Цветовой круг Иттена — это цветовая графическая схема в виде круга, разработанная художником из Швейцарии Иоганнесом Иттеном. В основу цветовой схемы легли знания о первичных, вторичных цветах и воздействии их на психологическое состояние человека. Грамотное использование цветов и их оттенков в WEB дизайне сайтов, страниц, оформлении отдельных материалов — это задача, с которой помогает справиться наглядное пособие, разработанное профессиональным художником.
Структура цветового круга Иттена
Особенность схемы подбора цветов заключается в том, что круг делится на холодную и тёплую половины. Сектора от зелёного до малинового относятся к холодным, а от красного до жёлто-зелёного — сегменты тёплой гаммы. В круге 12 секторов, где размещены:
1. Основные цвета — синий, красный, жёлтый.
2. Вторичные — зелёный, оранжевый, фиолетовый.
3. Цвета третьего уровня формируются за счёт смешивания основных и вторичных.
Цветовая схема составляется по основным критериям, но в ней нет чётких указаний по оттенку, используемого цвета. Значит, при самостоятельном составлении рабочего спектра в жёлтом секторе могут располагаться оттенки от лимонного крона до цвета головки одуванчика. Ещё больше вариаций в подборе красных оттенков.
Цветовой круг Иттена как пользоваться
Фактически этот круг помогает начинающим дизайнерам определить сочетающиеся оттенки и цвета. Практически использовать его можно и при поиске цветового решения в дизайне помещения, оформлении красочного рекламного объявления — постера, афиши или анонса для социальной сети. Учёными неоднократно доказано, что палитра влияет на восприятие материалов. Одни и те же фразы, написанные на листах разного цвета:
- запоминаются и врезаются в память;
- остаются без внимания;
- могут стать командой к действию.
Используя знания о том, как работают определённые тона, можно использовать их и при составлении красочного рекламного буклета. Помогает такое знание и дизайнерам одежды или людям, выступающим на публике, им гармоничные сочетания оттенков в одежде помогают создать образ, необходимый для создания имиджа.
Конструктор для страницы-визитки
«Встречают по одёжке» — эта народная мудрость подходит не только для человека, но и для сайта компании, интернет-магазина, блога и личной страницы в социальной сети. Оформление приветственного обращения, посадочной страницы сайта или сайта-визитки должно быть правильным. Один единственный цвет может быть доминирующим, но его значимость в оформлении подчёркивается за счёт дополнения ярких акцентов и блоков, выполненных в спокойных тонах. Немаловажен цвет и в дизайне окна общения с чат-ботом.
Рассылки на адреса ящиков в электронной почте, сообщения в мессенджерах и посты в новостной ленте социальных сетей рекомендуется выдерживать в единожды выбранной цветовой гамме, что будет расцениваться, как фирменные цвета организации. Со временем посты станут узнаваемыми. Но на предварительном этапе, работая с кругом Иттена, следует выбрать сочетания для оформления, основного фона в зависимости от желаемого эффекта.
Подсказки от создателя цветового круга
Работая с цветовой схемой Иттена освоить методику безошибочного подбора цветовых решений можно, но это будет тернистый путь проб и ошибок для людей, не имеющих за плечами нескольких лет обучения художественному мастерству и определённой подготовки по психологии восприятия цвета. Быстрее пойдёт самосовершенствование в этой области, если пользоваться пиктограммой в соответствии с рекомендациями, которые подробно швейцарский художник расписал в своей книге «Искусство цвета».
Основные рекомендации, которые несложно выполнить:
- Два цвета используются в равных долях.
- Композиция из трёх цветов строится по принципу — 1основной цвет (более 50%) и 2 акцентирующих (одного из них должно быть меньше, чем другого).
- Создать акцент на центральной фигуре, изображении, помогает монохромный фон.
- Белый цвет уместен в любом сочетании цветов.
- Чёрный фон хорош как контраст для ярких изображений и обрамление пастельным оттенкам, которые не имели бы чётких очертаний на белом фоне.
Используя подсказки мастера изобразительного искусства, можно понять, что приятными для человеческого взора являются сочетания ярких чистых цветов и смешанных — состоящих из оттенков, находящихся на противоположных сторонах цветового круга. К органичным сочетаниям цвета можно отнести жёлтый и фиолетовый, зелёный и розовый, голубой и оранжевый. Кроме работы с сочетанием цвета, потребуются настройки яркости, контрастности, высветления для получения воздушности, преображения схематичного изображения в художественное.
Сервис бесплатной проверки сайта на ошибки
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.