Сообщества SEO и копирайтинга, а также владельцы бизнеса, которые полагаются на свои оптимизированные веб-сайты, с волнением ожидали новые алгоритмы ранжирования Google. По всей вероятности, новый алгоритм Google на корню загубил бы результаты их длительной и тяжелой работы. Конечно, ничего катастрофического не случилось. Несмотря на многочисленные изменения алгоритмов в прошлом году, веб-сайты, владельцы которых действительно позаботились о том, чтобы обеспечить своих читателей ценной информацией, практически не заметили снижения трафика.
Новые алгоритмы ранжирования Google
Большинство сайтов с приходом новых алгоритмов ранжирования фактически были вознаграждены всемогущими ботами Google. Случалось и такое, что некоторые из клиентов благодаря заранее обдуманным обновлениям своих сайтов даже получили больше трафика.
Тем не менее маркетинговым агентствам не стоит переоценивать себя и терять от успехов чувство реальности. Вот почему даже если у вас никогда не было проблем, вызванных обновлениями алгоритмов, все же этот обзор будет для вас полезен.
11 основных алгоритмов ранжирования Google и что с ними делать
В качестве общего замечания об этих обновлениях стоит упомянуть, что большинство из них (если не все) предназначены для улучшения пользовательского опыта. Хотя многим SEO-специалистам может не нравится тот факт, что приходится часто менять SEO-стратегию, стоит видеть более общую картину и принять эти обновления в качестве бесплатных советов по улучшению ваших сайтов ради собственных пользователей.
Первым подтвержденным обновлением Google было наказание веб-сайтов, использовавших навязчивые рекламные вставки, которые блокировали контент. Владельцам подобных веб-сайтов было высказано предупреждение.
Руководство к действию: все очевидно, дайте своим пользователям спокойно просматривать контент и уберите навязчивые рекламные вставки. Это не означает, что вам придется вовсе отказаться от контекстной рекламы, но сделайте так, чтобы эта реклама не блокировала текст.
2. Неподтвержденное обесценивание спам-ссылок (1 февраля)
Google никогда не подтверждала этот факт, но специалисты по SEO полагают, что изменение алгоритма Penguin помогло алгоритму лучше обнаруживать и девальвировать спам-ссылки. Хорошая новость заключается в том, что многие компьютерные взломщики понесли потери.
Руководство к действию: у вас все еще могут иметься спам-ссылки, указывающие на сайт, даже если вы не нанимали кого-то, чтобы сделать это нарочно. Направляйтесь в консоль поиска и отключайте их вручную.
3. Неподтвержденное обновление алгоритма основного поиска Google (7 февраля)
Google обновляет свои показатели качества поиска, поэтому эксперты подозревают, что это связано с качеством контента.
Руководство к действию: уж сколько раз твердили миру, что не стоит экономить на качестве контента. Не публикуйте информацию лишь потому, что уже пора это сделать. Публикуйте только релевантный, авторитетный контент, который будет приятно читать вашему покупателю.
4. Fred (8 марта)
Очень немногие обновления приносят нам столько же счастья, как это сделал «Фред»: и все ради людей, которые ненавидят наполнение интернет-сайта нерелевантным контентом. Этому обновлению дал название Сотрудник Google Гэри Илайс (Gary Illyes), он в шутку назвал так обновление в своем блоге в Twitter.
В двух словах, алгоритм «Фред» от Google наказывает сайты с низким качеством контента, которые больше ориентированы на получение дохода, чем на помощь пользователям.
Руководство к действию: нанимайте SEO-копирайтеров, которые знают, что делают. Они могут стоить дорого, но благодаря их усилиям сайт не будет оштрафован. Написанный профессионалами своего дела контент будет оценен как роботами Google, так и читателями (иными словами, вашими потенциальными клиентами).
5. Широко распространенное, но не подтвержденное обновление качества (17 мая)
Некоторые подозревают, что это ключевое обновление, в то время как другие замечают значительные изменения именно в рейтингах веб-сайтов электронной торговли.
