Палех — алгоритм Яндекса

Тема сегодняшней статьи, алгоритм Яндекса — Палех. Зачем его внедрил Yandex, какой принцип работы алгоритма, давайте разбираться!

Алгоритм Яндекса Палех

Палех алгоритм Яндекса

Обрабатываемые системой поисковой выдачи запросы бывают короткие и длинные, некоторые из них могут быть слишком частыми. Есть уникальные запросы, которые не повторялись когда-либо. Идея использования алгоритма под названием «Палех» связана с возможностью анализа контента на веб-страницах по низкочастотным запросам.

Алгоритм «Палех» в понимании Яндекса

Благодаря вышедшему алгоритму Палех в ноябре 2016 года появилась возможность поиска по заголовкам, а не только по текстовому контенту на странице веб-ресурса. Вся масса обрабатываемых системой Яндекс запросов представлена разработчиками как жар-птица из палехской живописи:


клюв — символизирует поиск запросов, которые более распространены либо являются короткими;


туловище — обозначает выдачу среднечастотных результатов поиска;


хвост — определяет смысловое содержание уникальных словосочетаний.

Отсюда происходит и само название алгоритма поисковой выдачи «Палех», действие которого связано с семантическим анализом контента веб-страниц. Алгоритм ранжирования страниц по низкочастотным запросам назван так в честь поселка, расположенного в Ивановской области, на гербе которого изображена жар-птица.

Цель создания алгоритма Палех

Для точного нахождения информации по запросам работа системы Яндекс основана на применении прошлого опыта пользователей с учетом следующих поведенческих факторов:

  • времени, проведенного на веб-странце;
  • оставленных комментариев к контенту;
  • добавлении в закладки страницы;
  • определении полезного контента.

Ориентация в новых запросах системой Яндекс усложнена, поскольку поисковик не имеет возможности ранжировать страницы, исходя из прошлого опыта пользователей. Разработчикам удалось решить проблему, создав алгоритм Палех, работа которого основана на машинном обучении Matrixnet, связанном с семантическим анализом.

Известно, что из общей массы ежедневных запросов 1/3 часть — это низкочастотные. Именно они позволяют сайтам выходить в ТОП 10, поэтому веб-мастера используют их чаще. Уровень конкуренции по этим словам и фразам слабый.

Они сильно отличаются, но алгоритм Яндекса Палех может угадывать эти запросы, сравнивая смысл выражений и определяясь с ответом на поставленный вопрос в поисковой выдаче. «Палех» способен с первого раза определить по смысловому содержанию запроса ту информацию, которая необходима пользователю.

Использование нейронных сетей

Возможности нейронных сетей, связанные с поиском музыки либо изображений, немного изменились. Функционирование алгоритма «Палеха», обеспечивающего машинное обучение, полностью основано на переобучении искусственных нейронных сетей, получивших возможность распознавать смысл текстового контента веб-страниц.

Проведение сложного семантического анализа предполагает использование накопленного опыта, связанного с простыми запросами.

Система, совмещающая вводимый пользователем запрос с заголовком текста, осуществляет перевод словосочетаний и фраз для последующего анализа, присваивая им определенный код из 300 цифр. Это позволяет сформировать семантический вектор.

Пользователи вводят в поисковик не только низкочастотные запросы, но и уникальные, которые никогда раньше не были использованы. Статистика по ним отсутствует, поэтому использование самообучаемых искусственных нейронных сетей (ИНС) и алгоритма Палех, позволяет найти правильный ответ на вопрос.

На основе разработанного алгоритма «Палех» ИНС получили возможность обрабатывать огромное количество информации. Принцип действия нейронных сетей имеет сходство с работой человеческого мозга.

Открыв поисковую систему, пользователь вбивает текст, переводимый «Палехом» в 300 мерное пространство. Выстроенная алгоритмом система координат, позволяет определить наиболее подходящий по запросу документ. В результате пользователь получает релевантный ответ на заданный им вопрос.

Принцип действия системы Яндекс.Поиск предполагает понимание поисковиком степени удовлетворения потребностей пользователя, предоставляя ему возможность быстро найти ту информацию, о которой он спрашивал. Если пользователь не осуществляет повторного поиска, то Яндекс понимает, что результат выдачи был показан правильно. Выданный верный ответ по заданному вопросу будет показан и другим пользователям системы Яндекс.

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.

Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.

    Связаться со мной и задать вопрос



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности