Привет, друзья! В последнее время работа фрилансером на дому набирает огромную популярность. Все хотят быть независимыми и работать исключительно на себя, но прежде чем начать зарабатывать на фрилансе, нужно обрасти постоянными заказчиками, а для этого нужно ой как постараться! В этой статье приведены 20 советов, которые помогут понять, как фрилансеру найти своих первых заказчиков и развить свой бизнес. Итак поехали!
Как фрилансеру найти заказчика
Стать фрилансером просто, а вот найти заказчиков — дело, гораздо более серьезное. Из этой статьи вы узнаете обо всех ключевых моментах деятельности фрилансера: как запустить свой бизнес в интернете и вне интернета, как заявить о себе и найти постоянных клиентов.
Но помните, что для достижения успеха одной только активности недостаточно. Очень важно уметь анализировать рынок и конкурентов, понимать потребности целевой аудитории и потенциальных клиентов, чтобы максимально проявить себя и выработать эффективную стратегию поиска заказчиков.
Советы фрилансеру в поиске заказчиков
Предложение, отвечающее ожиданиям потребителей, имеет решающее значение в поиске новых заказчиков. Определив целевую аудиторию, убедитесь, что ваши товары или услуги в полной мере соотносятся с ее целями и задачами.
Помимо определения востребованных услуг, которые вы собираетесь предоставлять в качестве фрилансера на дому, необходимо оценить их качество и установить целесообразную цену. Но прежде не забудьте ознакомиться с соответствующей отраслевой тарифной сеткой.
Не рекомендуется устанавливать слишком низкую цену, чтобы выделяться среди конкурентов. При определении цены лучше ориентироваться на психологические факторы потребителей. Завышенная цена фрилансерских услуг действительно может отпугнуть потенциального клиента, но цена, явно уступающая в сравнении с остальными представителями отрасли, в свою очередь может навести заказчиков на мысль, что качество ваших услуг оставляет желать лучшего.
Найдите время и подумайте о том, чего именно ждут от вас как от фрилансера заказчики, какие дополнительные услуги вы можете предложить им, чтобы выделиться среди конкурентов.
Учитывайте мнение заказчика
Обратная связь от клиентов помогает развивать бизнес. И положительные, и отрицательные отзывы одинаково важны. Не пренебрегайте этим мощнейшим средством развития, всегда отвечайте на любые комментарии и предложения со стороны заказчиков.
Изучая их требования, вы сможете значительно улучшить качество своего предложения.
Где найти потенциальных клиентов фрилансеру
Потенциальных клиентов фрилансеру можно найти среди подписчиков ваших страниц в соцсетях: через друзей, знакомых, бывших работодателей, учителей… А также — людей, с которыми вы познакомились на мероприятиях.
Связывайтесь с каждым потенциальным клиентом, звоните ему или пишите на почту, чтобы сделать максимально выгодное предложение или назначить встречу и обсудить это лично.
Анализируйте конкурентов
Конкурентная среда вашего рынка содержит массу информации, которую можно использовать, чтобы улучшить свое предложение и найти новые заказы.
Рынок быстро меняется — особенно для фрилансеров, которые работают в интернете, поэтому нужно постоянно анализировать новые тенденции и уметь вовремя приспосабливать свое предложение и стратегию к новым ожиданиям потребителей.
Пристально следите за конкурентами и учитесь у лидеров вашей отрасли. Наблюдать за их развитием крайне полезно — очень часто именно лидеры становятся предвестниками новых веяний в отрасли.
Будьте настойчивы
В пословице говорится: «Хорошие вещи приходят к тем, кто их ждет». Это относится и к фрилансерам.
Поиск новых заказчиков — один из самых сложных этапов, с которым вам придется столкнуться. Но как только вам удастся с блеском его преодолеть, заказчики сами будут приходить к вам через «сарафанное радио». Нужно просто немного подождать, пока клиенты начнут доверять и рекомендовать вас своим знакомым.
Работа по продвижению сайта, активность в соцсетях тоже рано или поздно принесет свои плоды. Если вы правильно выбрали SEO-стратегию, результат не заставит себя долго ждать.
Для фрилансеров очень важно владеть информацией о ситуации в своей отрасли, чтобы вовремя обнаруживать новые тенденции, адаптировать свое предложение и оптимизировать стратегию. Именно благодаря такому отраслевому мониторингу, вы сможете найти новых клиентов и сделать их постоянными.
Стартовый набор фрилансера для поиска заказчиков
Чтобы эффективно продвигать свой бизнес и наладить связь с будущими клиентами, воспользуйтесь перечисленными ниже SEO-инструментами.
