают реальный контент, расположенный по указанному адресу.

Среди неправильных методов создания мета-заголовков Google:

  • слишком длинные теги title — которые обрываются в важном для пользователя месте (длина мета-заголовка составляет около 70 символов);
  • слишком много ключевых фраз в теге title — разработчики ошибочно полагают, что добавление нескольких фраз увеличивает шансы на лучшую видимость сайта;
  • автоматически генерируемые или часто повторяющиеся теги заголовков — которые не содержат ключевой информации для поискового намерения.

Целью нового обновления является создание более четких, доступных и соответствующих содержанию заголовков страниц. Это означает, что алгоритм может удалять или добавлять различные элементы в мета-заголовок самостоятельно. В случае длинных заголовков он выбирает наиболее релевантную часть тега заголовка для отображения в результатах поиска. Однако это не всегда будет началом заголовка, который мы задаем в HTML. Изменения могут быть и незначительными, например, связанными с удалением названия бренда или изменением разделителя, используемого в метке.

Примеры изменения мета-заголовка

Google использует элементы заголовка HTML в подавляющем большинстве результатов. В 87% случаев заголовки извлекают информацию о содержимом именно отсюда. В 13% результатов заголовки взяты из других источников, так как страницы не содержат элементов заголовка, теги заголовков повторяются или вообще пусты. Какие заголовки могут быть изменены алгоритмом Google?

Шаблоны заголовков

Обновление алгоритма может в первую очередь затронуть крупные сайты, которые создают шаблоны для генерации заголовков своих веб-страниц. Полупустые заголовки, когда в шаблоне вначале указывается краткое содержание страницы, а затем название сайта, не полностью описывают содержание конкретной подстраницы. Как выглядит примерная схема?

| Название страницы

Новая система Google не только легко обнаруживает полупустые заголовки, но и подстраивает их под пользователя и его намерения, беря информацию из заголовков (особенно H1) или другого видимого контента на странице.

В результате алгоритм может создать заголовок, соответствующий тому, который, например, задумывался сайтом:

| Название продукта | Название сайта

Устаревшие названия

Бывают ситуации, когда одна и та же страница используется из года в год и так же актуальна. Пример?

Набор 2020/21 — Жешувский университет

Если элемент title не был обновлен до текущего 2021/22 года, но новая дата видна пользователю поисковой системы, алгоритм обнаружит неточность и покажет в результатах текущую дату, согласно примеру:

Набор 2021/22 — Университет Жешува

Неточные названия

Часто заголовки не дают полной информации о том, о чем страница и что она содержит. Это особенно актуально в случае статичного заголовка страницы и динамичного, изменяемого содержимого, связанного, например, с наличием товара. Хорошим примером этого является страница предложения.

Например: Плюшевые мишки, котики, собачки, зайчики, осьминоги и многое другое — название страницы

Иногда товары есть в наличии, иногда нет. Обновление алгоритма может изменить заголовок, чтобы пользователь знал, чего ожидать при нажатии на конкретный результат поиска.

В результате вышеприведенный мета-заголовок в новой версии может выглядеть следующим образом:

Плюшевые игрушки — название страницы

Это изменение также предотвращает практику «набивки» ключевых слов.

Схематические названия

Иногда один и тот же заголовок появляется на нескольких подстраницах, в разных местах, но в пределах одного сайта. Такие действия называются шаблонными заголовками и легко обнаруживаются алгоритмом. Затем обновление алгоритма помогает устранить дублирование мета-заголовка. Хорошим примером этого являются дискуссионные форумы, где создается множество дублирующих подстраниц. На странице, посвященной сериалам, может быть создано несколько тем о разных сезонах одного и того же сериала. В названиях отсутствуют номера сезонов, поэтому не совсем понятно, о каком сезоне идет речь.

Это создает дублирующие названия, например:

  • Сплетница — телесериал
  • Телесериал «Сплетница
  • Сплетница — сериал

Алгоритм Google может определить номер сезона, например, по выделяющемуся тексту и вставить его в заголовок:

  • Сезон 1 — Сплетница — телесериал
  • Сезон 2 — Сплетница — Телесериал
  • Сезон 3 — Сплетница — телесериал

Это делает названия более полезными и «более отражающими реальность».

Новый мета-заголовок и позиционирование

Последние изменения, внесенные Google, дают четкий сигнал — стоит создавать максимально эффективные теги заголовков, которые отражают фактическое содержание страницы, учитывают иерархию заголовков и поисковое намерение. Google уверяет нас, что изменение мета-заголовка не влияет на позицию страницы, и его единственная цель — улучшить CTR (коэффициент кликов). При ранжировании страниц по-прежнему учитывается оригинальное содержание веб-страниц — насыщенность ключевыми словами, длина или перелинковка.

Многие профессионалы отрасли заметили обратный эффект от обновления алгоритма, а именно: снижение CTR. Почему? Изменения в названии не всегда корректны. Google обещает работать над улучшением заголовков и исправлением ошибок. В то же время он подчеркивает, что алгоритм никогда не будет совершенным.

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за пару месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс. Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение.

    Связаться со мной и получить расчёт стоимости SEO продвижения



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности