B2B продажи

Привет Друзья! Сегодня мы поговорим о том,что такое b2b продажи, как они работают и о создании сайта для B2B-бизнеса в рамках:

  • выбора концепции будущего web-проекта;
  • формирования стратегии интернет-маркетинга;
  • разработки дизайна, а также «монтирования» ресурса в целом;
  • подключения аналитического инструментария.

Концепция B2B продаж

B2B продажи что это

Как показывает практика, для решения задач B2B-бизнеса и продаж наиболее результативными являются такие типы сайтов:

  • сайты-визитки;
  • корпоративный портал;
  • виртуальная торговая площадка.

Например, web-визитка обеспечит оперативное информирование клиентов, которые не могут себе позволить анализировать все аспекты деятельности компании-поставщика ввиду временных ограничений. Хотя многое зависит от целей определенного потребительского сегмента.

Чаще всего оптимальным решением будет создание сайта-визитки (одностраничного сайта), в пределах которого целевая аудитория сможет ознакомиться с ключевой информацией о компании, ее контактными данными.

Главный ориентир при разработке площадок такого типа B2B – это обеспечение мотивирующего призыва к действию.

Что же касается корпоративных площадок, то их создание будет целесообразным в условиях расширенного формата сотрудничества. Речь идет о ситуациях, когда принятие решения клиентом подразумевает сбор максимального объема информации о компании.

Алгоритм работы B2B продаж следующий:

Структура сайта увеличивается посредством добавления вспомогательных разделов, в которых представлены более подробные сведения о товарном ассортименте, гарантии качества, особенностях производства продукции и так далее.

Такие ресурсы поспособствуют оптимизации бизнес-процессов в рамках SEO продвижения дорогостоящих торговых предложений.

В ряде случаев стоит задуматься о разработке интернет-магазинов, способных автоматизировать процесс реализации товаров при помощи организации прямых продаж.

Маркетинговая стратегия B2B бизнеса

На этом этапе вам предстоит заняться планированием совокупной стратегии продвижения бренда, разработкой тактик и методик, обуславливающих поступление требуемого объема трафика по всем используемым рекламным каналам (поисковики, соцсети, видеомаркетинг, почтовый маркетинг, контент-маркетинг и так далее).

Зачем нужно этим заниматься до стадии создания web-сайта?

Причин несколько:

  • вы сможете сформировать предварительный бюджет на разнотипную раскрутку web-проекта (напомним, что заложение средств на старте поможет избежать непредвиденных расходов в перспективе);
  • вы оптимизируете сайт под разноплановое продвижение (привлечение того или иного инструмента раскрутки (SEO или контекстная реклама, крауд-маркетинг и так далее) подразумевает внесение определенных правок еще на этапе разработки web-ресурса).

Теперь переходим к построению нашего сайта для B2B-продаж.

Проектировка, дизайн и монтирование

Если вы хотите подключить к продвижению web-сайта SEO (будет эффективным при наличии спроса на товар), то в первую очередь необходимо структурировать все ключи, которые наилучшим образом справятся с задачей привлечения клиентов на площадку.

Затем продумываем архитектуру портала, основываясь на сформированном семантическом ядре. Сделать это нужно на старте: так вы сможете избежать трудностей, связанных с «приноравливанием» готового сайта к реализации SEO-стратегии и целей.

Далее разрабатываем комплексное техническое задание – документ, в котором указываем весь спектр требований и задач в рамках предстоящего функционирования проекта.

Следующий этап включает в себя:

  • формирование прототипов;
  • написание контента;
  • разработку дизайна;
  • предварительное тестирование и объединение всех компонентов ресурса.

Примечание: структуру сайта следует создавать с учетом ключевых информационных материалов. Руководствуйтесь принципом: сначала тексты для главных разделов площадки – потом разработка дизайна.

Аналитика

Без нее вам не обойтись, поскольку постоянное отслеживание эффективности работы ресурса – залог повышения объема продаж (это, разумеется, касается не только B2B-продаж и бизнеса). Более того, подключение ресурсов Яндекс.Метрики – это лишь первый шаг. Затем нужно настроить цели. Ими в нашем случае могут быть:

  • заказ звонка, который должен совершить консультант;
  • оформление покупки;
  • ознакомление с прайс-листами и другой документацией компании;
  • пользование формой для обратной связи;
  • временной промежуток, в течение которого клиент осуществлял мониторинг сайта;
  • контактирование с менеджером;
  • подписка на тот или иной информационный канал (e-mail-рассылки, сообщество в соцсетях, блог, YouTube);
  • заход на страницу с контактными данными;
  • просмотр видеосюжетов;
  • объем web-страниц, изученных клиентом, и другое.

Преимущество подключения аналитики:

Она способствует определению степени продуктивности каждого канала в рамках вовлечения целевой аудитории (дополнительный плюс – с ее помощью у вас есть возможность оптимизировать/регулировать маркетинговые мероприятия).

Финальная стадия создания B2B продаж включает интегрирование сайта с клиентской БД, 1С, другими программными комплексами.

В завершение акцентируем внимание на ценности каждого клиента для успешного решения задач B2B-бизнеса. Никакого промедления в рассматриваемом формате сотрудничества быть не должно. Ориентируйтесь на следующую формулу: пользователь + площадка с исчерпывающей информацией = целевое действие (например, звонок).

Бонус от меня

В качестве бонуса предлагаю Вам пройти у меня SEO обучение. Я в этом бизнесе уже 17 лет и он позволяет мне путешествовать по миру и не быть привязанным к одному рабочему месту.

Все мои путешествия можно посмотреть в Ютуб на канале АВИАМАНИЯ. Заходите кому интересно, а если подпишитесь, то буду рад вдвойне!

На этом всё, удачи вам!

    Связаться со мной и задать вопрос



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности