От объявления Google о мультимодальном «мультипоиске» до усилий по борьбе со спамом в обновлениях «Полезный контент» и «Обзоры продуктов» до разработок в области генеративного ИИ, которые могут иметь разрушительные последствия для веб-поиска, это был интересный год для поиска и SEO, а будет еще интереснее.
Мы обратились к ряду англоязычных экспертов, чтобы узнать их мнение о том, как, по их прогнозам, ключевые события 2022 года повлияют на SEO продвижение в 2023 году, на чем SEO-специалистам следует сосредоточить свои усилия в новом году, как жесткий экономический климат может повлиять на SEO (и как бизнес должны реагировать), их самый «нестандартный» прогноз на 2023 год и многое другое.
Обновление полезного контента от Google (HCU) будет самым результативным в 2023 году
Нами был задан вопрос: какие из основных обновлений и разработок Google 2022 года окажут наибольшее влияние на SEO в 2023 году
Ответ: Обновление полезного контента (HCU), последнее обновление Google, направленное на поощрение действительно ценного контента, созданного человеком.
Первоначально HCU был запущен в августе и завершил свое развертывание в начале сентября, а еще одно крупное обновление появилось в первой половине этого месяца. По словам Google, HCU является «частью более широких усилий по обеспечению того, чтобы люди видели в результатах поиска больше оригинального, высококачественного, полезного и продающего контента написанного людьми для людей».
Это обновление идет рука об руку с другим, предназначенным для таргетирования спам-контента, обновлением обзоров продуктов, которое, по мнению ведущих SEO экспертов, также окажет влияние на SEO в 2023 году. Вот некоторые их высказывания:
Бет Наннингтон, вице-президент по цифровому PR и контенту в Journey Further:
«Полезный контент» по-прежнему будет оказывать огромное влияние, поскольку брендам действительно нужно будет использовать правило «человек-прежде всего», чтобы продвигаться в органике. Бренды, которые всегда создавали полезный, привлекательный контент с учетом своей целевой аудитории, будут иметь преимущества перед конкурентами.
Начнется массовое инвестирование в создание руководств и рекомендаций, которые можно будет использовать не только для повышения рейтинга компании и привлечения поискового спроса, но и по платным и собственным каналам.
Наконец, создание непрямых ссылок — учитывая вышесказанное, мы увидим в 2023 году, что инвестиции в полезные руководства и ресурсы, которые размещаются на сайте смогут естественным образом привлекать ссылки. Такие WEB ресурсы станут ключевой частью для тех клиентов, кто ищет качественный бренд, предлагающий экспертные знания и советы, которым они могут доверять. Полезный контент будет играть ключевую роль в процессе конверсии, а также помогать защищенным ссылкам повышать общую органическую производительность.
Алекс Моран, руководитель отдела SEO, Space amp Time:
«Я предвижу, что обновление полезного контента Google и обзоры продуктов окажут наибольшее влияние на SEO продвижение в 2023 год. Google не занимается разработкой обновлений он постоянно вносит изменения. Выпущенное в августе 2022 года обновление полезного контента еще относительно новое, и поэтому я ожидаю от оптимизаторов дополнительных настроек и более глубокого понимания того, как исходя из этих требований формировать контент. Понимание основных принципов обновления — это одно, но разобраться с тем, как это вписывается в более широкий спектр органического поиска, совсем другое».
Джо Комотто, директор по поисковому опыту, Incubeta:
На заре SEO эксперты сосредоточились на релевантности результатов поиска и управляли своим SEO, проверяя, насколько хорошо страница результатов выдачи соответствует намерениям пользователя (интент). Сейчас индустрия движется в направлении оптимизации результатов поиска, чтобы создать высококачественный пользовательский опыт. Это наглядно показано в обновлении полезного контента Google и обновлении обзоров продуктов Google, которые были реализованы в 2022 году.
Обновление полезного контента Google окажет наибольшее влияние на SEO в 2023 году. Оно направлено на то, чтобы поисковики видели контент только «от людей, для людей».
Лемюэль Парк, технический директор и соучредитель BrightEdge:
Мы спросили об этом наших клиентов, и большинство из них считают, что обновления алгоритмов, связанные с полезным контентом, окажут существенное влияние на их работу. Однако это было не только обновление полезного контента, но и обновления в обзорах продуктов, которые предполагают, что маркетологам по-прежнему необходимо прилагать усилия, чтобы отличать свой контент от всего остального в Интернете.
