Итак, Яндекс выкатил очередной алгоритм. Его целью является улучшение поисковой выдачи, но цель и конечный результат у Яндекса как всегда диаметрально разошлись. В итоге, ТОП10 выдачи во всех тематиках стали занимать сайты, которые в своих SEO стратегиях используют исключительно накрутку поведенческих факторов.
Яндекс не видит накрутку ПФ — значит можно крутить сайты?
Давно наблюдаю интересную картину. ТОП10 действительно забит сайтами однодневками без контента. Как такое вообще возможно, когда Яндекс заявляет о улучшении качества своей выдачи на всех конференциях. При этом алгоритмы Яндекс совершенно не видят накрутку и выдают на первых местах своей выдачи накрученные сайты?
Мало того, его сервис Яндекс Метрика идентифицирует живых людей, которые перемещаются по сайту и двигают мышкой как роботов. Это просто поражение алгоритмов Яндекса. Роботы не двигают мышкой Карл!!!! У них нет мышки!!!
ТОП 10 забит накрученными сайтами, метрика и кривые алгоритмы Яндекс не видят ботов, а техническая поддержка Яндекс на все письма и просьбы владельцев сайтов тупо стандартно отвечает — развивайте свои сайты. Блин, писали бы сразу — накручивайте поведенческие факторы если хотите быть в ТОП. Чего врать то??? Но нет, хрен в стакан. Они пишут, что все с сайтами хорошо и нужно работать)))).
Вот один из примеров таких ответов Яндекс поддержки
Проверил — ваш сайт занимает позиции, которые соответствуют его релевантности. Ограничений с нашей стороны нет. Вот несколько причин, почему позиции сайта могли снизиться:
— корректировки наших алгоритмов: это автоматический процесс на основе машинного обучения
— естественные причины: меняются интересы и привычки пользователей, становятся популярными новые темы — поиск реагирует на это
— развитие других сайтов: вебмастера анализируют запросы и потребности пользователей и обновляют свои ресурсы, чтобы соответствовать современным тенденциям
И так постоянно в течении 10 лет))))).
А вот что они написали мне по поводу своего нового алгоритма 2023
Мы применяем технологии машинного обучения и постоянно обогащаем данные, на основе которых алгоритмы принимают решение о релевантности.
Расскажу подробнее, как происходит процесс улучшения качества поиска:
- Сначала мы находим возможность для улучшения — по данным от наших аналитиков или благодаря обратной связи от пользователей и владельцев сайтов.
- Далее обобщаем полученную информацию, ищем хорошие и плохие примеры.
- После меняем или дополняем метрики качества поиска, если это поможет лучше ранжировать сайты.
- Затем переобучаем формулу ранжирования или отдельную ее часть (например, нейросети или классификаторы).
- И, наконец, проверяем, выросло ли качество поисковой выдачи.
Точный результат обучения не всегда можно предсказать. Мы не можем гарантировать, что конкретный сайт улучшит или сохранит свои позиции.
Вот такой калинкор. Точный результат они не могут предсказать, что логично. А то, что ТОП10 Яндекс забит накрученными сайтами это разве не результат??? Отрицательный. Но хотя как посмотреть. Для тех, кто практикует накрутку поведенческих факторов — результат положительный. А для тех, кто пытается честно продвигать свои сайты, за счет белых SEO методов — это фиаско.
Выводы
Все как в жизни. Хочешь жить — умей вертеться. Если хочешь быть первым в Яндекс сегодня — накручивай поведение у своего сайта. Если хочешь как баран надеятся и верить на лучшее и что Яндекс оценит твое творчество по заслугам и покажет сайт на первых позициях, делай качественный, полезный и уникальный контент с выпученными глазами. Собственно это и предлагает делать Яндекс. Вот только в ТОП ставит не ваш сайт, а накрученный говносайт без контента вообще. Такие реалии господа. Всем удачи и до новых встреч!
Поддержка Яндекс совсем обнаглела и не работает. Правильно написали. На все запросы тупые заготовленные отписки от роботов идут. На вопросы почему конкурент который крутит поведенческие выше стоит, не отвечают. Этими действиями руководство Яндекса лишь увеличивает количество накрутчиков. Других выходов нет. Честно работать не дают((((.
Поддержка Яндекс озадачена только одним вопросом — как затащить больше клиентов в Директ. На остальные проблемы своих пользователей им наплевать. Поэтому и отписки от роботов стандартные рассылают. А живые люди ничего ответить не могут, так как совершенно не влияют на свои алгоритмы. Работники Яндекса это бесполезные шестеренки, которые также ломаются и выплевываются системой.