Рентабельность и окупаемость сайта

Окупаемость инвестиций выражается через метод ROI — показатель оценки денежной эффективности того или иного проекта, который основывается на вложенных средствах в разработку, продвижение, модернизацию и обслуживание сайта, и на прибыли. На этапе разработки сайта специалисты используют ROI для определения рентабельности сайта и в качестве базы формирования бюджета.

Как просчитать оптимальные показатели рентабельности сайта

Как повысить рентабельность и окупаемость сайта

Любой бизнес-проект, сопряженный с деятельностью в сети интернет, находится в зависимости от большого числа условий, к примеру, сетевые площадки могут перестать приносить доход вследствие фактора некачественной внутренней оптимизации и поверхностной SEO стратегии его продвижения.

Для повышения показателя ROI и для решения данных проблем на этапе развития проекта необходимо предложить работу с сайтом грамотным специалистам. 

Оптимальный показатель ROI находится в зависимости как от внешних, так и внутренних факторов, которой, как правило, просчитывается на начальном этапе создания бюджета. Обычно коэффициент окупаемости сайта заранее занижается для нивелирования возможных факторов риска.

На ROI влияет множество факторов, важнейшими являются следующие:

  1. Область работы;
  2. Уровень конкуренции;
  3. Качество проекта;
  4. Трафик и конверсия;
  5. Бюджет и его распределение.

Для достижения оптимального уровня ROI необходимо учитывать все перечисленные факторы. В случае ошибок и поверхностных проблем на этапе становления проекта специалисты могут их разрешить без лишних расходов, что приведет в дальнейшем к росту трафика и конверсии.

Только высококвалифицированный эксперт сможет найти серьезные фундаментальные погрешности с помощью веб-аудита, т.е. проверки всех компонентов сайта от исходного HTML-кода и до SEO составляющей, что является затратной и в денежном, и во временном плане процедурой.

Причины низкого ROI

Крайне низкий показатель ROI показывает неверное распределение имеющихся в бюджете ресурсов. Сайт терпит финансовые убытки либо в случае непредвиденных событий, либо вследствие неправильного планирования и распределения ресурсов.

Например, маркетинговые кампании по привлечению новых клиентов стоят намного дороже по причине плохо настроенной системы контекстной рекламы или необдуманного размещения товарных позиций на сайте. К причинам возникновения убытков сайтов относятся следующие:

  1. Неправильное распределение средств бюджета;
  2. Глобальные ошибки самого сайта (HTML-код, разработка и т.д.);
  3. Непроработанная смета;
  4. Выбор неверной рекламы;
  5. Непредусмотренные технические ошибки и сбои, в том числе сторонние;
  6. Пренебрежение веб-аудитом, конкурентами, аналитической работой;
  7. Ошибочное составление ценовой политики.

Появление одной из перечисленных причин ведет к снижению прибыли и к возникновению проблем. Доходность сайта можно повысить путем тщательного планирования каждого шага разработки сайта. Избежать этих ошибок поможет подробно составленный заранее план проекта, предусматривающий определенный резерв для ликвидации ошибок.

Меры повышения ROI сайта

Опытные эксперты интернет-маркетинга дают ряд рекомендаций для повышения показателя ROI сайта:

  1. Проектирование дополнительной сметы в бюджете под каждый этап разработки;
  2. Использование профилей в социальных сетях для регистрации клиентов;
  3. Устранение ошибок, SEO-оптимизация, улучшение внешнего вида, новые функции для повышения комфортного использования сайта;
  4. Внедрение программы лояльности для постоянных клиентов, акции;
  5. Внедрение технической поддержки клиентов 24/7;
  6. Увеличение и упрощение способов оплаты и доставки товара;
  7. Реализация кросс-продаж для повышения спроса на дополнительные услуги и продукты;
  8. В качестве крайней меры сокращение штата сайта, отключения ряда дорогостоящих функций. 

Очевидно, что от клиентов и их обслуживания зависит рентабельность сайта, далее следует экономия и сокращение издержек, но в этом случае возможно уменьшение трафика клиентов. 

