Добрейшего всем денечка! С вами Кузнецов Анатолий и сегодня я расскажу Вам к чему стремится поиск Яндекса. А если точнее, то приведу цитирование слов Михаила Сливинского по этому поводу. Все таки мнение руководителя службы по работе с вебмастерами в компании Яндекс очень интересно выслушать. Ну и конечно высказать свое мнение на этот счет. Так сказать, обывателя и пользователя, находящегося по другую сторону баррикады. Без этого к сожалению данный пост будет не полным. Вы в свою очередь, можете тоже высказаться на эту тему в комментариях. Итак, поехали!
Коммерческое ранжирование или к чему стремится поиск Яндекса
Вот, что сказал на эту тему Михал Сливинский:
Мы поговорим про коммерческое ранжирование и возможности, которые есть у бизнеса. Ну во первых, что такое коммерческое ранжирование? Сегодня в поиске огромное количество страниц соответствующих вполне, каким-либо запросам о товарах.
Их просто огромное количество. И задача поиска Яндекс выбрать те из них, которые максимизируют одновременно вероятность покупки (транзакции) и при этом сохраняют на высоком уровне удовлетворенность пользователя. Это важно. Это так скажем две стороны одной медали. Потому что, с одной стороны, пользователь пришел чтобы купить, а с другой стороны, покупка не должна его разочаровать……
Мы начнем разговор с Метрики качества PROXIMA.
Ранжирование построено на машинном обучении и применении громадного количества данных. Это потрясающая машина, которая умеет решать оптимизационную задачу. Это действительно удивительная технология, но при этом цель определяется именно метрикой качества (PROXIMA).
То есть, именно в метрике качества содержаться какие-то смыслы в соответствии с которыми, ранжирование пытается выстроить идеальную поисковую выдачу. Это важный момент! Поэтому хочется рассказывать про содержимое метрики качества, про её семантику, про её суть, для того чтобы было понятно к чему стремится поиск Яндекса.
Так вот. Проблема состоит в том, что когда релевантных ответов много, нужно выбрать хороший. Вернее, хороший выбрать легко, сложно выбрать лучший. Есть огромное количество предложений и надо постараться выбрать самое лучшее.
Для того, чтобы научиться отличать просто релевантные странички от чуть более релевантных, от совсем хороших, замечательных, великолепных, восхитительных. Чтобы эти тонкие оттенки нащупать, для этого пришлось расщепить оценку релевантности. Внести в метрику качества Proxima дополнительные сигналы, которые позволяют тонко отличать одни страницы от других……..
Далее Михаил очень подробно начинает рассказывать именно о нюансах коммерческого ранжирования интернет-магазинов. Кому интересно, предлагаю посмотреть это длинное видео с 10-й вебмастерской, начиная с седьмой минуты:
Выводы
Все мы услышали, что поиск Яндекса и его алгоритмы ранжирования действительно испытывают не простые времена. Огромное, я бы сказал, астрономическое количество нового контента в виде сайтов, интернет-магазинов и прочих информационных порталов приходиться постоянно индексировать и выделять из них лучшие в поиске SERP.
По сути, Яндекс является своеобразным ситом, которое должно отсеивать плохое и предлагать своим пользователям только хорошее и полезное. Вот такие задачи стоят сейчас перед поиском Яндекса и его конкурентом Google. Ведь если в Yandex выдача не будет устраивать пользователей, они перейдут в Google. И это очень хорошо, что есть здоровая конкуренция. В противном случае, пришлось бы пользоваться товаром удовлетворительного качества!
Что же сегодня реально работает в продвижении сайтов в Яндексе
Как я понял из слов Михаила, задачи у алгоритмов Яндекса стали действительно космические и трудно выполнимые. Но в тоже время, я наблюдаю как сторонний пользователь интернета, определенную картину в ранжировании сайтов и делаю исходя из нее соответсвующие выводы.
Мои наблюдения за происходящим в выдаче SERP
Первые места стали занимать сайты практически с безупречным WEB дизайном и версткой. Именно такие ресурсы вызывают доверие у своих пользователей, эффективно продают товары и услуги и тем самым улучшают свои поведенческие факторы. А с учетом того, что компания Яндекс выбрала за основу именно поведенческие факторы, то качество визуального восприятия и удобства использования сайта или интернет-магазина, стали во главу угла в ранжировании.
Действительно, поисковая выдача (ТОП10) вычестилась от низкопробных WEB ресурсов напичканых навязчивой рекламмой с непонятным бредо-контентом. На первые позиции встали либо очень качественные ресурсы, либо те сайты, которые смогли обмануть алгоритмы Яндекса.
Да, это сделать можно. Та же, накрутка поведенческих факторов до сих пор работает в Яндексе безотказно, но не долго. Сайт быстро выходит на первые позиции, а как только Яндекс обнаруживает, что владелец сам его крутит, этот ресурс блокируется на срок до 12 месяцев и полностью вылетает из индекса.
Но и тут система Яндекса дает сбой. Она просто не успевает отслеживать миллионы сайтов и эффективно выявлять на них накрутку. К примеру, я уже в течении года наблюдаю за одним строительным сайтом, который крутит поведенческие и при этом занимает первые места в выдаче Яндекса и прекрасно себя чувствует. Кому интересно, что это за сайт, и что он из себя представляет, предлагаю почитать эту статью.
Я даже несколько раз писал запрос в поддержку Яндекса, чтобы понять почему так происходит. Но в результате, ноль на массу. Ответа я так и не получил. Да и собственно сказать технической поддержке нечего. Этим она просто расписалась в своем бессилии перед накрутками.
В связи с вышеизложенным, хочу подвести краткий вывод, что будет работать в SEO продвижении и что уже давно перестало работать.
Что работает в продвижении:
- Качественный WEB дизайн и верстка
- Техническая составляющая сайта
- Грамотная внутренняя перелинковка
- Качественный и продающий SEO контент
- Накрутки поведенческих факторов (да, пока это факт!)
- Отзывы из экспертных источников
Что не работает в продвижении:
- Внешние ссылки
- Прогоны по каталогам
- Крауд ссылки
- Сайты аффилиаты и другие запрещенные SEO методы из нулевых годов
Бесплатная проверка сайта на SEO ошибки
Специально для читателей моего блога я разработал бесплатный сервис проверки сайта на наличие технических и SEO ошибок, которые сдерживают его продвижение в поисковых системах Яндекс и Google. Устранив эти проблемы, ваш сайт вздохнет полной грудью и оставит конкурентов позади! Посмотрите короткое видео о работе сервиса и проверяйте свой WEB ресурс:
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.
К чему стремиться Яндекс? Да к тому, чтобы поглубже залезть в ваш карман)))). Посмотрите как работают те же кормушки в виде Директа и Дзена. Они просто снимают деньги с владельцев бизнеса за контекстную рекламу, далее осваивают бюджет (реклама скликивается) и при этом телефон не звонит и заказов в компании нет. Вот это явный пример того, к чему стремиться Яндекс. К обогащению, как и любая другая компания. Занавес!
Как сказал один мой знакомый. Яндекс Директ не работает не потому, что он плохой, а потому, что многие просто не умеют его готовить))). От части согласен с таким высказыванием. Но в основном, это просто слив денег в унитаз.