И рассылка писем по электронной почте, и работа в социальных сетях помогают взаимодействовать с лидами и клиентами, но предоставляют для этого совершенно разные инструменты.
Социальные сети:
- Позволяют проводить конкурсы, распространять новости фирмы, приглашать на мероприятия, собирать отзывы.
- С помощью фотографий, то есть активного визуала, привлекают больше аудитории.
- Дают возможность размещения формы подписки в историях.
- Помогают повысить репутацию бренда.
- Предоставляют достаточно много личной информации о потенциальных клиентах (открытые аккаунты).
- Позволяют размещать рекламу.
- Дают быструю обратную связь.
- Дают возможность показать продукт со всех сторон: фото, видео, описание, отзывы и т. д.
Рассылка по электронной почте:
- Персонализирует направленное письмо.
- Повышает конверсию.
- Позволяет более точно сегментировать целевую аудиторию.
- Дает возможность автоматизировать отправление писем.
- Рассказывает о других ресурсах (социальных сетях, сайте и пр.).
- Повышает вероятность повторных покупок за счет серии постпродажных писем.
- Дает обратную связь.
- Повышает средний чек благодаря кросс-продажам.
Взаимодействовать с клиентами нужно обязательно с помощью сразу нескольких каналов.
Во-первых, это позволит их удерживать. На людей влияет мода, реклама и даже настроение, а значит, сегодня человек может отписаться от группы ВКонтакте, но остаться в канале Телеграм. А завтра он уже может удалить электронную почту, но вернуться в паблик в социальной сети. Нельзя терять время и ждать, пока клиент вернется или передумает — нужно действовать со всех сторон.
И, во-вторых, определенные правила могут внести свои коррективы в планы и действия. Например, даже при непредумышленном нарушении группа в социальной сети может быть заблокирована (пример на видео ниже)
Как тогда сообщить клиентам, что случилось, где искать новости и продукцию? Приходят на помощь другие каналы.
Очень удобно использовать вместе E-mail рассылку и соцсети (SMM) еще и потому, что они позволяют воздействовать на клиентов и лидов с помощью совсем разного контента. В социальных сетях больше новостей, фото, развлечений и розыгрышей. А вот по почте можно отправить лонгрид, статистику и инфографику.
Несколько каналов при взаимодействии создают вполне успешную единую воронку продаж. На разных этапах принятия решений человек получает разную информацию и разные стимулы, что потихоньку подталкивает его все ближе и ближе к покупке.
Кроме того, все люди любят, когда им дают право выбора. И все любят проводить время, общаться и совершать покупки в комфортных для себя условиях. Использование нескольких каналов контактирования с клиентами дает возможность им самим выбирать, где именно будет проходить общение, оформляться заказ, изучаться информация и т. д.
Социальные сети здорово помогают собирать данные о лидах, в том числе и адреса электронной почты. Так, можно разместить в своем паблике ссылку на форму регистрации, подачи заявки или сбора анкетных данных. Функционал практически всех соцсетей и мессенджеров позволяет сделать это почти автоматически, при этом использовав различные лид-магниты.
Также отлично зарекомендовали себя чат-боты, которые также могут попросить оставить адрес почты. Виртуальный собеседник может предоставить необходимую информацию о компании, дать ответы на интересующие вопросы, рассказать о бонусах и скидках, тем самым «подогревая» лида. А в завершение он же соединит с живым оператором, который развеет оставшиеся сомнения и поможет оформить заказ.
Рассылка по электронной почте в свою очередь может активно использовать информацию, полученную из соцсетей: отзывы, рекомендации, обзоры. Когда в письма добавлен реальный «живой» пользовательский контент, люди охотнее доверяют ему. По ссылкам в таких письмах переходят в разы чаще. Это происходит, потому что появляется желание почитать еще отзывов реальных людей, увидеть еще реальные обзоры и видео, посмотреть и «пощупать» товар поближе.
Вывод прост: людям всегда нужно предоставлять альтернативные варианты общения, ознакомления с информацией и продукцией. Нужно иметь несколько каналов продвижения, чтобы добиться успеха на этом поприще.
«Тандем» социальной сети и рассылки по электронной почте — проверенный вариант сочетания каналов лидогенерации, который зарекомендовал себя высокой эффективностью.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс. Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.