Куда лучше вкладывать деньги

Перед непосредственным планированием и созданием электронного ресурса необходимо выбрать его тип. Сайты подразделяются на несколько подвидов, в зависимости от своих функций:

  1. Коммерческие, т.е. интернет-магазины, лендинг (целевые страницы).
  2. Информационные, т.е. новостные или публицистические сайты.
  3. Развлекательные, т.е. форумы, социальные сети, видеопорталы и т.д.
  4. Корпоративные, официальные электронные ресурсы компаний.

В зависимости от назначения применяются различные виды разработки (системы управления CMS) и продвижения сайта, у каждого свой тип рентабельности и способ заработка. В одном случае это прямые продажи, в другом размещение рекламы. 

Наиболее рентабельными сайтами для инвестиций являются:

• корпоративные веб-ресурсы;
• лендинги;
• эксклюзивные бизнес-проекты.

Несомненно, наиболее выгодными, но и самыми рисковыми являются коммерческие сайты, поэтому разумней инвестировать в корпоративные веб-ресурсы и лендинги. Лендинги, как правило, содержат от 1 до 5 страниц, и требуют незначительных вложений, но как правило по SEO не продвигаются и рассчитаны только на Директ или Эдвордс. Корпоративные сайты сосредоточены на обеспечении наиболее комфортных условий для клиентов.

Инвестиции в коммерческие сайты

ROI имеет прямую зависимость от бюджетного плана и программы финансирования проекта. Веб-магазины окупаются в краткосрочном периоде в случае исполнения ряда шагов. Прежде чем вложить денежные ресурсы, необходимо просчитать будущую прибыль.

Как правило, перед открытием коммерческого сайта крупные инвесторы отправляют свои денежные средства для поддержания площадки в финансовом, социальном и техническом плане.

На текущий момент принято разрабатывать удобный и продающий сайт для общения и сотрудничества с помощью технических электронных инструментов для взаимодействия клиентов. В первую очередь речь идет о прямых контактах со специалистами поддержки, возможность оставлять отзывы, комментарии для клиентов, что позволит им общаться между собой, а также со специалистами компании.

Для повышения показателя ROI хозяину коммерческой площадки в интернете нужно предпринять следующие шаги:

  • Проанализировать все тонкости работы в данной отрасли, изучить актуальные данные о конкурентах.
  • Создать тщательный бизнес-план и подробный бюджет с выделенными средствами на каждый этап продвижения.
  • Провести таргетинговый анализ аудитории, проанализировать их желания и потребности.
  • Открыть свой комфортный, удобный, оптимальный, технически исправный сайт с удобным интерфейсом и навигацией для клиентов.
  • Организовать бесперебойную поставку товара путем заключения сделок с поставщиками товара или путем создания своего предприятия.
  • Создать оптимальную для производства и клиента ценовую политику, систему лояльности к постоянным клиентам и бонусы для новых.
  • Заполнить сайт привлекательными товарами, которые будут удовлетворять клиентов.
  • Организовать круглосуточную службу поддержки клиентов в виде чата, для обратной связи, создать платформу для социального взаимодействия и для возможности оставлять комментарии и отзывы.
  • Создать сайт с защищенным соединением и SSL-сертификатом для безопасности платежей клиентов.
  • Создать систему платежей, позволяющую использовать несколько типов оплаты, т.е. карты нескольких наиболее популярных банков, Яндекс-деньги, Qiwi и т.д.
  • Провести работу, обеспечивающую гарантированно качественное обслуживание всех клиентов.

Помимо вышеперечисленного, хорошим дополнением к сайту станет мобильное приложение, форум, к каждому товару можно добавить возможность его обсуждения в форме вопросов/ответов. На текущий момент большинство крупнейших интернет-магазинов используют блог экспертов, где те создают обзоры товаров и дают рекомендации.

Подводя итог, инвестиции в разработку и продвижение интернет-площадок являются одним из популярнейших направлений на текущий момент. Гарантом окупаемости инвестиций выступает подробный, продуманный бизнес-план, основанный на четком плане сайта.

Для повышения уровня ROI до оптимального необходимо принять ряд мер. Как итог, инвестор получит прибыль через несколько месяцев работы сайта без дополнительных вливаний денежных средств.

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.

Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.

    Связаться со мной и получить расчёт стоимости SEO продвижения



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности