В последнее время все чаще можно слышать о такой профессии, как копирайтер. Слово, пришедшее из западных стран, еще знакомо и понятно далеко не всем. Особенно люди старшего поколения не всегда понимают, о каком занятии идет речь, когда молодые люди говорят, что зарабатывают себе на жизнь копирайтингом.
Кто такой копирайтер и чем он занимается
Копирайтер — это изначально создатель лозунгов, рекламных призывов, слоганов, баннеров, сценариев и т. д. Но сейчас такой профессионал занимается созданием полноценных продающих статей для компаний. Это могут быть SEO тексты для магазинов, строительных фирм, транспортных компаний и т. д. Могут быть информационные статьи для юридических фирм, развлекательный контент для блогов и др.
Но, каким бы ни был текст, он должен решать поставленные заказчиком задачи — именно в этом и заключается суть и одновременно особенность работы профессионального копирайтера.
Варианты задач, которые могут и должны решать тексты копирайтера:
- Тексты на больших сайтах крупных компаний должны заинтересовать потенциальных клиентов, привлечь их и стимулировать воспользоваться услугами.
- Тексты небольших одностраничных сайтов должны продавать конкретную услугу и товар прямо здесь и сейчас.
- Тексты для коммерческих фирм должны продавать товары или услуги, привлекать клиентов, рассказывать о преимуществах перед конкурентами.
- Тексты-презентации показывают фирму в выгодном свете, освещают преимущества, повышают имидж.
- Тексты для рассылок с помощью электронной почты или SMS должны кратко и доступно рассказывать о товаре, показывать его преимущества, исключать возражения и призывать к обращению по указанным контактам.
- Статьи рассказывают какую-то полезную или развлекательную информацию, показывают экспертность автора, призваны заинтересовать читателя.
- Посты для социальных сетей, блогов и мессенджеров должны быть «броскими» и интересными. Они необходимы для привлечения подписчиков и вовлечения их в диалог.
- Копирайтинг может вполне стать полноценным способом заработка. Автор может работать на какую-то компанию, а может стать фрилансером в «свободном плавании». Но в таком случае ему придется быть самому себе и маркетологом, и бухгалтером, и др.
Как стать копирайтером
Конечно, для того чтобы стать копирайтером, не нужно иметь образование филолога или преподавателя русского языка, например. На первый взгляд, может и вовсе показаться, что не нужно ничего, кроме доступа в интернет и умения виртуозно излагать свои мысли, но это далеко не так. Автор должен быть грамотным человеком, иметь навыки написания интересных, продающих и связных текстов. Все реально, и копирайтинг может позволить зарабатывать приличные деньги, но придется постараться и приложить немало усилий для этого.
Копирайтингу нигде не учат. Придется все осваивать самостоятельно. Благо, информации в свободном доступе предостаточно. Именитые копирайтеры рекомендуют начинать именно с SEO обучения, ведь на этом этапе начинающий автор сможет разобраться в данной сфере, выбрать подходящее для себя направление, а затем составить грамотное резюме и заполнить портфолио для поиска заказчиков.
С чего начать обучение копирайтингу?
Вариантов масса: книги, каналы на Youtube и в Telegram, группы в социальных сетях, блоги с рассылкой информации, а также платные курсы.
Для успешного начала работы копирайтеру нужно заполнить портфолио своими лучшими работами и составить резюме. Последнее требует далеко не каждый работодатель, но при поиске работы в крупных фирмах без него не обойтись. Будет удобно, если резюме можно будет разбить на блоки и отправлять по требованию лишь необходимую информацию. И лучше, если это будут ссылки, а не фрагменты текста.
Начать работу можно со специализированных бирж копирайтинга. В чем преимущество? Работа есть всегда, и она точно будет оплачена. Но недостаток заключается в том, что на биржах заказывают статьи в основном посредники и перекупщики, которые платят скромные деньги. Но для самого начала пути биржа — отличный вариант.
Сколько зарабатывает копирайтер?
А это уже зависит только от него самого. Быстрая и качественная работа, «вкусно» преподнесенная, всегда стоит дорого. Кто-то умеет так работать с самого начала, а кому-то понадобится время, чтобы с минимальных биржевых оплат подняться на более высокооплачиваемый уровень. Но одно можно сказать точно: нельзя недооценивать свой труд!
Несколько советов начинающим копирайтерам
- Нужно уважать своего клиента.
- Нужно уважать себя.
- Нельзя допускать панибратства в общении с заказчиком, но и излишний официоз порой может «отвернуть».
- Надо фиксировать все договоренности и условия работы в письменном виде. Речь идет не обязательно о договоре: это может быть и обычная переписка.
- Нужно верить в себя. А на случай возникшего желания все бросить рекомендуется хранить все благодарственные письма и положительные отзывы клиентов.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за пару месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс. Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение.