Прежде чем отправиться на поиски подходящего копирайтера, нужно определить, какой именно специалист нужен и какую работу он должен выполнять. Надо составить портрет идеального копирайтера.
Нужен сотрудник для долгосрочного проекта? Тогда стоит обратить свое внимание на сайты вакансий и соответствующие группы в социальных сетях, чтобы найти там работника для найма в штат. Предполагается разовое сотрудничество? Такую работу копирайтеры ищут в Телеграме и на биржах.
Если нужен материал на иностранном языке, то лучше потратить больше времени и найти копирайтера на иноязычных ресурсах. Так выйдет гораздо дешевле, чем нанимать соотечественника, в идеале владеющего каким-либо иностранным языком.
Когда требуется узкопрофильный автор, то нужно поискать на сайтах трудоустройств, связанных с поиском конкретной специальности. Не стоит забывать о том, что опытный писатель в сфере бухгалтерии, медицины или юридического права будет стоить немалых денег. Можно обратиться в профильные печатные издания и попросить дать контакты их авторов.
Если нужен автор-универсал, то снова могут прийти на помощь биржи. Также различные контент-студии могут подобрать хорошего и профессионального копирайтера, разбирающегося в нужных тематиках.
Как правило, заказчики сами составляют техническое задание со всеми требованиями к заказу. Но если нет желания тратить на это время, то надо просто обратиться в студию или агентство, где не только найдут копирайтера, но и предоставят бриф.
Так где же обитают копирайтеры?
Некоторые ресурсы, где можно подобрать специалиста в области копирайтинга, были озвучены выше. Но, на самом деле, их, конечно же, больше.
Биржи копирайтинга — это посредники, организовывающие честность и прозрачность сделок, аттестацию и проверки авторов, публикацию отзывов и т. д. На биржах можно найти и рерайтеров, и переводчиков, и корректоров, и редакторов текстов. Достаточно пополнить счет, разместить заказ в ленте или самостоятельно написать приглянувшимся исполнителям.
Биржи хороши тем, что дают гарантию оплаты и выполнения заказа для обеих сторон сделки. На биржах всегда много авторов, они проходят проверки, тесты и подтверждения квалификации. При этом сама платформа, разумеется, берет свою комиссию. И среди большого количества авторов всегда много новичков, которые готовы работать за символическую цену, при этом сдавая низкосортные тексты.
Список основных бирж копирайтинга:
- TextBroker
- Smart Copywriting
- Miratext.Monika
- Text.ru
- TurboText
- Copylancer
- Etxt
- Advego
- TextSale
Сайты вакансий — это площадки, где работодатели ищут сотрудников, а соискатели ищут место работы. Ищут бухгалтеров, маркетологов, юристов и, конечно же, копирайтеров.
Сайт предоставляет удобный интерфейс для поиска и связи с подходящим кандидатом. Можно написать или позвонить ему даже без регистрации. На сайте трудоустройства можно увидеть полное резюме автора и найти человека для долгосрочного сотрудничества. Но не все объявления актуальны, и нет возможности оставлять отзывы и оценки, видеть рейтинг.
Контент-студии — это компании с целым штатом рерайтеров, копирайтеров и переводчиков. Каждый текст перед сдачей проверяет редактор. А если автор заболеет или по каким-то другим причинам не сможет закончить заказ, то на его место будет назначен другой. Фирма сама решит все подобные проблемы, но текст будет сдан вовремя.
В таких студиях работают только отобранные и проверенные специалисты. Есть возможность оформления официального договора для бухгалтерской отчетности. Но, соответственно, при таком уровне сервиса и оплата будет значительно выше, чем на тех же биржах.
Существует и достаточное количество персональных агентств «раскрученных» копирайтеров. Они всегда выдают очень красивые и «вкусные» тексты, полностью соответствующие техническому заданию, и точно в срок. Но придется «отстегнуть» немалую сумму за бренд.
В социальных сетях и мессенджерах также много групп и каналов для поиска копирайтеров. Тематические группы полны объявлений о поиске работы и подходящих кандидатов. Достаточно подать объявление и дождаться одобрения модератора. Лучше сразу разместить небольшую анкету для всех откликнувшихся, чтобы «отсеять» неподходящих людей.
В социальных сетях можно увидеть личную страницу человека и оценить его манеру общения, стиль жизни и т. д. Но нет гарантий, что это правда. И нет гарантий, что он не пропадет после взятия заказа или предоплаты.
Можно поискать копирайтера и на тематических форумах. В ветках услуг нужно разместить объявление с указанием как можно большего количества подробностей о работе. Это удобно тем, что не нужно платить комиссию и можно видеть рейтинг пользователей. Но часто встречаются мошенники, создающие себе «липовую» репутацию.
Ну, и, конечно же, можно найти хорошего специалиста по рекомендациям. Знакомые люди, несомненно, будут советовать только хороших копирайтеров, которые им самим оказали качественные услуги. Но не стоит забывать о том, что любая личная оценка всегда субъективна.
В заключение можно сказать одно — обязательно нужно обращать внимание на первое общение в переписке. В каком тоне копирайтер ведет беседу? Какую манеру речи использует? Все это очень важно. Комфортное общение — залог взаимопонимания при сотрудничестве.
Вместо заключения
В сегодняшних условиях полного треша и неопределенности нужно уметь принимать стремительные и правильные решения. Чем быстрее компании это поймут и сориентируются на местности, тем быстрее стабилизируют свой бизнес. Я же со своей стороны могу предложить то, что эффективно работало раньше и будет работать с максимальной силой в будущем. Пора заняться действительно качественной и проверенной временем работой — начать SEO продвижение бизнеса высококачественным и продающим LSI контентом.
Эффективность этой стратегии подтверждают мои SEO кейсы. Я информирую Вас лишь для того, чтобы Вы впервые выбрали для себя правильный путь развития бизнеса и наконец-то получили результат. Жмите кнопку ниже (пишите, звоните +7(921)333-77-45) и мы скорее всего договоримся и я возьмусь за ваш WEB проект и вдохну в него жизнь в виде качественной SEO оптимизации и действительно продающих текстов!