Бизнес-процессы в любой компании можно частично автоматизировать, чтобы сотрудники могли сосредоточиться на решении более важных задач. Для этого используется CRM — система управления отношениями с клиентами. Она автоматизирует сбор заявок, систематизирует сведения о клиентах, ведет статистику и формирует отчеты. Рассмотрим основные бесплатные CRM-системы.
Бесплатные CRM-системы
1. SendPulse
Это простая система, которая подойдет даже для новичков, не работавших с подобными сервисами. Часть инструментов будет платной. Особенности:
- командная работа с назначением ответственных исполнителей;
- простота создания карточек;
- импорт контактов, авторассылки через электронную почту, чат-боты и т. д.
- удобный интерфейс.
Сервис создан в 2020 году, имеются еще не все функции, но со временем он будет развиваться.
2. Flowlu
Система подходит для предприятий, в которых важно наладить совместную работу команды над проектами. Но в бесплатной версии возможно подключение только трех пользователей.
Преимущества:
- невысокая стоимость платной версии;
- удобный интерфейс и наличие всплывающих подсказок;
- учет затрат в разрезе проектов;
- управление финансами;
- наличие мобильных версий.
Недостатки — отсутствие IT-телефонии, а в версиях для смартфонов — работы с финансами.
3. Мегаплан
Удобная система с бесплатным тарифом с ограничениями — только основные функции и не более 10 пользователей.
Преимущества:
- автоматизация бизнес-процессов с настройкой триггеров;
- использование с SendPulse для рассылок;
- гибкие настройки;
- организация бизнес-чата и обмена документами.
Недостатки — в бесплатной версии нет отчетов и аналитики, а техподдержка доступна только по электронной почте.
4. Zadarma
Удобная система для автоматизации работы колл-центра. В бесплатной версии число сотрудников не ограничено, но необходимо подключение к АТС Zadarma за ежемесячную абонплату.
Преимущества:
• большое количество функций в бесплатной версии;
• полноценное управление продажами;
• удобный интерфейс;
• виртуальные номера, позволяющие работать в сотне стран.
Недостаток один — эффективность работы зависит от качества интернет-соединения.
5. Битрикс24
Универсальная платформа для компаний с разной сферой деятельности. В бесплатной версии установлено ограничение для 12 сотрудников.
Преимущества:
- проведение видеоконференций и организация внутреннего чата;
- интеграция с SendPulse для автоматизированных рассылок;
- создание портрета клиента и гибкая настройка воронки продаж;
- полноценный функционал даже в бесплатной версии.
Недостатки — требует длительного обучения, интеграция с 1С есть только за доплату.
Бесплатные CRM, удобные для компаний сферы услуг
Помимо универсальных систем, существуют сервисы, разработанные для конкретных отраслей и отражающие особенности их работы.
6. SalesapCRM
Это многофункциональная платформа, здесь есть готовые версии для рекламных агентств, фитнес-залов, торговли и т. д. Бесплатный тариф — с ограничением до трех пользователей.
Преимущества:
- простой интерфейс;
- гибкая настройка под потребности пользователя;
- наличие воронки продаж;
- организация группового чата, распределения задач между сотрудниками;
- контроль сроков выполнения.
Недостатки — большинство важных функций доступны только в платном тарифе, нельзя прикреплять файлы к письмам.
7. StecRealty
Сервис подходит для застройщиков и агентств недвижимости. В бесплатной версии доступен весь функционал, но подключить можно только одного пользователя.
Преимущества:
- автоматизация публикации объявлений в «Яндекс.Недвижимость» и т. д.;
- организация единой базы, исключающей двойные продажи;
- ведение «шахматки» застройщика, показывающей свободные объекты;
- ограниченный доступ для владельцев недвижимости, позволяющий следить за процессом.
Недостаток — в бесплатной версии есть ограничения по поддержке клиентов.
8. U-ON.Travel
Сервис был разработан для турагентств. В бесплатной версии может работать только один пользователь.
Преимущества:
- полная автоматизация, включая подбор туров и билетов;
- формирование туристического пакета документов;
- отображение фингарантий для операторов по России;
- работа с мессенджерами.
Недостаток — ограниченный функционал в свободной версии.
9. Арника
Сервис подходит салонам красоты. Автоматическую рассылку нужно оплатить отдельно.
Преимущества:
- учет материалов, времени работы сотрудников, услуг в разрезе процедур;
- формирование отчетов по основным показателям;
- наличие службы поддержки для администратора салона.
Недостатки — отсутствие многих ключевых функций в бесплатной версии, высокая стоимость СМС-рассылок.
10. Gincore
Система подходит сервисным центрам различных направлений.
Преимущества:
- наличие в бесплатном тарифе полного функционала, с ведением бухгалтерии и складского учета (но с ограничениями по количеству пользователей и заказов);
- автоматический расчет зарплаты по каждому работнику;
- подключение к фискальному регистратору.
Недостаток только один — ограничение в бесплатной версии.
11. Worksection
Система подойдет компаниям, специализирующимся на веб-разработке и цифровом маркетинге. В бесплатной версии есть ограничения — допускается работа только пяти пользователей.
Преимущества:
- понятный интерфейс;
- разделение проекта на задачи и чек-листы для облегчения контроля;
- автоматизация уведомлений ответственным сотрудникам;
- контроль соблюдения сроков выполнения задач.
У системы есть и недостатки — отсутствие в бесплатной версии отчетов и группового чата.
Бесплатные CRM для электронной торговли
Есть сервисы, изначально разработанные для онлайн-торговли с учетом всех особенностей такой формы организации бизнеса.
12. RetailCRM
Эта система подходит для предприятий с небольшим объемом продаж. В бесплатном тарифе доступна автоматизация заказов, но не более 300 операций в месяц.
Преимущества:
- автоматическое распределение звонков между менеджерами;
- система триггеров для транзакционных писем;
- взаимная интеграция коммуникационных каналов.
Есть и недостатки — в бесплатной версии нет синхронизации с каталогом в 1С, интеграция интернет-магазина— за отдельную плату.
13. Бизнес.Ру
Сервис позволяет организовать работу отдела продаж и вести «первичку» по товарам. На бесплатном уровне работать может только один пользователь.
Преимущества сервиса:
- управление складом, автоматизация переноса позиций и закупок;
- контроль работы менеджеров;
- большой комплект отчетов.
Недостаток сервиса — сложный интерфейс, доступность многих функций только после оплаты.
14. Мой склад
Система подходит для торговых предприятий, включая интернет-магазины и оптовиков. С тарифом «Бесплатный» может работать только один сотрудник. Особенности:
- наличие в сервисе складского учета и модуля для онлайн-касс,
- автоматизация учетных операций в разрезе товаров;
- удобная форма истории отношений с клиентом;
- выведение воронки продаж.
Недостатки — аналитика продаж, интеграция с 1С:Бухгалтерия и службой доставки только в платной версии.
Бесплатные CRM-системы чаще всего имеют ограниченный функционал, поэтому подходят только для того, чтобы предприниматель мог протестировать инструменты.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за пару месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс. Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение.