Текстовые фильтры Яндекса

Сегодня проанализируем основные текстовые фильтры в Яндекс. Поговорим о переспаме и переоптимизации в Yandex. О том как определить, под какой именно из фильтров Яндекс угодил сайт.

Основные текстовые фильтры Яндекс

Текстовые фильтры Яндекса

Последнее время, ко мне стали часто обращаться клиенты, у которых частично, либо полностью исчез трафик на сайте. И как правило, в 80% случаев причиной тому служит попадание сайта под различные фильтры поисковых систем.

Идентификация влияния фильтров Яндекс — это нелегкая задача как для новичков, так и для опытных сеошников. Очень сложно точно определить, под какой именно фильтр угодил сайт.

Все сходиться обычно к тому, что штрафные санкции были вынесены сайту за переоптимизацию ключевыми словами. Это и есть тот самый текстовый фильтр Яндекса.

В чем заключается суть наложения штрафных «текстовых» санкций со стороны Yandex?

Вам стоит научиться отличать такие понятия в SEO, как «оптимизация» и «переоптимизация». Именно с последней, собственно, борются поисковые алгоритмы Yandex.

Устранение последствий переоптимизации ведется в нескольких направлениях:

Основные типы текстовых Yandex-фильтров

  1. Переспам
  2. Переоптимизация

Ключевые признаки активации фильтров

В случае с переспамом:

  • кардинальное «проседание» одного продвигаемого поискового запроса (в среднем) на 25 пунктов (пояснение: вероятнее всего, было осуществлено изменение релевантного веб-документа в выдаче, а прежняя страница до сих пор индексируется);
  • рейтинг ресурса кардинально повышается в рамках незначительной корректировки запроса (например, так: с «самостоятельная раскрутка сайтов» на «раскрутка сайтов самостоятельно»);
  • страница остается в выдаче на оптимальных позициях по ряду запросов, которые на нее перенаправляют аудиторию (то есть можно говорить о поступлении приемлемого количества трафика, однако позиция по ключевому запросу при этом значительно просела в течение текстового апдейта).

В случае с переоптимизацией:

  • рухнули позиции всех поисковых запросов, ведущих на одну страницу (речь идет (в среднем) о 14-15 пунктах);
  • позиции раскручиваемой площадки практически не меняются при корректировке поисковых запросов (мы имеем в виду, например, смену окончаний), ведущих на одну и ту же страницу;
  • страница потеряла большую часть поступающего трафика (речь идет о проседании позиций с первой или же 2/3 страниц (все зависит от исходной отметки документа)).

Ключевые отличия текстовых фильтров Яндекс

В ситуации с переспамом:

  • фильтр активируется в процессе взаимодействия с одним (в некоторых случаях – с 2-3) поисковым запросом (пояснение: то есть речь идет о фильтре, который зависит от запроса и страницы; снять его можно путем небольшой корректировки запроса);
  • штрафные санкции при переспаме более серьезные (как уже говорилось выше, в среднем падение позиций произойдет на 25 пунктов).

В ситуации с переоптимизацией:

  • фильтр взаимодействует со всей страницей (то есть сама по себе санкция не зависит от запроса);
  • что же касается штрафных санкций, то они менее значительны (некоторые запросы могут оставаться в ТОП-10 поисковой выдачи).

Что можно сделать в рамках снятия фильтров от Yandex?

Как убрать переспам:

  • в первую очередь устраните со страницы чрезмерное число прямых вхождений запроса (плотность ключей);
  • уменьшите количество текстового сопровождения «пострадавшей» страницы;
  • при необходимости (путем эксперимента) можете попробовать закрыть нижний сегмент текста noindex;
  • выполните анализ внешнего входящего ссылочного материала, избавьтесь от спамных ссылок, устраните ссылочный инструментарий, вмещающий запрос в прямом вхождении (совет: увеличьте количество безанкорных ссылок);
  • сделайте текстовый контент «живым» (рекомендации: опубликуйте уникальные фото, добавьте списки, таблицы и видеоматериалы).

Как снять санкции за переоптимизацию в Яндекс:

  • комплексно обработать (возможно, выполнить глубокий рерайт) исходного материала;
  • перестаньте акцентировать внимание на выделениях в тексте и на ключевых запросах (советы: не злоупотребляйте, например, тегом strong; уменьшите процент вхождений ключа в подзаголовки; выполните проверку контента на предмет наличия орфографических и пунктуационных ошибок);
  • сделайте статью максимально органичной в контексте размещения ключевых фраз (ориентируйтесь на конкурентные площадки);
  • используйте в статьях синонимы;
  • пишите понятно и просто;
  • помните, у любого текста должна быть цель, идея и смысловая нагрузка (рекомендации: наполнение страницы должно раскрывать ключевую идею посетителям; с целью увеличения степени наглядности используйте картинки).

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.

Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.

    Связаться со мной и задать вопрос



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности