Почему интернет-магазин не продвигается, это первый и самый больной вопрос каждого владельца бизнеса. Вторым является вопрос, почему интернет-магазин не продает. Подробнее об этом читайте тут. Ну а сегодня я расскажу основные причины фиаско относительно продвижения.
Что сдерживает продвижение интернет-магазина
Итак, начинаем удаленную диагностику не видя пациента. Конечно, это не правильно и сравнимо с лечением по телефону, но как правило, 70% причин, сдерживающих SEO продвижение интернет-магазина идентичны и скорее всего, мои советы помогут вам улучшить позиции и трафик.
На что смотреть в первую очередь?
Для начала, зайдите в Вебмастер Яндекса и проверьте, нет ли явных проблем на которые он ругается.
Основные проблемы в Вебмастере у интернет-магазинов:
- Найдены страницы дубли с GET-параметрами (подробнее)
- Одинаковые (дублирующиеся) заголовки и описания (подробнее)
- Прямые проблемы в разделе безопасность и нарушения (на фото ниже)
После того, как разобрались с явно видимыми проблемами, начинаем погружаться вглубь интернет-магазина и изучать его техническую составляющую.
Техническая составляющая интернет-магазина которая включает в себя:
- Адаптивную верстку сайта
- Валидность HTML кода
- Продающий WEB дизайн и понятное юзабилити
- Безошибочную CSS верстку
- Оптимальную скорость загрузки
- Кросбраузерность
- Наличие безопасного HTTPs соединения
- Микроразметку Schema.org и OpenGraph
- Грамотно настроенный файл Robots.txt
- Присутствие карты сайта Sitemap
- Хорошую входящую ссылочную массу
- Отсутствие дублей страниц и 404 ошибок
Если эти вышеперечисленные параметры настроены неправильно, то такое продвижение интернет-магазина можно будет сравнить с ездой на квадратных колесах. Ехать можно, но медленно.
Запомните! Бесполезно тратить деньги на продвижение интернет-магазинов с кривой технической составляющей. Лучше отдать деньги бабушке у метро. По крайней мере улучшите себе карму.
Как самостоятельно и бесплатно проверить качество интернет-магазина
Специально для читателей моего блога я разработал совершенно бесплатный сервис проверки интернет-магазина на наличие технических и SEO ошибок сайта, которые сдерживают его продвижение в поисковых системах Яндекс и Google. Устранив эти проблемы, ваш ресурс вздохнет полной грудью и оставит конкурентов позади! Жмите на синюю кнопку ниже и проверяйте свой WEB ресурс:
Если SEO оптимизатор берется продвигать ваш WEB ресурс без детального технического анализа, то рекомендую Вам как можно быстрее расторгнуть с ним договор. Ни к чему хорошему такое начало сотрудничества не приведет! В лучшем случае, голодный SEO-шник просто возьмет у вас деньги и ничего делать не будет. В худшем, за ваши же деньги он загонит ваш ресурс в БАН.
Делается это на раз-два-три. Единственный действенный, быстрый и выгодный способ продвинуть интернет-магазин это накрутить поведенческие факторы. Именно его и использует мошенник. За неделю накруток магазин залетает в ТОП10 Яндекса и владелец становиться самым счастливым, но не на долго.
Далее, в течении месяцев трех-четырех он исправно платит SEO-шнику обговоренную сумму, а тот рубит бабло и по сути ничего больше не делает. И вдруг бац и трафик с позициями обнуляется. Здравствуй фильтр за имитацию действий пользователей.
Как понимаете, SEO-шник разводит руками и плавно уходит в туман искать новую жертву и лоха, который верит, что за 15 000 рублей ему смогут продвинуть интернет-магазин в ТОП10 Яндекса. Подробную схему работы такого SEO обмана я описал тут. Прочитайте внимательно и не попадайтесь на дешевые разводы. А я продолжу рассказ, почему интернет-магазин не продвигается.
Устаревший WEB дизайн не вызывающий доверие
Не продающий и унылый WEB дизайн интернет-магазина — это классика современного кинематографа)). Профессионально созданных и действительно рабочих продуктов, которые можно поставить в пример не так уж и много на самом деле, как кажется на первый взгляд.
