Маркетинговая деятельность в поисковых системах — это SEO продвижение и контекстная реклама (PPC). И то, и другое направлено привлечение внимания пользователя к веб-сайту и, следовательно, на увеличение продаж/количества полученных заказов. Является ли сочетание SEO и PPC идеальным решением?
Совместное использование SEO и контекстной рекламы
Многие считают, что оба метода продвижения «каннибализируют» друг друга. Но бывает достаточно одного, когда каждая точка соприкосновения с брендом дает возможность привлечь покупателя. SEO и контекстная реклама имеют разную специфику, и между ними есть ключевые различия, но при удачном сочетании они также могут прекрасно дополнять друг друга.
SEO или контекстная реклама?
Кампании PPC в поисковой сети Яндекс и Google дают мгновенные результаты. Чем больше выделенный рекламный бюджет, тем больше показов и кликов по рекламным объявлениям. Контекстная реклама устойчива к постоянным изменениям алгоритмов поисковой системы.
С другой стороны, SEO-продвижение — это своего рода инвестиции в будущее, результат от которых можно ожидать минимум через пол года работы в зависимости от конкурентности продвигаемой тематики.
Умелое сочетание SEO и PPC позволят добиться более высоких результатов. В идеале обе этих задачи лучше всего передать одному агентству, которое будет предоставлять комплексные SEO услуги. Решив объединить SEO и PPC, вы привлечете гораздо больший целевой трафик и как результат увеличите продажи. Но это только при грамотном использовании обоих инструментов.
Есть и очень печальные последствия при совмещении PPC и SEO, когда контекстная реклама просто уничтожает позиции в естественной выдаче Яндекс. Этот опыт я подробно описал здесь. Будьте осторожны!
Меры по оптимизации SEO и платной рекламы
Оптимизация целевой страницы
Оптимизация страниц, на которые вы таргетируете рекламу, согласно рекомендациям SEO-специалиста (добавление контента с продающими ключевыми запросами, кликабельными заголовками, повышение скорости страницы, улучшение юзабилити и WEB дизайна и т. д.) позволяет улучшить показатель кликабельности (CTR) в системе Google Ads и Яндекс Директ.
Это один из факторов, учитываемых при проведении аукциона системой обоими системами. В результате алгоритм считает объявление адекватным целевой странице и намерениям пользователя. Повышение показателя качества приводит к снижению цены за клик и более частому участию в аукционах.
Увеличение трафика с платной кампанией
Из-за неправильно выполненной миграции домена, переноса сайта на новую CMS, обновлений алгоритмов и других действий, могут существенно понизиться позиции в органическом поиске, а вместе с ними и трафик временно теряется. Повысив ставки CPC или настроив новые рекламные кампании, вы сможете компенсировать снижение трафика из бесплатного источника, не потеряв при этом в прибыли.
Но опять же повторюсь. Это возможно исключительно при очень грамотной настройке того же Яндекс Директ. В противном случае (с большой вероятностью) вы просто выкинете деньги на ветер и сольёте рекламный бюджет в унитаз.
Действия над общими или отдельными фразами
Можно использовать различные тактики, чтобы связать кампании PPC и SEO. Один из способов — проводить параллельные действия по наиболее важным для данного бизнеса и наиболее конвертирующим фразам.
Это поможет повысить вероятность перехода по ссылке и получить максимально возможный целевой трафик на сайт. Преимущество максимальной видимости в поисковой выдаче также заключается в повышении узнаваемости бренда.
Усиление оплачиваемой деятельности
В рекламной деятельности можно ориентироваться на избранные запросы, которые еще не достигли высоких позиций в органической выдаче, либо позиционирование по каким-то причинам не приносит ожидаемых результатов.
Тем не менее, вы должны помнить, что в ваших объявлениях нужно фокусироваться на низкоконкурентных ключевых запросах. Общие фразы без четкого интента (например, «мужская обувь» или «компьютерный стул») могут безрезультатно израсходовать большую часть вашего рекламного бюджета за короткий промежуток времени.
Система Яндекс Директ имеет ограничения в некоторых сферах деятельности, таких как игровая или алкогольная индустрия. В случае с запрещенными фразами в рекламе стоит сосредоточиться исключительно на SEO-продвижении.
Еще один элемент, на котором может сосредоточиться специалист по SEO, — это фразы с высоким рейтингом кликов, а для проведения кампаний по ним требуются очень большие бюджеты. Однако вы должны помнить, что эти фразы также очень конкурентоспособны в SEO, и для выхода на первые позиции потребуется не мало времени.
Обмен аналитическими данными
Основой эффективного сочетания SEO и контекстной рекламы является сотрудничество разноплановых специалистов и обмен данными об эффективности проводимых мероприятий. SEO-специалист может использовать данные из вкладки панели Google Ads и Яндекс Директ — «поисковые ключевые слова». Они помогут в формировании новых ключевых слов, для которых можно также эффективно оптимизировать страницы по SEO.
Вы также должны постоянно анализировать тенденции трафика, например, когда в выходные ощутим рост или уменьшение органического трафика, вы можете регулировать ставки в рекламных кампаниях для этих дней.
Вывод
Грамотное совместное использование SEO продвижения и контекстной рекламы увеличит поток клиентов на сайт и не позволит бездарно слить рекламный бюджет. Но имейте ввиду, что результативность этих двух инструментов будет параллельно зависеть от WEB дизайна и юзабилити вашего ресурса. Если сайт с дизайном из нулевых годов и не вызывает доверие у покупателя, то ни о каких продажах можно и не мечтать.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.