Каждый грамотный SEO оптимизатор поисковых систем всегда начинает свою работу с просмотра веб-страниц глазами поискового робота паука. Это основа-основ с чего начинается любое SEO продвижение сайта.
Первое, что нужно помнить, это то, что поисковые системы ранжируют «страницы», а не «сайты». Это означает, что вы не добьетесь высокого рейтинга своего сайта, пытаясь оптимизировать только главную страницу под десять различных ключевых фраз (условно).
Однако все страницы вашего сайта будут отображаться в «списке поисковика» по разным ключевым запросам, если вы оптимизируете каждую страницу под конкретный запрос. Если вы не можете использовать необходимое для продвижения ключевое слово в имени домена, не проблема — используйте его в URL-адресе какой-либо страницы вашего сайта, например в имени файла страницы.
В таком случае страница повысится в релевантности относительно данного ключевого слова. Все поисковые системы показывают вам URL-адреса определенных страниц на поиске — не только имена корневых доменов, такие как www.rbc.ua, но и пути, такие как www.rbc.ua/rus/donbass.
Во-вторых, поймите, что поисковые системы не видят тексты в виде графики и плохо читают динамику JavaScript, которые ваша страница использует для привлечения посетителей. Вы можете использовать графическое изображение письменного текста, в котором говорится, что вы продаете красивые рождественские подарки. Но это не сообщает поисковой системе, что ваш сайт связан с рождественскими подарками, если только вы не используете атрибут alt, когда пишете об этом.
То есть если посетитель видит красивую картинку с текстом на ней, то поисковая система прочитает в этом месте что-то вроде:
img src=»http://mysite.com/images/content/Example_image6.gif» width=»250″ height=»100″ class=»image» /.
Как видите, в коде нет ничего, что могло бы сказать поисковым роботам, что контент относится к «Рождеству», «Подаркам» или «Красивому». Ситуация изменится, если переписать код так:
img src=»http://mysite.com/images/content/Example_image6.gif» width=»250″ height=»100″ class=»image» alt=»Прекрасные рождественские подарки!!!» /.
В код сайта добавлен атрибут alt со значением, которое соответствует тому, что изображение говорит вашим посетителям. Первоначально атрибут «alt» предназначался для предоставления альтернативного текста для изображения, которое по какой-то причине не могло быть показано браузером посетителю. В настоящее время оно приобрело еще одну функцию — донести до поисковых систем то же сообщение, что само изображение доносит до людей, просматривающих веб-страницы.
То же самое касается использования JavaScript. Посмотрите на эти два примера:
- Посетите нашу страницу о скидках на мониторы Samsung!
- script language=»JavaScript» type=»text/javascript» !—document.write(«Посетите нашу страницу о » + товарах[Math.round(0.5 +(3.99999 * Math.random()))-1 ]); — /скрипт.
Первый пример — это то, что видят посетители, второй — исходный код скрипта, который производит вывод. Предположим, что паук поисковой системы достаточно умен, чтобы прочитать сценарий (однако на самом деле не все пауки это делают); есть ли в коде что-нибудь, что может сказать о мониторе Samsung? Едва.
Как правило, пауки-скроллеры имеют ограничение на загрузку содержимого страницы. Например, робот Googlebot не будет читать более 100 КБ вашей страницы, даже если он проинструктирован проверить, есть ли ключевые слова в конце вашей страницы. Поэтому, если вы используете ключевые слова за границами этого предела, это будет незаметно для пауков.
Поэтому нужно приобрести полезную привычку не перегружать раздел head вашей страницы скриптами и стилями. Лучше подключайте их из внешних файлов, потому что иначе поисковые системы просто не увидят ваш важный текстовый контент.
Есть еще много примеров показателей релевантности, которые пауки учитывают при посещении вашей страницы, например, близость важных слов к началу страницы. Здесь также робот-паук не обязательно видит то же, что и посетитель-человек.
Например, левая панель меню на вашей веб-странице. Люди, посещающие ваш сайт, как правило, сначала не обращают на это внимания, вместо этого сосредотачиваясь на основном разделе. Однако робот-паук прочитает ваше меню перед переходом к основному контенту — просто потому, что оно находится ближе к началу кода.
Помните: при первом посещении паук еще не знает, для каких ключевых запросов ваш сайт наиболее релевантен! Помните об этой простой истине. Читая ваш html-код, паук (это просто компьютерная программа) должен угадать точные слова, раскрывающие основную тему вашего сайта.
Затем робот-паук сожмет вашу страницу и создаст связанный с ней поисковый индекс. Для простоты вы можете представить этот индекс как перечисление всех слов, найденных на вашей странице, с несколькими важными параметрами, связанными с каждым словом: их близость, частота и т. д.
Конечно, никто на самом деле не знает, как выглядят настоящие индексы, но принципы таковы, как я описал выше. Слова, которые находятся высоко в списке по основным критериям, будут формировать релевантность вашего сайта пауком.
На самом деле, таких параметров достаточно много, и они включают в себя также и внестраничные факторы ранжирования, потому что паук может определить слова, которые каждая другая страница использует при ссылке на вашу страницу, и, таким образом, вычислить вашу релевантность по этим параметрам.
Когда пользователь интернета запрашивает поисковую систему, она извлекает из своей базы данных все страницы, содержащие запрос пользователя. И здесь начинается ранжирование: каждая страница имеет ряд связанных с ней «внутристраничных» индикаторов, а также некоторые независимые от страницы индикаторы. Сочетание этих показателей определяет, насколько хорошо страница ранжируется.
Важно помнить об этом: после того, как вы сделали свою страницу привлекательной для посетителей, спросите себя, сделали ли вы ее удобной для чтения поисковыми роботами.
Резюме
- Поисковые системы ранжируют страницы, а не сайты.
- Когда паук впервые посещает ваш веб-сайт, он еще не знает ключевых слов, для которых релевантна ваша страница; он не знает ничего, кроме вашего URL.
- Попробуйте оптимизировать свой html код, чтобы его легко и правильно могли читать не только посетители, но и поисковые роботы.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.