Как Google ранжирует сайты

Сегодня поговорим о принципах ранжирования, которые применяет компания Google при формировании своей поисковой выдачи.

Как Google ранжирует сайты

Как Google ранжирует сайты

Ни одна компания в мире так не зациклена на инновациях, как Google. Это особенно заметно на примере миллиарда изменений и введения новых алгоритмов ранжирования, которые провела компания в работе своей поисковой системы.

Кроме того, что Google активно занимается разработкой новых мобильных устройств, компания и не забывает о совершенствовании поисковых страниц на всех устройствах. В ближайшие месяцы гигант среди поисковиков анонсирует или сразу же начнет тестировать некоторые коренные изменения в поисковом процессе, которые позволят расширить и улучшить результаты поисковой выдачи.

Все эти изменения придется учитывать оптимизаторам сайтов при SEO-продвижении.

Давайте же посмотрим, что происходит на поисковых страницах Google.

1. Размер поискового фрагмента

Размер поисковых фрагментов (отрывков текста с сайта, соответствующего запросу) увеличится в длину и станет лучше отвечать запросам пользователей.

Один из сотрудников компании сообщил Search Engine Land:

«Недавно мы произвели важные изменения, чтобы предоставить более описательные и полезные фрагменты и помочь людям лучше понять, какие страницы относятся к их поисковым запросам. Это отразилось на длине поисковых фрагментов, ведь теперь они значительно длиннее».

Помогающие пользователям куски текста, которые описывают, как страница соотносится с поисковым запросом, сейчас насчитывают 160 символов. Однако после изменений эти фрагменты в среднем достигли 230 символов.

В большинстве случаев фрагменты (тэг description) будут динамически изменяться в зависимости от характера запроса. Это сделано для того, чтобы пользователь мог получить необходимую информацию, не переходя по ссылке.

Если же ответ слишком велик и всё же требует от пользователя зайти на сайт, тогда описательный фрагмент сократится до 160 символов.

2. Избранные фрагменты и панель дополнительных знаний

Наряду с усилением поисковых фрагментов Google также решила расширить и избранные фрагменты с перспективой дальнейшего развития.

Для тех, кто не в курсе – это верхняя часть страницы поисковой выдачи, где появляется ответ с конкретной веб-страницы.

Компания по этому поводу сделала следующее официальное заявление:

«На данный момент мы добавили больше изображений и результатов выдачи в избранные фрагменты, чтобы у пользователей была возможность узнать о предмете их интереса чуть больше, чтобы они могли глубже изучить этот предмет».

Кроме расширения избранных фрагментов, Google дополнит свою панель знаний путем включения связанного контента и результатов выдачи:

«Например, глядя на панель знаний после запроса «лыжи», вы увидите на ней также и информацию о сноуборде».

Хотя названные 2 изменения уже говорят о многом, у Google есть и пресловутые козыри в рукаве.

3. Анонс карусели ответов

Хотя эта фишка в ранжировании еще находится в разработке, Google уже четко дал понять, что нас всех ждет новое улучшение, основанное на карусельной структуре ответов на заданный вопрос.

Кажется, это будет похоже на форум, только вместо комментариев – сразу несколько ответов на поставленный пользователем вопрос. Кроме того, Google собирается пометить некоторые результаты выдачи особым значком «Лучший ответ», который, судя по всему, будет обладать наилучшим рейтингом среди всех ответов.

Увы, уже сейчас, на стадии тестирования, проглядываются потенциальные проблемы, связанные с нововведением, а именно оскорбительная или ложная информация, проникающая в поисковую выдачу.

4. Знаменитости в поисковой выдаче

В начале декабря компания Google запустила необычную рекламу собственного поиска: знаменитости отвечали на самые частые поисковые запросы о самих себе.

Эти видео будут отображаться в верхней части мобильного поискового приложения в ответ на запросы типа «Умеет ли Уилл Феррелл играть на барабанах» или «Сколько языков знает Приянка Чопра».

Таким образом, в поиске информации о знаменитости пользователь будет получать видео с целым набором интересных фактов о кумире.

Сейчас Google работает с небольшой группой звезд: Ник Джонас, Кенан Томпсон, однако в ближайшем будущем список будет значительно расширен для удовлетворения интереса пользователей.

И, наконец, главный вопрос: как эти изменения влияют на SMB?

Как текущие изменения в поисковой выдаче могут повлиять на SMB

Изменения, перечисленные выше, могут оказать значительное влияние на органический поисковый трафик, полученный множеством поисковиков по всему миру, причем это влияние необязательно будет положительным.

Google однако предпочитает хранить молчание перед лицом назревающих проблем, лишь повторяя следующее:

«Поиск — это не только получение ответа на вопрос, но и целое исследование».

Хотя все эти инновации направлены на улучшение потребительских ощущений от пользования поиском Google, также очевидно, что компания стремится увеличить время, которое пользователи проводят в процессе взаимодействия со страницей поисковой выдачи, совершенно не заботясь о трафике.

Многие из изменений не только представляют дополнительную информацию на экране, но и потребляют больше рабочего пространства этого экрана, сдвигая органические результаты вниз.

Всё это значит, что со временем интернет-контент будет создаваться не с целью оказаться на первой позиции поисковой выдачи, а в соответствии с требованиями, которые Google предъявляет к информативному контенту, достойному оказаться на панели знаний. Соблюдение всех условий поможет выиграть трафик за счёт удачного размещения страницы в поисковой выдаче и сервисах Google.

Урок, который следует из всего этого вынести, следующий:

Необходимо создавать максимально информативный, благожелательный контент. Усвойте это, и тогда Google укажет ваш ответ в виде фрагмента.

Надеюсь Вам стало понятно, как Google ранжирует сайты и что он постоянно развивается в этом направлении. А поскольку Google не стоит на месте, применяя всё новые и новые методы ранжирования, владельцам интернет-сайтов и маркетологам придется прогибаться под требования поисковой системы, чтобы выжить.

Обязательно учитывайте это при создании сайта и управлении им, поскольку это поможет вам добиться максимального успеха.

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.

Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.

    Связаться со мной и задать вопрос



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности