Информационное письмо — это письменное обращение в деловом стиле, которое сообщает адресату какие-либо официальные данные. В маркетинге письма такого типа также используются для привлечения новых и удержания старых клиентов. Цель информационных писем — продажа продукта или услуги, но косвенная. Они могут содержать призывы к прямым действиям (подписка, регистрация, покупка), но это совсем необязательно.
Такие письма содержат важную и полезную информацию. Например, анонс предстоящих семинаров, изменение в ценовой политике и графике работы, обновление ассортимента, наличие открытых вакансий и т. д. Информационные письма используются также во внутренней корпоративной среде для того, чтобы доносить необходимую информацию конкретному лицу. Письменные обращения напоминают сотрудникам о важных встречах, сообщают коллегам об изменениях в сделках, утверждают решения, принятые руководством, и т. д.
Какие задачи у информационных писем
- Удержание интереса уже имеющихся клиентов и привлечение новых;
- Увеличение целевого трафика сайта;
- Поддержание постоянной обратной связи с партнерами и подчиненными;
- Подтверждение экспертности;
- Сообщение и напоминание о важных изменениях и мероприятиях;
- Подтверждение оплаты, регистрации, доставки и т. д.
Виды информационных писем
Так как такие письма выполняют много разных задач, то по своему содержанию они подразделяются на несколько категорий.
Выделяют следующие типы информационных писем:
- уведомление;
- напоминание;
- подтверждение;
- заявление;
- реклама.
Письмо-уведомление — сообщает адресату о важных изменениях или нововведениях. Например, письмо «скажет» получателю посылки, что она уже ждет его в пункте выдачи.
Письмо-напоминание — призвано напомнить адресату о необходимости выполнения каких-либо действий. Это может быть оплата оформленного в корзине заказа, ответ на полученное извещение или явка на запланированное мероприятие.
Письмо-подтверждение — закрепляет достигнутые ранее договоренности. Нужно подтвердить заказ клиента? Или оформить сотрудничество компаний? Именно для этого оно и необходимо.
Письмо-заявление — содержит в себе объяснения отказа от участия в чем-либо или сообщение об изменениях условий договора. Например, сотрудник не может явиться на важную встречу и таким письмом дает об этом знать своему начальству.
Письмо-реклама — похоже на маркетинговую рассылку, но имеет больше информационный характер. Оно рассказывает об ассортименте товара, ценах, условиях работы и пр.
Как правильно написать информационное письмо?
Нет четких правил для создания информационных писем. Достаточно просто и доступно донести до получателя необходимую информацию, придерживаясь делового стиля общения. Оформление письма произвольное, но не стоит забывать об основах любой деловой переписки:
- В тексте должны отсутствовать ошибки любого типа.
- Шрифт должен использоваться классический Times New Roman или Arial.
- Не должно быть слишком много «воды».
- Текст письма должен быть структурирован, разбит на абзацы с одинаковыми интервалами.
- Обязательное условие — выравнивание «полотна» письма по ширине страницы.
- Если письмо содержит большое и распространяется на несколько страниц, то обязательна их нумерация.
- Стоит избегать просторечий и фраз, выражающих эмоции. Не нужно высказывать свое личное мнение или спрашивать мнение адресата.
Удачные примеры информационных писем
Каким бы простыми ни казались оформление и отправка информационных писем клиентам, порой мысли приходят в тупик. В таких случаях на помощь может прийти опыт коллег.
Крупный интернет-магазин одежды для мужчин и женщин принял участие в крупной программе по утилизации и повторной переработке пластика. В своих письмах компания рассказала, почему она решила это сделать, какие «плюсы» есть в этом поступке, чем это будет полезно миру и обществу. В заключение в письме рассказывается, как каждый из клиентов магазина может принять участие в этом масштабном челлендже.
А большой производитель электроники и бытовой техники, кроме регулярной рассылки о своих новых товарах и скидках, периодически рассказывает о решениях распространенных бытовых проблем и лайфхаках, связанных с ведением домашнего быта.
Заключение
Налаженная регулярная рассылка информационных писем укрепляет отношения между продавцом и покупателем, между начальником и подчиненным.
Письма должны быть привлекательными и интересными. Деловой стиль переписки не должен делать их «сухими». Не стоит забывать о видео, картинках, реальных фото и т. д.
Чтобы убедиться, что письмо составлено правильно, перед его отправкой нужно получить ответ на главный вопрос — к чему побудит читателя это письмо? Он должен совершить покупку, написать ответ, узнать что-то новое и т. д. Каждое информационное письмо должно иметь четкое назначение.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.