Руководство к действию: если вы владеете сайтом электронной коммерции и заметили после середины мая массовый спад в органическом трафике, взгляните на страницы, на которых спад особенно заметен, и попытайтесь переработать эти страницы, чтобы они следовали новейшим рекомендациям ранжирования Google.
6. Неподтвержденное обновление, влияющее на ранжирование по доменам страны (25 июня)
Представитель Google Мюллер Джон отрицает, что произошло что-то особенное, но эксперты заметили огромные колебания рейтинга. Кроме того, все SEO-инструменты аналитики сигнализировали, что что-то происходит.
7. Неподтвержденное обновление алгоритма Google, связанное с качеством (19 августа)
Было отмечено падение сайтов с деструктивной рекламой, плохим пользовательским интерфейсом, техническими проблемами с SEO и метатегами, страницами с категориями и неуникальным контентом.
Руководство к действию: подумайте вновь о том, какое впечатление получает от вашего сайта пользователь. Дело тут вовсе не в приятной расцветке и удобно расположенных меню. Убедитесь, что у вас хорошо налажена навигация по сайту, что пользователи могут в мгновение ока найти то, что им требуется на вашем сайте и они легко могут попасть туда, куда желают.
8.Новый алгоритм от Google «Ястреб» (Hawk) (22 августа)
Это обновление аннулировало некоторые эффекты от алгоритма Google 2016 года «Опоссум» (Possum). В основном Google удалил фильтр, который был призван разнообразить локальные результаты поиска локальной выдачи. (Google вместо того, чтобы просто отфильтровывать списки, содержащие один и тот же номер телефона или веб-сайт, начал отфильтровывать списки компаний, которые расположены рядом друг с другом).
Руководство к действию: убедитесь, что ваш адрес верно написан в Google My Business. Попросите ваших покупателей писать отзывы (стимулируйте их оставлять отзывы). Проверьте всю необходимую информацию – контакты и прочее, обновляйте все по мере необходимости.
9. Локальные результаты в национальном домене верхнего уровня Google – ccTLDs (27 октября)
Результаты поиска теперь зависят от местоположения и независимо от используемого домена страны. Другими словами: пользователи не могут получить доступ к международным результатам, изменяя ccTLD (национальный домен верхнего уровня). В результате в объявлениях AdWords наблюдался массивный всплеск, в то время как локальные пакеты в результатах поиска упали.
Руководство к действию: если вы владеете местным бизнесом, это ваш момент славы. Добавьте как можно больше ссылок на свой город или область на свой сайт. Кроме того, убедитесь, что адрес и имя вашей компании правильно указаны в Google My Business.
10. Алгоритм увеличения длины метаописания от Google (1 декабря)
Длина метаописания выросла с 160 до 230 символов. Google, конечно же, подтвердил это и сказал, что это способ предложить более подробные результаты и дополнительную информацию пользователям, прежде чем те нажмут на ссылку.
Руководство к действию: максимально используйте это более длинное метаописание (DESCRIPTION). Добавьте в него варианты ключевого слова, а также ключевые слова латентно-семантического индексирования (LSI). Но убедитесь, что в описании рассказывается обо всем содержимом страницы. В идеале вернитесь и обновите свои старые метаописания.
11. Алгоритм ранжирования «Маккавеи» от Google (Maccabees, 12 декабря)
Данное обновление алгоритма подтверждено Google. Это еще одно новое изменение основного алгоритма. Мы до сих пор мало знаем об этом обновлении. Эксперты по SEO-продвижению наблюдают серьезные изменения в аффилированных веб-сайтах.
Заключение
Как всегда, первостепенное значение имеют удобство для пользователя и превосходный контент. Все вышеперечисленные новые алгоритмы ранжирования Google, которые были приведены в действие в прошлом году, свидетельствуют именно об этом. И вряд ли ситуация поменяется.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.