Когда смотришь на унылый WEB дизайн средне-статистического интернет-магазина, всплывает в голове фраза Станиславского: «Не верю«. Ну а если еще и не можешь в нем чего-то быстро найти (телефона, адреса, корзины, цены, фильтра размеров или цветов и так далее), то как правило, мгновенно покидаешь такой интернет-магазин, фиксируя на нем отказ пользователя.
Если таких отказов будет много (более 15-20%), то общие поведенческие факторы интернет-магазина ухудшатся и потащат за собой обвал позиций и трафика. По такому принципу работают современные алгоритмы всех поисковых систем (Яндекс, Google, Ютуб, Инстаграм, Тик-Ток, Дзен и прочие).
Основные поведенческие факторы которые учитывает Яндекс
- количество посещений;
- общее время, проведённое на сайте;
- источники трафика: поисковики, социальные сети, ссылки в e-mail и так далее;
- число внутренних переходов по страницам ресурса; (глубина просмотра)
- портрет целевой аудитории: регион, пол, возраст, интересы и другие параметры;
- наиболее популярные страницы;
- места, на которых посетители покидают сайт (отказы сайта);
- технологии: тип устройства (ПК, мобильный телефон, планшет), тип браузера, разрешение экрана.
Бездарно заполненная карточка товара снижает конверсию
Выше на фото классически-правильное расположение и оформление карточки товара. Но есть интернет-магазины в которых карточка товара не имеет даже цен и описания. На что надеются владельцы такого ресурса сложно сказать. Но как правило, карточка без цены признак лютого лохотрона. Типа звоните-договоримся)). Такая SEO стратегия продаж уже в прошлом, но еще есть мамонты из нулевых, кто в неё верит.
Для тех, кто не знает, как должна выглядель качественно заполненная и продающая карточка товара интернет-магазина, я написал подробный мануал. Читайте и устраняйте недоработки!
Не качественная SEO настройка интернет-магазина
О грамотной SEO настройке интернет-магазина слагают легенды «дипломированные» оптимизаторы. Но когда заходишь в HTML код элемента любой страницы, вышедшей из под шаловливых рук такого веб-специалиста, то сразу понимаешь почему интернет-магазин не продвигается.
Современные SEO-шники до сих пор свято верят в ссылочную массу и оптимизацию метатегов (h1-h6, description, title, alt). Но закупая ссылки килотоннами и спамя в сниппете, положительный результат почему-то не получается. Интернет-магазин никак не реагирует на такие действия и даже наоборот, позиции ухудшаются.
Но почему так происходит??? Да потому, что метатеги потеряли важность для SEO! Яндекс очень серьёзно поменял алгоритмы и во главу ранжирования встал качественный, полезный, уникальный и продающий контент. Именно за ним приходят пользователи на сайты и интернет-магазины, а не за ссылками!!!
В общем, все шаманство с метаданными и ссылочной массой никакого плюса к карме интернет-магазину сегодня не даёт. Занавес!
В наши дни задача у Яндекса по отличию хороших сайтов от очень хороших в разы усложнилась и он расчленил факторы ранжирования на еще более детальные пункты. Новый алгоритм Яндекс Proxima и E-A-T факторы ранжирования поменяли мир продвижения интернет-магазинов на до и после.
Изучите их внимательно и вы поймете, почему ваш интернет-магазин не продвигается и попращаетесь на всегда со своими SEO-шниками, которые единственное что могут, это настраивать такой же бесполезный для продаж Яндекс Директ и покупать ссылки.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.
Согласен, параметров за которыми нужно следить еще до этапа продвижения масса. Изначально некачественно созданный интернет-магазин полностью сводит к нулю все попытки его вывести в ТОП. Но это к сожалению владельцы заказывающие сайты так же за три копейки как и SEO на начальном этапе не понимают. Ну а после того как поймут что их магазин не может физически продвигаться из-за технических проблем, идут в Директ, который как вы правильно написали бесполезный. Лох не мамонт ? он не вымрет)))).
Так а по другому не работает. Лучший опыт — личный опыт!)))