Визитки
Визитки помогут найти потенциальных клиентов. Научитесь создавать эффективные и оригинальные визитки, чтобы получить от них максимум выгоды.
Веб-сайт
Непременный атрибут. Сайт — это ваша витрина, она ищет заказчиков днем и ночью, 24 часа в сутки. Ниже вы найдете несколько советов, которые помогут создать веб-сайт:
- используйте доменное имя, которое легко пишется и запоминается;
- четко укажите область своей деятельности и уровень компетентности;
- в заголовке сайта укажите контактные данные;
- разместите комментарии заказчиков, чтобы посетители сайта доверяли вам;
- добавьте ссылку на сайт во всех интернет-источниках, где у вас есть профиль;
- добавьте модуль для сохранения почтовых адресов посетителей;
- работайте над оптимизацией сайта.
Профиль Linkedin
Профиль Linkedin важен не меньше, чем веб-сайт.
Чтобы сделать его наиболее эффективным, воспользуйтесь следующими советами:
- укажите навыки, соответствующие вашему опыту;
- укажите максимум сведений в подтверждение своей компетентности;
- тщательно составьте рассказ о себе и выберите фотографию профиля;
- добавьте интересные ключевые слова для оптимизации в резюме и в адрес URL вашего профиля;
- укажите ссылку на ваш сайт.
Теперь у вас есть 3 основных инструмента для начала поиска потенциальных клиентов. Далее поговорим о том, как искать заказчиков в сети.
Поиск заказчиков в сети
Здесь главное организованность и ограничение по времени. В противном случае вы рискуете потратить массу времени в бесцельных хождениях по интернету.
Зарегистрируйтесь на бирже фрилансеров
Если вы владеете английским, смело регистрируйтесь на Upwork. Здесь вы найдете работу в самых различных областях деятельности. Из русскоязычных бирж можно попробовать Workzilla. Как и везде, получить заказы на бирже непросто, и быстрых результатов ждать не стоит. Но со временем у вас обязательно всё получится, главное — не сдаваться!
Пользуйтесь инструментами мониторинга
С помощью инструментов мониторинга вы будете получать на почту лучшие результаты поиска по индивидуально заданным вами запросам (к примеру, «работа программистом на фрилансе»).
Наиболее полезные инструменты перечислены ниже:
- Оповещения Google;
- Поиск Twitter;
- Поиск Linkedin.
Делайте рассылку
Почта — мощный инструмент для развития бизнеса! Составляйте и регулярно обновляйте базу данных с почтовыми адресами людей, с которыми вы познакомились на мероприятиях или в соцсетях.
Используйте инструменты типа Mailjet или Mailchimp, чтобы регулярно отправлять письма людям из вашей базы контактов. Делитесь обновлениями сайта, вашими достижениями, акциями, рассказывайте о новых партнерах и т. д.
Тщательно продумайте подпись. Как минимум, в ней должны быть указаны:
- ваше имя и фамилия;
- рекламный лозунг с уникальным предложением;
- ссылка на сайт;
- номер телефона, адрес и профили в соцсетях.
Можно использовать приложения типа Rapportive, чтобы привязать профиль Linkedin к почте Gmail. Так ваши знакомые из Linkedin смогут рекомендовать вас и распространять сведения о вас на этой полной профессионалов платформе.
Создавайте качественный контент
Собственный блог — дело, требующее слишком много времени, и в начале деятельности бывает сложно заниматься им в полную силу. Поэтому лучше воспользоваться гостевым блоггингом.
На создание и распространение качественного и продающего контента уходит масса драгоценного времени. Чтобы избежать этого, найдите блоги, у которых уже есть репутация в вашей отрасли, и размещайте контент там, делая акцент на своем профиле. Так вы сможете привлечь посетителей на свой сайт гораздо быстрее.
Ниже приведены примеры контента, который можно размещать на сайтах с высокой посещаемостью:
- оригинальное резюме;
- оригинальные визитки;
- инфографика;
- обучающие статьи;
- проекты;
- рисунки, карикатуры.
Зарегистрируйтесь в соцсетях
Для поиска заказчиков фрилансеру очень важно правильно оформить профили в соцсетях.
Не стоит слишком разбрасываться. Тщательно отберите соцсети, которые наиболее соответствуют вашему виду деятельности. Подумайте, где можно встретить представителей вашей целевой аудитории. Вступайте в профессиональные сообщества, участвуйте в обсуждениях, добавляйте новые темы — так вы сможете немного увеличить количество просмотров своего профиля.
