Сегодня поговорим о том как выполнять продвижение сайта с помощью видео и как видеоролики влияют на SEO-продвижение.
Продвижение сайта с помощью видеороликов
В январе 1996 года Билл Гейтс опубликовал эссе под названием «Контент — король». Увидев, как контент сегодня влияет на продвижение бизнеса, можно смело называть Билла Гейтса пророком.
Но он не мог предвидеть, какой контент будет доминировать в онлайн-пространстве: текстовый или видео-контент.
В наши дни (2018 год) огромную популярность набирает просмотр видеороликов в Ютубе. Даже крупные телевизионные каналы начали понимать, что Ютуб стал их главным конкурентом и начал уводить их целевую аудиторию.
Но почему видео контент популярнее чем текстовый
Людям больше нравится смотреть видео, чем читать тексты. Проведём маленький эксперимент: поищем в Bing Red Bull или Monster Energy, или Vice. Прямо наверху результатов обязательно найдётся видео. Всё потому, что эти компании сосредоточили свой брендинг на видеоконтенте и, следовательно, более популярны, поскольку все больше и больше людей смотрят именно видео.
Теперь поищем в Bing Lockheed, Gatorade или Bose и вряд ли найдём видео на первой странице результатов.
Мы не умаляем популярность этих брендов, но пример показывает, когда контент-стратегия не ориентирована на видео или на возникающие тенденции онлайн-потребления.
Red Bull и Monster Energy стали вездесущими, потому что они грамотно использовали потенциал видеоконтента и публиковали бесчисленное множество материала, не связанного со спортом и другими областями.
Что это значит для всех?
Возможно, вы не медиа- или контент-ориентированная компания, но в таком случае всё равно следует учитывать преимущества видео для продуктов и услуг. По данным MWP, онлайн-видео теперь составляет половину всего трафика на мобильных устройствах, а 59% руководителей высшего звена говорят, что они бы отдали предпочтение видео, если им предоставить выбор между видео и текстом.
Кстати, пытаясь разобраться, почему видео популярно, мы также получим ответ, как видео генерируют отличные рейтинги для SERP.
Почему видео так популярно?
Сильная эмоциональная связь. Видео очень доступно, легко потребляется и держит внимание аудитории в течение более длительного времени. Видео содержит гораздо больше информации, чем текст и изображения.
Оно передаёт эмоции, действия и очень легко объясняет понятия и идеи. Неудивительно, что видеоролики имеют на 41% более высокий показатель кликабельности, чем обычный текст, а также высокие коэффициенты конверсии и ROI.
Как видео способствует SEO
Простота, доступность и привлекательность видео означает, что люди тратят больше времени на просмотр контента, который вы производите.
Если делать привлекательные видеоролики, люди будут проводить на веб-странице больше времени, увеличивая так называемое время пребывания и улучшая поведенческие факторы. Время пребывания упоминалось в блоге Bing еще в 2011 году.
Большее времени пребывания для Google означает, что данное видео и страница, на которой оно представлено, это нечто ценное. Чем дольше посетители будут задерживаться на странице с видеоконтентом, тем лучше будут ранжироваться страницы.
А теперь подумайте, если вы разместите на своём сайте, в конце статьи видеоролик из Ютуб, как это будет работать? Правильно, увеличит время пребывания пользователя на странице. А это в свою очередь по достоинству оценят поисковые роботы и переместят сайт за отличные поведенческие факторы в ТОП 10 выдачи поисковых систем. Так это работает!
По данным Martech.zone, хорошо оптимизированное видео может значительно увеличить шансы попасть на главную страницу Google.
Вездесущий охват видео
Видео — это доступная, простая в употреблении, предпочтительная форма контента для многих людей. Согласно исследованиям Hubspot, 62% людей с удовольствием потребляют видео, а 53% ожидают большего количества видеоконтента от любой платформы.
Ожидается, что видео-трафик вырастет в четыре раза и составит 81% всего потребительского трафика.
Существует естественная склонность поисковых систем к видео формату из-за пользовательских тенденций в потреблении видео контента.
Поскольку так много людей постоянно смотрят видеоролики, используя мобильные телефоны и постоянно развивающиеся технологии, видеоконтент призван довести общее мнение о бренде до верхних строчек страницы результатов поиска.
Видеореклама была запущена в Yahoo и Bing еще в 2015 году и была невероятно эффективной для них и их клиентов. Но не нужно тратить деньги на видеорекламу. Само по себе наличие релевантного для рынка видео означает, что имя бренда, скорее всего, появится на верхних строчках поиска.
Как видео представлены на страницах результата поиска
Google и Яндекс запускает и тестирует множество функций, связанных с видео контентом. Всего 7 месяцев назад Google начала показывать рекомендованные видео для различных результатов поиска. Теперь это повсеместная функция для отображения важных фрагментов видеороликов в результатах поиска.
