Привет, Друзья! Сегодня мы поговорим о ссылочном ранжировании или проще говоря о том, как ссылки влияют на продвижение сайта в поисковых системах Google и Яндекс. Итак поехали!
Ссылочное ранжирование сайта
Этот термин обозначает определенные характеристики ссылок, направленных на продвигаемый сайт. С учетом характеристик внешних ссылок система упорядочивает сайты в результатах поиска. В SEO-сленге они называются внешними факторами.
Новички этой сферы ознакомлены только с двумя позициями отбора – количеством ссылок и их весом. Они являются основными, но далеко не единственными.
Количество внешних ссылок (далее – ВС)
Принцип работы этого критерия прост: место сайта в поисковой выдаче напрямую зависит от количества ссылок на него с других интернет-адресов. Очевидно, что SEO-оптимизаторы будут ссылаться только на ресурс с высококачественным и актуальным контентом. Почему этот принцип основополагающий, очевидно: сайт, на который ссылаются больше других веб-мастеров, точно будет интересен пользователям. Но это в теории. На практике же критерий больше связан с оптимизаторами, которые лучше разбираются с принципами работы поисковой системы.
Дело в том, что достаточно давно они начали покупку прав на размещение своих ссылок у «хозяев» сайта. Позже это вылилось в масштабный бизнес и образование ссылочных бирж, на которых легко можно продать и купить любую внешнюю ссылку. Главное, не забывать при этом о таком явлении, как ссылочный взрыв и о наказании от поисковых систем за уличение в нем.
Равномерность темпа наращивания числа внешних ссылок
Этот критерий семантически связан с первым, так как является добавочной характеристикой распределения по весу ссылки. Если сайт продвигается в рейтинге равномерно, то система не будет отрицательно реагировать – небольшой набор массы естественен. Но при резком увеличении ссылок вес вырастает, система автоматически регистрирует ссылочный взрыв и наказывает донора и реципиента. При этом сила штрафов зависит от:
- величины скачка веса;
- количества уже существующих нарушений ресурса.
Раньше, когда система поиска только сложилась, сайтов с быстрым развитием было довольно мало, и поэтому на торговлю ссылками поисковые компании не обращали особого внимания. Но с развитием глобальной сети стало появляться все больше предприимчивых оптимизаторов. Масштабы ссылочной биржи сильно возросли, так как большинство начали активно продвигать свои сайты за счет ссылочных взрывов.
Следовательно, все ресурсы тратились на повышение рейтинга, а не на накачивание своих адресов качественным контентом. В итоге в результатах поиска на первых местах были довольно сомнительные или полупустые сайты. В результате этого страдала репутация самой поисковой компании, поэтому было принято решение о ранжировании ссылок по нескольким критериям одновременно.
Сайты доноры для размещения ссылок
Фактор репутации сайта донора, также напрямую связанный с весом; так, с началом учета этого критерия увеличение ранга только за счет количества ссылок стало невозможным.
Теперь, если на необходимый оптимизатору ресурс ссылаются сайты со спамом, сомнительным содержанием, продажей ссылок, то его ранг может не только не подняться, но и понизиться – все зависит от веса донора. Наказание всегда касается обеих сторон (виноваты оба), поэтому ресурс, который размещал ссылки на некачественный/сомнительный ресурс, также получит штраф в виде понижения позиций в органической выдаче.
И также следует обратить внимание на новые алгоритмы ранжирования, которые возникли в процессе развития поисковых технологий.
Тематическое сходство ссылающихся ресурсов
Так, если ссылающиеся друг на друга сайты имеют схожий по тематике контент, то вес ссылки будет оценен максимально высоко, ведь вебмастера этих сайтов априори разбираются в материале друг друга и, следовательно, компетентны в вопросе рекомендации информации.
Ссылки не обязаны быть одной тематики, ведь рекомендовать конкурентов никто не будет. Наоборот, это могу быть дополняющие друг друга темы (например, производство полиэтилена, пакетные экструдеры, шелкография, инновации в производстве пакетов).
Трастовость или репутация сайтов
Поисковые системы существуют не первый год, и давно ведут таблицу авторитетных сайтов. Сама репутация определяется при помощи комплекса показателей, отображающих степень доверия пользователя данному ресурсу.
Во время каждого поиска система измеряет авторитет сайта и сравнивает его с рангом других ссылок в данном поисковом запросе. Сами критерии влияния ссылок на продвижение сайта у каждой поисковой системы свои, и узнать их, чтобы обойти, невозможно. Это логично, ведь иначе все бы могли накрутить ранг, и система авторитета была неактуальной и бессмысленной.
Комплексный вариант измерения
Теперь совершенно ясно, что компании поиска используют данные критерии только в комплексе, чтобы довести влияние ссылок до абсолюта и максимально улучшить комфорт и безопасность простого интернет-пользователя. Следовательно, предугадать результат невозможно, но грамотное и честное SEO продвижение сайта с хорошим контентом не требует прогноза, потому что от поисковой системы нечего будет утаивать и ничего не нужно будет обходить.
Мои интернет проекты
- Сайт SEO продвижение от Анатолия Кузнецова. Вы сейчас на нём
- Сайт о путешествиях: Авиамания
- Канал на Ютубе о автомобилях: Анатолий Кузнецов
- Канал на Ютубе о путешествиях: Авиамания
- Канал на Ютубе о строительстве: СМК
- Канал о обучении продвижению сайтов SEO СПб (недавно начал вести)
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.