Привет, мои постоянные читатели! В этой статье мы поговорим о том как выполнить продвижение бренда в социальных сетях и о воронке продаж, которая продемонстрировала хорошие результаты в рамках раскрутки бренда. Итак поехали!
Как повысить лояльность целевой аудитории к торговому предложению настолько, чтобы она сама проявила потребительскую инициативу в виде оформления заказа? Секрет успешного вовлечения потенциальных клиентов заключается в применении алгоритма системного (поэтапного) разъяснения преимуществ брендового продукта.
Вторым неотъемлемым фактором, оказывающим влияние на процесс формирования интереса к товару/услуге, является естественное преобразование подписчиков (в нашем случае) в горячих клиентов при помощи обработки социальных сигналов, возникающих в пределах каждой стадии клиентского маршрута.
Социальная воронка продаж включает в себя 4 этапа:
- информированность (целевая аудитория должна узнать о существовании вашего предложения);
- развитие интереса (пользователи должны заинтересоваться вашим продуктом, только тогда у них появится мотивация ознакомиться с рекламным объявлением/перейти на web-ресурс);
- готовность (главная задача маркетологов на третьей стадии – это формирование объективной потребности в продукции);
- совершение целевого действия (завершающий этап – это выполнение клиентом конкретной покупательской операции «конверсии» (например, контактирование с менеджером компании или помещение товара в online-корзину)).
Примечание: Изложенная концепция воронки продаж была разработана в конце XIX века. В наше время она продолжает пользоваться спросом среди web-предпринимателей.
Стоит отметить, что в изначальный вариант стратегии продвижения бренда в социальных сетях специалистами по маркетингу были внесены изменения, отображающие реальные (актуальные) потребности бизнеса. Так, в B2B-сфере функционирует дополнительный этап оценки, позволяющий осуществить анализ целесообразности приобретения, например, дорогостоящего программного обеспечения.
В этом материале мы рассмотрим классическую схему воронки продаж, которую можно использовать при раскрутке бренда в соцсетях. Обращаем внимание на то, что с целью оптимизации информационно-торговой стратегии клиентский маршрут был несколько расширен.
Внедренные маркетинговые решения представлены ниже:
- была добавлена стадия оценки (разъяснение: сегодня выполнение сравнительного анализа характеристик товарных позиций в сети осуществляется быстро и относительно просто);
- была добавлена стадия защиты бренда в формате рекомендательных отзывов от предыдущих покупателей (разъяснение: социальные платформы обеспечивают оперативное привлечение новых покупателей при помощи уже имеющейся потребительской аудитории).
Какие задачи должны решаться на том или ином этапе вовлечения?
- Осведомленность: поиск точек соприкосновения с будущими подписчиками/клиентами (альтернативная трактовка: как покупатели смогут идентифицировать вас в соцсетях?).
- Оценка: чем руководствуется целевая аудитория в процессе изучения вашего продукта и схожих торговых предложений ваших конкурентов?
- Покупка: при помощи чего можно побудить человека приобрести товар?
- Взаимодействие: как социальные сообщества будут способствовать развитию общения с уже сформированной клиентской базой?
- Защита: на чем должен основываться алгоритм рекомендательного продвижения бренда?
Не стоит допускать распространенную ошибку, заключающуюся в инвестировании лишь некоторых стадий продающей воронки.
Так, в сети есть множество видеоканалов (на том же YouTube) с достаточно высокими показателями посещаемости. Однако их владельцы не получают стабильного дохода по причине нерегулярного размещения и распространения продающего информационного контента.
Подобная ситуация наблюдается и с web-сайтами. Довольно часто мы сталкиваемся с площадками, на которых опубликован действительно полезный, интересный инфопродукт. Но, вероятнее всего, приток целевого трафика на них будет незначительным ввиду отсутствия четкой SEO-стратегии социальной раскрутки УТП (многие до сих пор считают, что привлечение клиентов из социальных сетей – это бесполезная трата времени).
Предлагаем детально рассмотреть принципы администрирования каждого элемента продающей воронки.
1. Осведомленность
Для того чтобы сконцентрировать внимание целевой аудитории на своем продукте, воспользуйтесь двумя тактиками: органической и/или платной.
Примечание: не пытайтесь освоить сразу все маркетинговые тактики, работайте с той, которая показала наилучшие предварительные результаты
Органические приемы:
- live-трансляции;
- конкурсы;
- бесплатные практические руководства;
- регулярное обновление новостной ленты тематического сообщества;
- развитие персонального YouTube-канала;
- распространение видеоконтента;
- публикация визуального контента;
- разработка контент-стратегии для каждой используемой социальной платформы.
Платные методы:
- создание и ведение рекламных кампаний;
- сотрудничество с лидерами мнений (речь идет о так называемом маркетинге влияния).
2. Оценка
Привлечение внимания – это только первый шаг. Следующий этап – это присвоение бренду статуса «надежный партнер». Для этого:
- соберите в пределах продающего сообщества как можно больше положительных отзывов о своем предложении;
- публикуйте экспертные комментарии на тематических блогах и/или форумах;
- размещайте в Instagram качественные изображения товаров;
- попросите предыдущих клиентов переслать вам видеоотзывы (взамен предложите ценный бонус);
- своевременно реагируйте на замечания покупателей в мессенджерах/ленте новостей сообщества;
- публикуйте на YouTube видеообзоры товарных позиций.
Или же можете сконцентрироваться:
- на ретаргетинге (совет: рекламные объявления должны содержать детальное описание товара);
- на создании каталога в соцсети Facebook.
3. Покупка
Возможные сценарии (бесплатные):
- организуйте e-mail-рассылку (оптимальная структура продающего e-mail-сообщения: интригующая тема -> приветствие -> структурированное изложение сути -> изображение -> ссылка на web-страницу с УТП -> ваши контактные данные);
- проведите в соцсетях конкурсы, которые подтолкнут теплых/горячих клиентов к покупке;
- предложите хорошую скидку.
4. Взаимодействие
Расширение базы постоянных клиентов – занятие трудоемкое и затратное. Поэтому всегда следует поддерживать связь с теми, кто уже пользовался вашим сервисом.
Для успешной реализации новой продукции в пределах уже созданного потребительского сегмента необходимо:
- без задержек предоставлять ответы на вопросы;
- еженедельно устраивать прямые информационно-консультационные трансляции;
- публиковать посты с уникальными и полезными сведениями, касающимися процесса производства торговых предложений.
5. Защита.
Рекомендации:
- создайте отдельное сообщество для клиентов, купивших продукт;
- наладьте максимально доверительный контакт с ними;
- отправьте им персональные благодарственные письма;
- предложите скидку на следующую покупку.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
На этом пока все. Удачи вам в процессе продвижения брендового продукта в социальных сетях.