Используйте форумы
В идеале создать свой форум, либо найдите форумы с потенциальными клиентами в вашей области.
Помните, что качество важнее количества. Лучше найти два-три подходящих форума и пытаться там заявить о себе, чем регистрироваться на всех сайтах подряд. Вступайте в обсуждения с членами сообществ, сделайте так, чтобы вас заметили, делитесь полезной информацией и четко укажите свои навыки в подписи к профилю.
Посмотрите опубликованные посты: возможно, кому-то требуется ваша помощь. Связывайтесь с пользователями напрямую через личные сообщения.
Важно: не трогайте темы, которые были опубликованы несколько лет назад.
Как правильно фрилансеру выбрать форум
- на нем должны присутствовать представители вашей целевой аудитории;
- общаясь на этом форуме, вы можете применить свои знания и принести дополнительную пользу;
- на форуме присутствует регулярная активность (не сто?ит регистрироваться, если со времени последнего сообщения прошло несколько недель);
- на форуме должно быть внушительное количество просмотров (если у самого популярного сообщения 200 просмотров, ищите дальше);
- проверьте, чтобы на форуме разрешалось размещать в подписи ссылки (посмотрите, прописаны ли ссылки у пользователей с репутацией).
Заявляйте о ваших партнерах
Создайте страницу, где будут перечислены фрилансеры, с которыми вы вместе работаете. У потенциального заказчика будет больше доверия к вам.
Покажите, чем занимаются и что умеют ваши партнеры. Попросите их сделать то же самое для вас, чтобы со временем получить взаимную выгоду.
Используйте контекстную рекламу Google и Яндекс
Контекстную рекламу лучше использовать позже, когда ваш бизнес уже начнет развиваться и вам потребуется покупать трафик для своего сайта.
Если вы всё-таки решили использовать Google Adwords или Яндекс Директ, чтобы получить платный трафик на сайт, то обязательно изучите эту тему, прежде чем бросаться в омут с головой. Чтобы понять, как работает реклама Google и Яндекс, вам потребуется 2-3 вечера чтения, но в перспективе это поможет сэкономить массу времени!
Ищите заказчиков вне интернета
Работа вне интернета настолько же важна, как и работа в сети. Она позволит разнообразить источники деловой прибыли, знакомиться с потенциальными клиентами, встречаться с друзьями и партнерами и, что важнее всего, — научиться лучше понимать потребности своей целевой аудитории.
Это поможет вам выделиться среди конкурентов.
Вот несколько советов чтобы начать бизнес
Используйте телефон
Недорогой инструмент, с помощью которого можно быстро назначить первые встречи. Прежде чем начинать привлекать клиентов с помощью телефона, рекомендуется разработать небольшой сценарий. Воспользовавшись этим методом, вы не запнетесь во время разговора, не зададите вопрос, который поставит вас в тупик, и, к тому же, вы не забудете рассказать о чем-то важном. Составив такой сценарий заранее, вы сможете предусмотреть негативную реакцию от клиентов и подготовить контраргументы.
Участвуйте в мероприятиях
Старайтесь найти конференции на тему вашей деятельности, чтобы познакомиться с людьми и рассказать им о своих навыках. Они смогут вас порекомендовать, если где-то понадобится человек с вашими навыками.
Найдите сообщества рядом с вами
Поищите группы предпринимателей или коллег, чтобы открыть своему бизнесу потенциальные перспективы. Это поможет вам расширить сеть контактов, получить почтовые адреса и визитки.
Используйте рекомендации
Отправьте своим контактам короткое сообщение с описанием своих навыков и задач, которые вы можете помочь решить.
Уведомите своих друзей, родственников, бывших коллег, работодателей и учителей! Попросите их поделиться адресом сайта и профилем в соцсетях. Пусть вас порекомендуют на Linkedin.
Не стесняйтесь попросить у них данные людей, с которыми вы могли бы связаться, чтобы получить взаимную выгоду.
Рекомендации — прямой путь к вашим клиентам!
Если вы уже сдали заказчику готовое задание, обязательно спросите его мнение и разрешение написать о нем на вашем сайте.
Спросите у заказчика, есть ли у него знакомые, которым могли бы пригодиться ваши услуги, как фрилансера.
Заключение
Как вы уже поняли работа фрилансером на дому не простое занятие и запустить фриланс-бизнес непросто. На развитие бизнеса может потребоваться несколько месяцев, поэтому начинайте заниматься этим заранее. В этом случае к моменту начала деятельности у вас сформируется база потенциальных клиентов и появятся первые заказы.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
На этом всё, всем удачи и до новых встреч!