Страницы без трафика на сайте представляют серьёзную опасность для его SEO продвижения. Чем больше таких страниц, тем хуже позиции. Для улучшения ранжирования необходимо найти страницы с нулевыми заходами и удалить их. Сделать это можно самостоятельно по моей инструкции.
Какую опасность представляют страницы без трафика
Алгоритмы Яндекса и Google включают в себя более 2000 факторов ранжирования по которым определяется качество сайта. Одним из них является выявление бесполезного контента на сайте. Если такого контента будет много, показы вместе с позициями ухудшатся. Поисковики не показывают сайты с бесполезным и не уникальным контентом своим пользователям.
Представьте, что на вашем WEB-сайте есть 100 страниц. Из них 70% с не уникальным и переспамленым ключами текстом. Все эти страницы Яндекс автоматически исключит из индекса, как малоценные и маловостребованные. В глазах поисковика такой ресурс будет выглядеть как бесполезный и его позиции пойдут на дно интернета.
Для того, чтобы исключить такое развитие событий, нужно выявить на своем сайте страницы без трафика и ликвидировать их.
Выявляем страницы с низкой посещаемостью
Для этого заходим в сервис Google Analitics в раздел анализ посещаемости страниц и выставляем в фильтре период год. Нужно выявить страницы на которые за год ни разу никто не зашел.
Жмем два раза на кнопку «просмотры страниц» для отфильтровывания от меньшего к большему. Все страницы экспортируем в Excel. Далее, работа проводиться уже в самом Excel и в нем отфильтровываются из общей массы страницы с нулевым трафиком за год.
Таких страниц на моем сайте оказалось 500 штук. Весь этот выявленный мусор я начал безжалостно уничтожать!
Удалять страницы без трафика можно двумя способами, ручном и автоматическом режиме. Если страниц мало, то за несколько часов можно удалить все своими руками. Ну а если их много, то необходимо воспользоватся либо специальными плагинами, либо писать скрипт по удалению самостоятельно, что я и сделал.
В результате за несколько секунд все 500 страниц с низкокачественным и малоценным для пользователей контентом (который я в свое время покупал на биржах) был удален.
Информируем Яндекс о удалении стараниц
После удаления низкокачественных страниц с сайта, необходимо настроить грамотно редиректы, чтобы не было битых (404) страниц и проинформировать об удалении страниц Яндекс. Для этого заходим в Яндекс Вебмастер и все помноженные на ноль URL отправляем на удаление страниц из поиска:
Остаётся только дождаться переиндексации и апдейта Яндекса (обновления базы), ну и конечно же результата от всей этой процедуры. Я уверен, что положительный результат будет. По крайней мере, за несколько дней трафик на сайте уже увеличился на 20% (счетчик в правом нижнем углу).
Помимо малоценных и бесполезных страниц, очень сильно могут мешать продвижению интернет-магазина или сайта технические и SEO проблемы. Предлагаю посмотреть короткое видео по работе разработанного мной сервиса по выявлению таких проблем и выполнить самостоятельный и бесплатный аудит своего WEB ресурса.
Заключение
Если вы не можете самостоятельно найти и удалить низкотрафиковые страницы на ваших сайтах, оставляйте заявку и я за пару тысяч рублей помогу Вам это сделать. Уверен, что поисковые роботы по достоинству оценят эту процедуру!
Можно ли выявить страницы с низкой посещаемостью с помощью какого-нибудь сервиса Яндекса?
Можно, с помощью Яндекс Метрики. Но она менее информативна чем Google Analitics