Отличный способ оказаться в рекомендованных видео — сделать пошаговую видеоинструкцию. Компания может заниматься сотней разных вещей, но всегда есть место для создания пошаговой инструкции.
Не знаете, что снимать?
Сделайте закулисное видео о мероприятии или офисных буднях. Отредактируйте немного и опубликуйте под названием «Как работает (название компании)». Добавьте немного юмора и обязательно обеспечите себе место на странице результатов поиска. Google прекрасно распознаёт графический контент и теперь может делать это и с видео материалами.
В бета-версии Google экспериментирует с определением элементов видеоконтента для отображения релевантных результатов поиска. В компании уверены, что это станет частью их рабочего алгоритма.
Видеоконтент будет иметь огромное влияние на то, что конечный пользователь получит в результатах поиска. Возможно, кто-то уже сталкивался с этой функцией распознавания изображений в других местах.
Пользователи телефонов на Android, возможно, знакомы с приложением Google Photos, которое объединяет похожие лица, места и предметы. Или, может быть, кто-то видел в сети различные CAPTCHA, предлагающие прочитать вывески, сгруппировать автомобили, автобусы или что-то ещё.
Стоит ждать, что подобное машинное обучение, только сложнее, будет применяться и к видеоконтенту. Одно видео может содержать сотни тысяч изображений.
Когда Video Intelligence API от Google каталогизирует все ключевые слова, это даст видео огромное преимущество в SEO продвижении. Просто нужно убедиться, что в видео добавлены ориентированные на вашу отрасль элементы или ключевые слова, по которым компания таргетирует.
Существует множество причин и бесконечность возможностей стать лучше в видеомаркетинге и получить отличные результаты. Есть много деталей, о которых нужно не забыть, но, несмотря на всё это, есть несколько очень простых правил, которые создадут основу для хорошего видео.
Ниже приведены некоторые простые способы феноменально увеличить шансы видеоконтента оказаться на верхних строчках поисковой выдачи.
Лучшие приёмы для поднятия видео в результатах поиска
Снимайте короткие видео. Старайтесь делать видео на 1-2 минуты. Можно снимать до 4 минут, но всё сверх этого — потеря значительной части аудитории. Транскрибируйте сценарий видео.
Несмотря на то, что Google становится всё лучше в анализе видеоконтента для контекстно-ориентированного поиска, транскрипт текста помогает его ботам читать контент с большей точностью. Это возможность получить больший охват во время поиска.
Соцсети и многоплатформенность
Больше платформ означает больший охват. Сделайте свой контент вездесущим. Загрузите видео на YouTube, Wistia, Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, свой собственный хостинг или настройте кросс-шейринг между всеми платформами, чтобы убедиться, чтобы видеоконтент всегда будет там, когда это необходимо.
Настраивайте кросс-шейринг, только если не можете загружать контент в другие соцсети. В результате получите феноменальную релевантность, узнавание, органический трафик и SEO от естественных загрузок и виральности.
Согласно одному исследованию, родные видео в Facebook получают в десять раз больше репостов, чем ссылки с YouTube.
Оптимизируйте видео
Всегда обновляйте метаданные своего видео. Добавьте релевантные заголовки, текст, описания, теги, сделайте транскрипт и субтитры, чтобы поисковые роботы успешно нашли видео.
Карта сайта
Создайте для Google карту сайта в формате видео и добавьте к нему немного информации с помощью панели администратора. Это поможет лучше индексировать страницу.
Оригинальные качественные иконки
Сделайте оригинальные качественные актуальные иконки, которые будут бросаться в глаза. Кликбейт-иконки могут мгновенно добавить просмотров, но в долгосрочной перспективе они плохо отразятся на репутации. Можно даже добавить текст, чтобы дать зрителю контекст.
Заключение
Невероятное вовлечение, бесконечные возможности, передача эмоций, глобальный охват, временами отсутствие языковых барьеров — видео стало краеугольным камнем отличной маркетинговой стратегии. Оно обеспечивает место на первой странице поиска, получает больше конверсий и становится наиболее потребляемым онлайн-контентом. Во многих отношениях видео очень похоже на катапульту.
У вас может быть эффективная маркетинговая сила, дающая результаты, но катапульта повышает ваши тактические возможности. Она позволяет легко атаковать рынок с безопасного расстояния и даёт отличные результаты. Кроме того, хорошо построенная катапульта и выглядит хорошо — прямо как хорошо снятое видео.
Видеоролики — это ваши катапульты. Они хорошо смотрятся, имеют огромную ценность для SEO и делают бренд силой, с которой нужно считаться. Атакуйте и используйте свой видео контент в продвижении сайтов и бизнеса!
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.