Сегодня затронем тему апдейта. Постараюсь простыми словами рассказать, что такое апдейт.
Апдейт что это такое простыми словами
Термин «апдейт» происходит от английского слова – update, что в переводе означает – обновление. Среди специалистов, занимающихся SEO-продвижением, он используется часто и дословно означает «обновление данных».
Разновидностями такого обновления будет доработка интерфейсной части сайта или внесение изменений на конкретной странице. В среде специалистов используется также сокращенная форма слова – «ап».
Появление новых результатов поиска, после запроса по одной и той же ключевой фразе в поисковике, например, Google или Яндекс — вот что такое «апдейт» применительно к поисковой оптимизации. У поисковых движков есть индексы, в которых все страницы расположены по порядку.
Апдейт приводит к изменению позиций уже существующих записей веб-ресурсов или добавлению новых в ответах на пользовательские запросы. Связанный с апдейтом процесс, приводит к обновлению кэша поисковой машины и индексации сайтов в ее базе данных.
Алгоритм работы апдейта на примере
Конкретный пример поможет лучше разобраться в механизме апдейта. Предположим, что в результате работы оптимизатора какой-то произвольный веб-ресурс оказался на первой позиции в списках ответа на запрос по ключевой фразе «оптимизация».
В результате посещаемость сайта начинает быстро расти и, как следствие, ресурс получает значительную прибыль. В свою очередь, пользователи, заинтересовавшиеся темой SEO-оптимизации, стимулируют поисковую систему к расширению списка сайтов, соответствующих запросам поисковой оптимизации своими запросами.
Вновь найденные сайты кэшируются в поисковике, и индексируются таким образом, что их позиции ранжируются в зависимости от степени соответствия запросам, то есть располагаются по релевантности.
Таким образом, вновь обнаруженные сайты сохраняются в поисковике, продолжая постоянно искать новые сайты. Периодически выполняется процедура обновления данных, которые были накоплены поисковыми роботами и, будучи вновь обнаруженными странице, также начинают отображаться в результатах запроса.
Такое обновление и носит название — апдейт. Конкуренция между ресурсами, соответствующими поисковым критериям, может привести даже к тому, что изначальный лидер сдвигается на несколько пунктов ниже.
Специфика работы апдейтов лидеров: Google и Яндекс
Поскольку Google и Яндекс являются лидерами среди поисковых систем, то и SEO-специалистам, занимающимся продвижением сайтов важно знать специфику их алгоритмов по выполнению апдейта. Во избежание внезапного проседания позиции сайта нужно знать время срабатывания апдейта.
Отечественный поисковик, Яндекс, обладает статической системой обновления списка сайтов. Это означает, что апдейты выполняются через определенные интервалы времени, обычно не больше двух раз в неделю. Динамическая система обновления используется Google, следствием чего является частое, изменение ранжированного списка, частота обновления которого может достигать нескольких раз в 1 день.
Разновидности апдейтов
Наибольший интерес у оптимизаторов вызывает апдейт — обновление алгоритма. Заключается он во внесении корректировок в формулы, выполняющие распределение сайтов в результирующих запросах в соответствии с их релевантностью. Разумеется, такой апдейт может существенно повлиять на расположение сайта в результирующем списке в зависимости от фразы, по которой его искали.
Чаще других встречается текстовый апдейт, который выполняет обновление сайтов по их текстовому контенту. Если в сети есть сайты, которые ссылаются на чей-то ресурс, то это также будет учтено апдейтом, называемым ссылочным апдейтом. Ссылки на сайт учитываются поисковыми роботами, что также влияет на результат отображения запроса.
Есть два сходных показателя: у Яндекса — индекс качества сайта (ИКС) и у Google — Page Rank (PR), которые учитываются апдейтами ИКС и PR. Иконки, которые можно увидеть в списке сайтов, а также в строке поиска браузера, определяются апдейтом иконок «Favicon» (англ. Favicon update).
Эти же пиктограммы будут и в пользовательском списке избранного, в случае добавления соответствующих ссылок.
У многих ресурсов в сети есть дублирующие их сайты. Для того чтобы в поисковике по результатам запроса не отображать такие дублирующие «зеркала», выполняется операция склейки доменов. Апдейт склейки доменов, помогающий исключить идентичные копии в базе поисковика и оставить только базисный, называется апдейтом зеркальщика.
Если же главный ресурс не задан, то система поиска может сама определить, кого считать базисным.
Противоречива и, вместе с тем очень важна роль апдейтов для работы оптимизаторов. Понимание принципов их работы может помочь в деле продвижения сайтов по определенным запросам. Но в этом и состоит проблема: если улучшить положение сайта в списке, учитывая работу одних апдейтов, то по другим его положение может не только не улучшиться, но даже сместиться вниз.
Одним из самых проблемных является апдейт обновления, который может привести к смещению сайта вниз в ранжированном списке сразу на несколько пунктов. Как следствие, оптимизаторы вынуждены вновь проводить анализ первых строчек списков и вносить коррективы.
Бесплатная проверка сайта на SEO ошибки
Специально для читателей моего блога я разработал бесплатный сервис проверки сайта на наличие технических и SEO ошибок, которые сдерживают его продвижение в поисковых системах Яндекс и Google.
Устранив эти проблемы, ваш сайт вздохнет полной грудью и оставит конкурентов позади! Посмотрите короткое видео о работе сервиса и проверяйте свой WEB ресурс:
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.
нихрена не понял, а мне оно зачем?
Не знаю. Это как знать как из ложки заточку сделать. В тюрьме может пригодиться)))