Улучшение поведенческих факторов — это основное направление работ для получения хороших позиций сайта в Яндекс. Алгоритмы поисковой системы Яндекс берут за основу в ранжировании именно поведенческие факторы. Этот фактор первостепенный, а все остальные сопутствующие.
Продвижение поведенческими факторами заключается в постоянном улучшении сайта для пользователей. Если ваш интернет-ресурс понравится целевой аудитории и конкретному человеку, то его по достоинству оценят и поисковые роботы.
Обманывать алгоритмы накрутками становится все сложнее и экономически не выгодно. Яндекс легко вычисляет даже нагулянных ботов, не говоря уже про обычных. Риски попасть в БАН за накрутку ПФ стали настолько велики, что заниматься этим становится бессмысленно. Можно мгновенно потерять свой сайт под фильтром и единственной дорогой при этом станет контекстная реклама Яндекс Директ, которая крайне не эффективна. Путь остается один — улучшение поведенческих факторов на сайте.
Как улучшить поведенческие факторы на сайте без накрутки
Поведенческое продвижение сайта — это процесс длительный и комплексный. Какой-либо один параметр или фактор не окажет существенного влияния на позиции в выдаче Яндекс. Нужны массовые улучшения и грамотные SEO действия, причем исключительно на многостраничных сайтах. Лэндинги по SEO не продвигаются!!! Они созданы только под Яндекс Директ.
Вот вам простой пример почему лендинг практически невозможно продвинуть в ТОП в высококонкурентной тематике. В Яндекс одним из важных факторов является глубина просмотра страниц сайта. А какой она будет если ваш сайт одностраничный? Уловили мысль??? И таких приколов с одностраничниками куча. Это совершенно бесполезные сайты под SEO продвижение.
Итак, что же нужно делать, чтобы улучшить поведенческие факторы на сайте. Давай по порядку.
Оптимизация сниппета
Сниппет — это первое с чем встречается ваш потенциальный клиент в поисковой выдаче Яндекс. И в зависимости от того, как этот сниппет будет составлен, пользователь либо кликнет на него и перейдет к вам на сайт, либо нет.
Ваша задача сделать сниппет максимально привлекательным для пользователя. Для этого можно использовать эмодзи в title и квадратные скобки, которые по данным HubSpot увеличивают кликабельность (CTR) до 45%. Быстрые ссылки с основными разделами сайта и соцсетями. Микроразметки с рейтингов отзывов. Favicon — с логотипом бренда, отличающий ваш бизнес от конкурентов.
Работа со структурой сайта
Структура сайта — это основа основ для хорошего ранжирования. Ее можно сравнить со складом товаров. Если на складе бардак, то очень сложно будет быстро найти нужный товар. Точно такая же ситуация и на сайте. Если структура не проработана под конкретную семантику запросов и не кластеризирована, то шансы попасть в ТОП10 выдачи Яндекс минимальны. Роботы просто не поймут куда они попали и что где лежит и чему подчиняется.
Параллельно со структурой необходимо выполнить грамотную перелинковку всех страниц между собой в зависимости от релевантности. При неправильном формировании структуры и передачи веса между URL адресами, многие страницы могут склеиться между собой и полностью вылететь из индекса из-за нерелевантности. Это повлечет за собой резкое снижение трафика и обвал позиций в выдаче Яндекс.
Улучшение юзабилити сайта
Тут речь идет о интуитивной понятности вашего WEB сайта для пользователя. Смотри — основные ошибки юзабилити. Если клиент зашел на сайт из поиска и не смог найти то, что он хотел (товар, цену, гарантии качества и возврата, телефон, адрес магазина итд), он покинет ваш сайт и тем самым ухудшит ваши поведенческие факторы.
Яндекс очень сильно расщепил факторы ранжирования и сегодня ему приходиться сравнивать между собой не просто «плохие» сайты с «хорошими», а «хорошие» с очень хорошими и замечательными. Вот простой пример сравнения качества у двух интернет-магазинов между собой.
