Вне зависимости от того, новый или старый фактор ранжирования, для успешного SEO продвижения веб-проекта необходимо принимать в учет все. Несмотря на медленную перестройку поисковых систем, изменения в них все же происходят.
В связи с этим возникает необходимость в том, чтобы своевременно подстроиться под нововведения, но при этом забывать о старых способах продвижения нельзя. Для раскрутки сайтов SEO-специалисты должны будут принимать в учет ряд важных нюансов, а именно:
- повышение акцента на голосовой поиск;
- более эффективная внутренняя перелинковка страниц;
- серьезные требования к качеству контента;
- регулярность обновления материала;
- структуризация данных;
- более качественные входящие ссылки;
- работа над увеличением скорости загрузки страниц;
- E-A-T факторы;
- рационализация структуры сайта;
- оптимизация под мобильные гаджеты.
О самых важных факторах ранжирования стоит поговорить подробнее.
Качественный контент
Как утверждают в компании Google, у них нет особых алгоритмов, которые проверяют грамматические или орфографические ошибки в текстах на сайтах. Но это совсем не значит, что можно размещать на своем ресурсе материал низкого качества, так как такой сайт быстро покинут посетители и его позиции в поисковой системе моментально просядут. Именно поэтому большая часть сайтов на первых позициях выдачи в интернете не содержит в себе контент низкого качества.
Но в связи с быстрыми темпами развития «нейронных сетей», у поисковых систем появились новые алгоритмы, способные видеть контент на сайте «глазами человека». Это в первую очередь алгоритм BERT от Google, ВЕГА, YATI от Яндекса. В связи с этим главной задачей специалиста в области SEO является обеспечение посетителям сайта максимального комфорта при просмотре информации.
Современные алгоритмы ранжирования должны включать не только насыщение текстов ключевыми словами, но также и множество дополнительных процессов:
- smm-продвижение;
- эффективный маркетинг;
- рекламу;
- прочее.
Благодаря новым алгоритмам поисковые системы получили возможность не просто проверять достоверность данных на сайте, но также и оценивать уровень «экспертности» материала. Здесь стоит упомянуть популярный ныне LSI-копирайтинг, благодаря которому многим удалось выйти в ТОП-10 по нужному поисковому запросу. В текущем году специалисты рекомендуют обратить особое внимание на лонгриды.
Весь контент должен восприниматься легко и при этом он должен быть интересным, новым, востребованным. Обычные тексты обязательно стоит разбавлять изображениями, схемами, короткими видео или прочими видами инфорграфики. Все это облегчит восприятие.
E-A-T факторы
E-A-T — в переводе с английского (expertise, authoritativeness, and trustwo) переводится буквально, как экспертность, авторитетность и достоверность. Его используют ассесоры Google, он играет важную роль в оценке точности алгоритмов. Но в самих алгоритмах ранжирования он не применяется. Читать подробнее о E-A-T.
Скорость загрузки страниц
Это один из главных факторов эффективного продвижения сайта в Google и Яндекс в 20022 году. Скорее всего и в 2023 ничего не измениться. Алгоритмы поисковиков беспокоятся о своих клиентах и предлагают им мгновенно загружающиеся ресурсы. Все что долго грузиться автоматически понижается в выдаче SERP.
Оптимизация под мобильные устройства
Этот фактор ранжирования известен уже давно и он не требует особых разъяснений. Могу лишь заострить внимание на том, что более 80% переходов на сайты сегодня идет именно с мобильных систем.
Голосовой поиск
По статистике прошлого года, 27% интернет-пользователей для поиска нужной информации использовали возможности быстрого голосового поиска. Благодаря простоте и удобству такого способа нахождения информации, в текущем году количество таких пользователей будет еще большим. Ведь иногда просто нет времени на то, чтобы печатать длинный поисковый запрос, а иногда это просто неудобно.
Здесь на помощь приходит удобная функция быстрого голосового поиска. Но есть один важный нюанс: обычно поисковые запросы из голосового поиска характеризуются «длинным хвостом». То есть поисковые фразы существенно длиннее, чем в случае, если бы пользователь вручную вводил запрос в текстовом виде. Это стоит учитывать, ориентируя семантическое ядро под новые реалии.
Рекомендации
Для уверенного роста позиций в поиске необходимо исключить все сдерживающие факторы на сайте. К ним относятся:
- Не должно быть HTML ошибок в коде сайта (подробнее)
- Скорость сайта должна быть в зеленой зоне сервиса Pagespeed (подробнее)
- Сайт должен иметь адаптивную вёрстку (подробнее)
- Сайт должен быть удобен для пользователей (подробнее)
- Метатеги сайта должны быть оптимизированы под SEO (подробнее)
- Внутренней вес сайта распределён грамотно (подробнее)
- Отсутствовать на сайте дублирующие страницы (подробнее)
- Отсутствовать плохая внешняя ссылочная масса (подробнее)
- Весь контент на сайте должен быть уникальный (подробнее)
- Все страницы сайта должны быть проиндексированы (подробнее)
- У сайта должен быть не большой показатель отказа (подробнее)
- Сайт должен иметь хорошие поведенческие факторы (подробнее)
Рекомендую бесплатный сервис проверки сайта ??? на наличие технических и SEO проблем. После выявления и устранения всех сдерживающих факторов сайт начинает «дышать» полной грудью.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за пару месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс. Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение.
Отличная и полезная статья. Особенно хотелось отметить видео. Но, все-таки, хотел бы добавить, что как минимум, для эффективного продвижения, да и ранжирования, сайта стоит уделять внимание всем коммерческим факторам. А что конкретно влияет на ранжирование трудно сказать. Это комплекс многих факторов.