Доброго всем времени суток! С Вами Кузнецов Анатолий и сегодня очередной очерк о сомнительной работе контекстной рекламы Яндекс Директ. Раньше я думал, что только мне не везет с Директом и только я не могу нормально через него привлекать лиды. Но оказалось, что показалось. Из сотни опрошенных мной владельцев бизнесов все отозвались о эффективности Яндекс Директ негативно. Случайность? Не думаю!
Хочешь слить бюджет — настрой Директ
Как сейчас помню, в середине нулевых включаешь Яндекс Директ и больше ни о чем не думаешь. Телефон звонит, товары продаются — романтика. А сегодня? С регулярным постоянством приходят на почту лишь уведомления о пополнении заканчивающегося бюджета. А звонков нет от слова АБСОЛЮТНО!
И вот что характерно. Звонков нет у максимального большинства опрошенных мной бизнесменов. Повторюсь, из 100 человек негативно отозвались о работе Директа вся сотня. Резко негативно, со словами — «не буду больше его использовать» 60 человек. Это те, кто даже вложения в Директ не отбили, не говоря уже о заработке. На основании услышанного я подтвердил для себя личные убеждения — Яндекс Директ уже далеко не тот, что был раньше.
То, что Яндекс Директ перестал нормально работать понимает и сам Яндекс
Почему я делаю такие выводы? Да потому, что в Яндекс начали появляться все новые и новые заманушные сервисы контекстной рекламы, которые максимально упрощают работу по настройке рекламных объявлений. Просто закидывай боблище с несколькими фотографиями товаров и Яндекс все сам сделает и где надо покажет объявление. Ну круто же! В первом приближении — да!
Это я рассказываю о новом сервисе Яндекс Бизнес. Именно он чуть ли не в три клика запускает рекламу в Директе. По сути, Яндекс Бизнес — это второй карман одного пиджака, который зачем-то пришил к своему бизнесу Яндекс. А сделал он это потому, что в основной карман нести деньги клиенты, как раньше быстро и много перестали. Приходится выкручиваться и придумывать новые методы «ловли рыбы на живца».
Я решил протестировать Яндекс Бизнес, ведь лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать. А слышал я опять же один негатив. Оказалось, что Яндекс Бизнес действительно полная лажа и за 60 дней работы ни одной не то чтобы продажи, а даже звонка не мне не дал. Вот скриншот моей компании:
Если что, шесть целевых клиентов, которые видны на фото — это просто переходы в раздел контактов. Такая цель в компании у меня тоже стоит. Но при этом цель звонок по телефону за 60 дней не была достигнута ни разу. Классная реклама — ни одного звонка за 2 месяца.
Есть еще один вариант работы с Яндекс Директ
По мимо бесполезного Яндекс Директа и Яндекс Бизнеса появилась еще одна возможность быстро слить бюджет в унитаз. Для этого Яндекс придумал очередной сервис — мастер компаний. Этот «мастер» уже реально в три клика самостоятельно настраивает рекламную компанию.
Ваша задача вовремя подвозить бабки и ни о чем больше не беспокоится. Мастер настройки сам будет искать на всех нужных площадках ваших целевых клиентов и показывать им рекламу.
Представляете? Никакой настройки больше в Яндекс Директ делать не нужно. Раньше целые школы появлялись по обучению работе в Яндекс Директ. Чтобы реклама эффективно работала необходимо было поставить сто-пятьсот разных галочек, таргетингов и шмаргетингов.
Да что уж говорить про сложности настройки. На базе Яндекс Директ появились целые школы маркетологов, которые начали выпускать пачками успешных-успехов с вручением соответствующего сертификата о прослушанном курсе Директа. Одна Бизнес Молодость только какой вклад в это внесла.
Так вот, я и мастер компаний испытал на своей шкуре. Результат — ноль на массу!
Зачем Яндекс максимально упрощает настройку рекламы Директ?
Делается это по трем основным причинам.
- Отобрать хлеб у директологов и уничтожить их как класс. Действительно, если все так просто настраивается, то зачем нужны директологи? Тем более, что они лишь портят репутацию Яндекс Директ своей неумелой настройкой.
- Переключить внимание пользователей с негатива (плохой работы Директа), на позитив — самостоятельную и бесплатную (без помощи директолога) настройку рекламы. Все станут экспертами в быстром запуске объявлений.
- Привлечь обратно клиентов, потерявших доверие к работе с морально устаревшим сервисом Яндекс Директ.
Одним словом, о чем бы речь не шла в этой жизни, она идет о деньгах. Сервисы Яндекс не исключение из правил. Все конвульсии Яндекса направлены на устранение бреши в бизнесе и пополнение опустевшей казны, которую изрядно подиздержала отвратительно работающая реклама Яндекс Директ. Вот и пытается Яндекс лихорадочно предложить ей альтернативы. Но пока к сожалению безуспешно.
И мало того, что бизнес массово отказывается от использования контекстной рекламы, так еще и пользователи перестали на нее адекватно реагировать. Они просто проматывают её и кликают на объявления в естественной выдаче Яндекс, расположенные сразу после рекламных объявлений.
Оно и понятно, ведь на первых местах может быть любой, кто заплатил Яндексу деньги. Сайты находящиеся на первых рекламных местах — как фирмы однодневки. Быстро появились, собрали деньги с клиентов и исчезли. Такой развод сегодня сплошь и рядом. Яндекс Директ действительно излюбленный инструмент у всех мошенников.
Схема развода простая: Сделал по быстрому одностраничный лендинг, запустил на него рекламу, собрал деньги у доверчивых клиентов, выключил телефон и растворился в тумане. Ни следов — ни проводов. Идеальное преступление.
Выводы
Мораль той басни такова — не надо надеяться на Яндекс Директ! Он не помогает развитию вашего бизнеса. Как только заканчиваются деньги, а они заканчиваются быстро, ваш сайт мгновенно исчезает с радаров Яндекса. И так-то не было звонков, а теперь нет ни звонков и ни денег. Вдвойне обиднее. Это в корне неправильно выбранная стратегия развития бизнеса.
Наверное спросите — а какая правильная? Отвечу — SEO продвижение!!! Именно SEO помогает бизнесу развиваться. И даже если вы перестали вливать туда деньги, клиенты из органического поиска Яндекс всё равно продолжат приходить на ваш сайт и телефон будет звонить. Это главная отличительная разница между Яндекс Директом и SEO продвижением.
Если подытожить, то скажу так: SEO продвижение — это своеобразные инвестиции в будущее. Если ваш бизнес не развивается в этом направлении и надеется лишь на контекстную рекламу, то я ему соболезную. Еще пару лет работы в такой стремительно нарастающей конкурентной среде и никаких денег не хватит, чтобы обслуживать безумную цену кликов в Яндекс Директ и самое главное слив бюджета конкурентами, от которого до сих пор защиты в Яндекс нет.