Привет, мои дорогие читатели! В этой статье я поделюсь с вами своим опытом продвижения и расскажу о том, как разработать SEO стратегию оптимизации сайта в поисковиках Яндекс и Google. Итак поехали!
Как разработать и выбрать правильную SEO стратегию
При выборе SEO-стратегии нужно учесть ЦА — целевую аудиторию. Одно дело, когда статьи пишут пенсионерам, и совсем другое — когда обращаться нужно к бизнесменам. К слову, на выбор низкочастотных ключей для SEO-стратегии этот фактор влияет. Большинство посетителей приходят по длинным низкочастотным запросам, несмотря на внешнее преимущество коротких ключевых слов (по статистике именно они популярны).
Продвигаться по НЧ-запросам (низкочастотникам) легче, а потому они всегда есть, в любой SEO-стратегии.
Выбор ключевых запросов для SEO-стратегии
Выбор SEO-стратегии продвижения должен учитывать самые эффективные запросы — запросы, по которым приходит максимальное число реальных покупателей. Контекстная реклама поможет выявить самые лучшие запросы, которые займут центральное место в SEO-продвижении сайта.
Корректировка SEO-стратегии включает оценку эффективности позиций. Так называется оценка поисковых запросов — чем выше конвертируемость читателей в покупателей, тем лучше запрос, выше его потенциал и оценка.
Самые эффективные запросы должны быть включены в SEO-стратегию как целевые. Выбор типа дальнейшей раскрутки должен строиться на фундаменте из хороших ключевых запросов. Ведь они определяют, насколько быстро окупится бюджет SEO-продвижения.
Характеристики ключевых слов для SEO-стратегии
Для SEO-стратегии важны следующие качества ключевиков:
- частотность;
- конкурентность.
Частотность и конкурентность — взаимосвязанные понятия. Чем выше популярность, то есть частотность слова у пользователей в поиске, тем больше конкуренция у сайтов. Но бывают и исключения, к примеру определенный НЧ имеет частотность в Яндекс Вордстат, близкую к среднечастотникам, и при этом конкуренция по ключу практически отсутствует.
Как определить конкурентность ключевых запросов
Есть несколько малозаметных признаков. К примеру, это:
- число главных страниц в топе;
- средняя длина статьи из топ-3;
- процент заголовков с точным вхождением ключевого запроса в топ-5.
Чем выше эти показатели, тем сложнее будет занять место в топе, потому что выше конкурентность запроса.
Частотность определить легче. Ее показывают в Яндекс Вордстате — любой ключевой запрос имеет свою популярность (число запросов данного слова в месяц). Чем выше цифра — выше и группа. Низкочастотные запросы имеют показатель 1-1000 запросов в месяц в Яндексе. Среднечастотные (СЧ) — до 3000. Все, что выше — это высокочастотные поисковые запросы (ВЧ).
Виды и разработка SEO-стратегий
Продвижение по общим запросам
ВЧ имеют самый высокий потенциал. Такую стратегию SEO-продвижения по крупным запросам могут выбрать крупные бренды. Продвижение по SEO-запросам будет обременено большими вложениями, так как ключи в этой зоне очень конкурентные. Но результат стоит того — тысячи переходов могут завоевать сайты, уже раскрученные по другим крупным запросам.
Продвижение сайта по категориям
Данную SEO-стратегию выбирают интернет-магазины. Пользователи, которые не знают, что ищут, знают лишь категорию товара. Стратегия такого типа раскрутки хорошо сочетается с проведением акций на товары и услуги, улучшение сроков доставки и других условий, интересных для посетителей.
Продвижение по низкочастотным запросам
Посетители, осуществляющие узкий поиск по длинным и заранее уточненным запросам — это хороший потенциал. Они заранее смотивированы на покупку, нужно лишь предоставить контент и хорошие условия для покупателя. Это очень распространенный способ продвижения WEB-проекта.
Смешанная SEO-стратегия
В этом случае используются разные методы вывода сайта в ТОП 10. Цель — привлечь аудиторию самых разных классов, чтобы получить потенциальных клиентов. Многие SEO-оптимизаторы считают эту стратегию оптимальной, так она как бы застрахована от низкой конвертируемости. Всегда удается достичь ненулевого уровня продаж, так как при данном типе раскрутки привлекается разная ЦА.
Не рекомендуется использовать виды черного SEO — обман пользователей, манипуляции с быстрым приращиванием ссылочной массы сайта — ссылочный взрыв. SEO-продвижение должно вестись постепенно и без отклонений от разработанной SEO-стратегии. Даже легальное продвижение требует времени — за один месяц достичь выполнения всех задач SEO-стратегии невозможно. Это нужно учесть и оценивать трезво.
Мои интернет проекты
Я занимаюсь продвижением сайтов уже более 7 лет и предлагаю Вам ознакомиться с моими личными (помимо ведения сайтов заказчиков) WEB-прпоектами, которые приносят мне реальные деньги в интернете:
- Сайт SEO продвижение от Анатолия Кузнецова. Вы сейчас на нём
- Сайт о путешествиях: Авиамания
- Канал на Ютубе о автомобилях: Анатолий Кузнецов
- Канал на Ютубе о путешествиях: Авиамания
- Канал на Ютубе о строительстве: СМК
- Канал о обучении продвижению сайтов SEO СПб (недавно начал вести)
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.