По одному и тому же запросу из поиска в два разных интернет-магазина зашли посетители. В одном магазине в корзину положили 5 товаров, а в другом один или вообще ничего. Какой по вашему мнению интернет-магазин в глазах Яндекс будет качественным? Правильно, тот, где была продажа, так как своим рублем за это проголосовали пользователи, купившие там товар.
Отсюда вывод. Нужно сделать максимально все, чтобы заставить пользователя купить товар именно у вас. И вот за чем впервую очередь нужно следить:
- стоимость товара;
- современный и понятный WEB дизайн, вызывающий доверие покупателя;
- характеристики товара (цвет, вес, габариты и прочие параметры);
- подробное описание продукции;
- возможность выбора товара и вариантов его комплектации;
- название товаров и страна производителя;
- высококачественные фотографии товара с разных ракурсов;
- отзывы покупателей (Яндекс отзывы);
- информация о способах доставки, оплат, возврата товара;
- ссылки на похожие товары или услуги;
- наличие товара на сайте;
- кнопка «Купить» и/или «Добавить в корзину».
Положительное восприятие сайта пользователями — вот главная цель, которая влияет на улучшение поведенческих факторов.
Технические параметры сайта
Очень часто причинами плохого ранжирования сайта являются технические проблемы. К ним относятся:
- Не должно быть HTML ошибок в коде сайта (подробнее)
- Скорость сайта должна быть в зеленой зоне сервиса Pagespeed (подробнее)
- Сайт должен иметь адаптивную вёрстку (подробнее)
- Сайт должен быть удобен для пользователей (подробнее)
- Метатеги сайта должны быть оптимизированы под SEO (подробнее)
- Внутренней вес сайта распределён грамотно (подробнее)
- Отсутствовать на сайте дублирующие страницы (подробнее)
- Отсутствовать плохая внешняя ссылочная масса (подробнее)
- Весь контент на сайте должен быть уникальный (подробнее)
- Все страницы сайта должны быть проиндексированы (подробнее)
- У сайта должен быть не большой показатель отказа (подробнее)
- Сайт должен иметь хорошие поведенческие факторы (подробнее)
Бесполезно продвигать «кривые сайты» в Яндекс. Это выкидывание денег на ветер. Обязательно убедитесь, что ничего не сдерживает раскрутку сайта и только после этого отдавайте деньги за SEO. Если оптимизатор не предлагает проверить качество вашего ресурса перед продвижением, это говорит все о его квалификации и экспертности.
Я веду очень много сайтов по SEO (смотреть мои SEO кейсы) в таких высококонкурентных городах как Москва и Санкт-Петербург и все они уверенно занимают и держат первые позиции в Яндекс. Это благодаря глубокому предварительному техническому SEO аудиту, который я провожу на платной основе.
Вы можете совершенно бесплатно и самостоятельно проверить свой сайт на наличие основных технических и SEO проблем. Данный сервис, который я разработал для своих подписчиков и клиентов выявляет до 40% всех сдерживающих параметров. Жмите синюю кнопку и проверяйте свои сайты.
Использование видео
Видео в тексте на сайте — это один из самых эффективных инструментов улучшения поведенческих факторов. Пока пользователь смотрит видео он задерживается на вашем ресурсе и улучшает общее поведение на нем. Интегрированное видео из Ютуб — дает мощную синергию, когда видео продвигает сайт, а сайт видео. Обязательно заведите канал в ютуб и свяжите его со своим сайтом. Видеомаркетинг — это залог успеха продаж в наши дни.
Помимо поведения есть и другие не менее важные по значению факторы, которые тоже нужно улучшать:
- Коммерческие факторы
- Текстовые факторы
- Ссылочные факторы
- Поведенческие факторы
- Трастовые факторы
- Технические факторы
- Доменные факторы
- Социальные факторы
- Региональные факторы
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.