На макроуровне мы ожидаем, что SEO продвижение будет играть более заметную роль в качестве стратегического вклада для развития организаций. Наши клиенты нацелены на данные органического поиска, которые помогут им лучше понять своих клиентов и то, с какими проблемами они сталкиваются. Особенно по мере ужесточения рекламных бюджетов особое внимание уделяется тому, как SEO может помочь повысить эффективность.
Маркус Клешен, руководитель группы SEO-решений, Searchmetrics:
Обновление полезного контента Google (HCU) окажет самое сильное влияние на SEO в 2023 году, и мы увидим дополнительные доработки в этом обновлении. HCU — это важная веха на пути к цели Google по предоставлению единственного наилучшего ответа пользователю.
Google становится все лучше и лучше в определении ресурсов, обладающих опытом, авторитетом и доверием (EAT-факторы). В сочетании с обновлением MUM, HCU поможет поисковикам ранжировать изображение, видео или текстовый документ с наиболее качественных ресурсов, максимально отвечающих на запрос пользователя.
Оптимизаторам, придерживающимся SEO стратегии по публикации мотивирующего, полезного веб-контента с предоставлением наилучшего пользовательского опыта, будет гораздо легче выйти в ТОП10 и повысить рейтинг в поиске, поскольку Google все чаще отдает предпочтение качеству, а не количеству.
Убирайте мусор и создавайте качественный, полезный контент
Вот на чем SEO оптимизаторам следует сосредоточить свои усилия в 2023 году. Однако оптимизаторам также не следует упускать из виду свои отношения с другими коллегами — особенно с веб–разработчиками — и необходимо постоянно отслеживать свои поисковые данные, чтобы оценить влияние различных разработок. Например таких, как внедрение Google бесконечной прокрутки.
Качественный, хорошо структурированный контент и экспертные знания по конкретным темам
Мероприятия, которые окажут наибольшее влияние на ваш органический рейтинг, — это регулярная публикация высококачественного контента, соответствующего рекомендациям Google по E-A-T, таким как:
- Демонстрация авторов вашего контента и их рекламных биографий;
- Укажите первоисточники;
- Создание полезного контента;
- Получение хороших отзывов;
- Отстаивание экспертных знаний, авторитета и надежности.
Джо Комотто, Инкубета:
Это сложный процесс, потому что существуют нюансы между веб-сайтами и другими параллелями, в которых работает SEO. В целом, в 2023 году все SEO оптимизаторы должны направить свои усилия на всеобъемлющую контент-стратегию — качество и полезность.
В частности для тематик, где существует информационный разрыв между брендом и потребителем, действительно важно включать экспертное мнение в свой контент. Это особенно касается YMYL бизнесов «ваши деньги или ваша жизнь», которые работают в таких сферах как здравоохранение, финансы, юриспруденция, но это также распространяется на такие области, как верхняя одежда для улицы и спецодежда.
Алекс Моран, Пространство и время:
Глубокое исследование своей ниши и создание релевантного, хорошо структурированного контента будут необходимы оптимизаторам, которые хотят получить максимальный трафик из органического поиска в следующем году. Каковы ключевые запросы с длинным хвостом, которые появляются в полях подсказок, на которые нет точных ответов? Чем отличаются результаты поисковой выдачи по схожим терминам, например, разница между «тренажером», «винтажными тренажером» и «бывшими в употреблении тренажером»?
Оптимизаторы любят подбирать для SEO высокочастотные ключевые слова, но важно не забывать о длинных, низкоконкурентных поисковых запросах. Зачастую, это могут быть самые ценные клиенты, поскольку они находятся на стадии формирования доверия к бренду которое с лихвой окупится при покупке.
Бет Наннингтон, исследуй дальше:
Оптимизаторам необходимо сосредоточиться на построении прочных отношений с веб-разработчиками, чтобы помочь им определить коммерческую приоритетность любых технических изменений, которые необходимо внести в свои WEB проекты.
Эксперты по SEO должны предварительно тестировать свои методы на небольшом количестве страниц, чтобы определить их эффективность, прежде чем внедрять глобальные изменения на весь сайт.
Маркус Клешен, Searchmetrics:
Помимо обновлений MUM и полезного контента, Google внедрил бесконечную прокрутку, и мы можем только догадываться о том, как это изменит поведение пользователей. Вероятно, контент, которому доверяют, будет работать лучше, и разрыв между 10-м и 11-м местами в рейтинге поисковой выдачи сократится. Но лучше оптимизировать существующие процессы и данные, чем действовать на основе поспешных предположений.
Не пренебрегайте основами!
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.